Ателье "Модница"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:16, контрольная работа

Описание

Ателье по пошиву женской одежды «Модница» создано в 2000 году для осуществления производственной деятельности с целью извлечения прибыли.
Основной деятельностью организации является пошив женской одежды. Ателье «Модница» не только производит одежду по индивидуальным заказам, но и реализует ее через сеть магазинов одежды и в самом ателье.
Ателье «Модница» с численностью персонала 16 человек обладает высоким производственным потенциалом, основой которого является техническая база, оснащённая современным оборудованием и квалифицированным персоналом.
Несмотря на достаточно высокую конкуренцию ателье имеет устойчивый спрос на свою продукцию.

Содержание

1. Краткий анализ рынка (отрасль, сегмент) 3
2. Анализ конкурентной среды 5
2.1 Перечень основных конкурентов 5
2.2 «Картотека» конкурентов 7
3. Краткий анализ деятельности предприятия 9
4. Анализ товарной политики предприятия 11
4.1 Ассортимент услуг 11
4.2 ABC-анализ 12
4.3 BCG-анализ 16
4.4 Анализ широты и глубины ассортимента 19
5. Анализ ценообразования на предприятии 20
5.1 Анализ структуры цены по статьям 20
5.2 Анализ используемого метода ценообразования 22
6. Анализ сбыта предприятия 24
6.1 Анализ количества каналов распределения и перечень посредников 24
6.2 Анализ точек продаж 25
7. Анализ продвижения услуг предприятия 26
7.1 Перечень мероприятий по продвижению и затраты 26
7.2 Анализ эффективности продвижения продукции 28
8. SWOT анализ предприятия 29
Список литературы……………………………………………………………....35

Работа состоит из  1 файл

moe (1).doc

— 76.61 Кб (Скачать документ)

Выходными потоками являются выполненные заказы, то есть готовая продукция. Для анализа этих потоков применяется АВС-анализ и XYZ-анализ. В результате АВС-анализа выявляются те виды готовой продукции или услуг, которые приносят наибольшую прибыль или доход организации. В результате ХУZ-анализа выявляются товары или продукция, пользующаяся стабильным, периодическим или непредсказуемым спросом.   

Таблица 1. Данные выходных потоков.

№ позиции

Средний запас за квартал по позиции, шт.

Реализация  за квартал, тыс.руб.

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

среднеквартальное значение, тыс.руб.

1

79

54,6

28,8

63,0

40,56

46,74

2

39

44,69

9,81

90,47

21,94

41,73

3

563

425,43

485,95

63,12

21,58

249,02

4

160

435,08

165,6

289,8

461,84

338,08

5

328

489,0

756,0

2577,0

108,0

982,5

6

30

174,0

24,0

252,0

270,0

180

7

166

31,64

4,8

109,5

31,64

44,4

8

343

306,0

323,5

36,0

14,5

170

9

49

87,0

86,8

285,2

148,8

151,95


 

 

Наименование  позиций:

  1. Блуза;
  2. Брюки мужские;
  3. Жилет;
  4. Костюм женский;
  5. Костюм мужской;
  6. Пальто;
  7. Халат;
  8. Юбка;
  9. Плащ.

 

   На  основе анализа выходных потоков  в группу А вошел жилет, а в  группу В вошли юбка, костюм мужской, костюм женский и халат. Эти товары наиболее дорогостоящие, производятся в большем объеме и контроль за ними нужно проводить постоянно. Все товары вошли в группу Z – это означает, что спрос на них нестабильный и возможность прогнозировать низкая.

 

   

Таблица 2. Анализ выходных потоков.

Исходная  информация для проведения АВС и XYZ-анализа

ABC-анализ

XYZ-анализ

№ позиции ассортимента

средний запас по позиции

доля  позиции в общем запасе, %

коэффициент вариации  роса по отдельной позиции  ассортимента

№ позиции  в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах

доля  позиции в общей сумме запасов

доля, нарастающим итогом

группа

№ позиции  по списку, упорядоченному по коэффициенту вариации

значение  коэффициента вариации

группа

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1

79

4,5

28,03

3

32,0

32,0

А 

В

1

28,03

Z

 

2

39

2,2

73,81

8

19,5

51,5

4

35,25

 

3

563

32,0

83,65

5

18,7

70,2

9

53,29

 

4

160

9,2

35,25

7

9,4

79,6

6

53,9

 

5

328

18,7

96,59

4

9,2

88,8

2

73,81

 

6

30

1,7

53,9

1

4,5

93,3

С

3

83,65

 

7

166

9,4

88,29

9

2,8

96,1

8

85,34

 

8

343

19,5

85,34

2

2,2

98,3

7

88,29

 

9

49

2,8

53,29

6

1,7

100

5

96,59

 

Итого

1757

100

хх

хх

100

хх

хх

хх

 

 

     Технологические факторы. Технологическая база отрасли хорошо развита. Технология производства заметно изменилась: появилось новое оборудование, методики раскройки, обработки и проектирования моделей. Такое изменение технологий можно пагубно сказаться на предприятии в будущем, так как организация имеет слабую технологическую базу. Но с другой стороны при обновлении предприятие будут иметь широкий выбор и может резко увеличить производительность и улучшить качество продукции в несколько раз.   

Факторы конкуренции. По крупным заказам в нашем городе у предприятия практически нет конкурентов, так как ими являются:

  1. институт моделирования одежды;
  2. ателье.

 

   Эти предприятия составляют конкуренцию  по мелким и средним заказами (до 15-20 изделий со сроком изготовления  3 месяца). Ателье создают конкуренцию по физическим лицам, но ООО «ШП «Заря» имеет ряд преимуществ:

  1. выше производственные мощности ( 15-20 изделий за 1 меся);
  2. имеет участок меховых изделий;
  3. сочетает в себе ателье высокого разряда и ателье люкс;
  4. имеет большую базу лекал моделей и размеров;
  5. в штате находятся высококвалифицированные конструктора.

 

   По  производству школьной формы конкурентов  нет в нашем регионе. Закупать форму в центральной части  России выходит по цене столько же или дороже, так как сама цена формы там ниже, но высока надбавка за транспортировку.

 

  1. BCG-анализ

По результатам BCG-анализа  ассортимента услуги ателье были разделены на 4 группы:

  • «Звезды»  - высокий темп роста рынка, высокая доля предприятия на рынке данных услуг.. Под рынком для целей BCG|-анализа понимается объем услуг, оказываемых анализируемым ателье и конкурентами, указанными в таб.4).
  • «Дикие кошки» - высокий темп роста рынка, низкая доля предприятия на рынке.
  • «Дойные коровы» - низкий темп роста рынка, высокая доля предприятия на рынке.
  • «Собаки» - низкий темп роста рынка, низкая доля предприятия на рынке.

Матрица BCG-анализа услуг  ателье представлена в табл.

Матрица BCG - анализа

Темп роста рынка

   

высокий

Звезды 
 
 
- реставрация и мелкий ремонт одежды;

- пошив одежды нестандартных  размеров;

 

 

Дикие кошки 
 
- художественная авторская роспись, печать на ткани и на одежде.

- пошив спортивной одежды;

низкий

Дойные коровы 
- эксклюзивный пошив вечерних, свадебных, и концертных костюмов, изготовление аксессуаров к ним, а также индивидуальное изготовление корсажей и корсетов;

Собаки 
- декорирование одежды, отделка камнями, стразами, стеклярусом, в том числе и ручная вышивка;

Доля предприятия на рынке

высокая

низкая


 

Группа «Звезды», к которой  относятся реставрация и мелкий ремонт одежды, пошив одежды нестандартных размеров, однако требуют инвестиций для удержания доли рынка.

Быстрый рост рынка делает привлекательной группу «Дикие кошки», к которой относятся художественная авторская роспись, печать на ткани и на одежде, пошив спортивной одежды. Но их относительная доля на рынке низка, следовательно, возникает вопрос, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль.

Бизнес в группе «Дойные  коровы», к которой относятся  эксклюзивный пошив вечерних, свадебных, и концертных костюмов, изготовление аксессуаров к ним, а также индивидуальное изготовление корсажей и корсетов обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но вследствие слабого роста отрасли в целом нет необходимости реинвестировать значительный капитал для поддержания позиции, а потоки инвестиций целесообразно направить в другие секторы. Слабые «дойные коровы» становятся кандидатами для «раздевания», если в отрасли, достигшей зрелости, создаются неблагоприятные конкурентные условия.

Группа «Собаки», в которую  входят декорирование одежды, отделка камнями, стразами, стеклярусом, в том числе и ручная вышивка, наименее привлекательный сектор вследствие непередовых позиций на рынке и малых прибылей по сравнению с лидерами. Как правило услуги этой группы являются  кандидатами к ликвидации, либо к тщательному ее рассмотрению.

 

  1. Анализ широты и глубины ассортимента

Основным направлением развития ателье является расширение ширины и глубины ассортимента как конкурентное преимущество. Предоставляя клиенту, возможность получить в одном месте комплекс услуг, ателье укрепляет свои конкурентные позиции.

«Модница» предлагает широкий ассортимент стильной верхней женской одежды в современной цветовой гамме. Ателье «Модница» индивидуально работают с клиентами, помогая подобрать фасон для каждого индивидуально, а также ткань, сочетая отличное качество и цены, соответствуя новым направлениям в мире моды и воплощаемые модельерами в моделях.

Глубина ассортимента составляет минимум 2-3 единицы по каждой ассортиментной позиции. Конкурентное преимущество в  данном направлении обеспечивается предложением редких услуг.

Выполнение  заказа на пошив изделий:

-- по лекалам, эскизам, идеям  заказчика

-- которые уже когда-либо делались  или аналогичные, их можно посмотреть  в "Примерах работ"

-- которые требуют творческого  решения, новых идей и специальных  возможностей

-- которые соответствуют технологическим возможностям.

 Предложением ассортимента большей ширины и глубины ателье расширяет свою целевую аудиторию, а также вносит вклад в повышение культуры потребления.

 

  1. Анализ ценообразования на предприятии

  1. Анализ структуры цены по статьям

Основную долю в структуре  себестоимости услуг составляет стоимость услуг инструкторов – 52%, 10% - расходов приходится на спортивное оборудование и его обновление. Доли средней величины  (от 12% до 6%) представляют собой расходы на заработную плату  администраторов и бухгалтера, а  также затраты на продвижение  услуг.

Доля прочих расходов в  структуре себестоимости составляет менее 6% для каждой составляющей.

Информация   о структуре  себестоимости представлена в табл.

Структура себестоимости  услуг

Составляющая себестоимости

Доля в структуре, %

Стоимость услуг инструкторов

52

Стоимость спортивного оборудования (его обновление)

10

Заработная плата бухгалтера и администратора

9 - 12

Затраты на продвижение услуг

6

Коммунальные платежи

4

Уборка  помещения

2

Электроэнергия

2

Телефон

1,5

Охрана помещения

1

Вода для кулера

0,5

Итого

100


 

 

  1. Анализ используемого метода ценообразования

Ценовая стратегия.

 

На сегодняшний день известно множество методов ценообразования. Мы попробовали проанализировать некоторые  из них и выбрать наиболее подходящий для наших услуг. При определении  цены в нашем случае важно учитывать  такие факторы, как постоянные и  переменные издержки и цены на аналогичные  товары наших конкурентов. Исходя из этого мы и выбрали наиболее приемлемый для нас вариант ценообразования.

 

Метод текущих издержек.

 

Данный метод учитывает  только те издержки, которые непосредственно  связаны с производством и  реализацией продукции.

Информация о работе Ателье "Модница"