Аудит стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить товарный ассортимент, как инструмент удовлетворения покупателей;
- рассмотреть формирование и управление ассортиментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ...3
ГЛАВА I. ТеорЕтИческая основа стратегического управления ассортимента предприятия………………..………..5
1.1. Товарный ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей покупателей……………………………………………………….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом ……………………...12
ГЛАВА II. Обзор И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «SEVEN»......………………………………………….18
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Seven»…………...18
2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Seven»…....20
2.3. Разработка стратегии формирования ассортиментной политики торгового предприятия………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.37 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет

Институт  экономики, управления и права

Кафедра менеджмента и маркетинга 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговый аудит» 

Тема: «Аудит стратегического управления ассортиментом  торгово-закупочной компании» 
 
 
 

Выполнил:                                                                                  

студентка  гр. МР-12

Приходько Я. В.                                                                    

Проверил:                                                                                     

Доцент, к.э.н

Федотова  О.В.                                                                         
 
 

г. Нижний Новгород

2010г

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ...3

     ГЛАВА I. ТеорЕтИческая основа стратегического управления ассортимента предприятия………………..………..5

     1.1. Товарный ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей покупателей……………………………………………………….5

    1.2. Формирование и управление ассортиментом ……………………...12

     ГЛАВА II. Обзор И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «SEVEN»......………………………………………….18

     2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Seven»…………...18

     2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Seven»…....20

     2.3. Разработка стратегии формирования ассортиментной политики торгового предприятия………………………………………………………….22

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

     Время от времени любой фирме необходимо производить оценку своей маркетинговой  деятельности и ее эффективности. В  сфере маркетинга задачи, стратегии  и программы быстро устаревают, поэтому  возникает необходимость переоценки фирмой своего общего подхода к рынку.

     Данная  курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной  деятельности предприятия – анализу  ассортимента и структуры продукции.

     Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет.

     По  мере того, как в развитых странах  происходит сдвиг от среды предложения  к среде спроса, значение маркетинга возрастало. На протяжении всей своей  истории мировая торговля характеризовалась  недостаточным предложением. Сегодня  все изменилось. Экономика развитых стран характеризуется избыточным предложением. Центральной проблемой  стало привлечение покупателей, а не удовлетворение спроса.

     Управление  ассортиментом и его планирование одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

     Актуальность  выбранной темы заключается в проблеме формирования ассортиментной политики, которые связаны в основном с большим ассортиментом товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика проблемы на российском рынке заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

     Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

     Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

     Целью данной курсовой работы является исследование стратегического управления ассортиментом  торгово-закупочной компании. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

     - изучить товарный ассортимент,  как инструмент удовлетворения  покупателей;

     - рассмотреть формирование и управление ассортиментом.

     Объектом  исследования курсовой работы является торговое предприятие ООО «Seven».

     Субъект исследования – ассортиментная политика торгового предприятия– изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли.

     При написании курсовой работы большую  помощь оказали теоретические источники  ведущих зарубежных и отечественных  авторов в области маркетинга. 
 
 
 
 

     ГЛАВА I. ТеорЕтИческая основа стратегического управления ассортимента предприятия 

     1.1 Товарный ассортимент как инструмент  удовлетворения потребностей покупателей

     В экономике, построенной на принципах  конкурентной борьбы, покупатели имеют  возможность выбора между товарами различных компаний.

     Потребители приобретают товары те из них, предложение  которых, по мнению покупателей имеет  наивысшую ценность. А ценность товара есть функция воспринимаемой ценности и цены предложения компании. Пока фирма не предложит конкурентоспособные  цены и качество товаров, она не может  рассчитывать на получение прибыли. Благополучие деятельности фирмы в  существенной мере зависит от ее товарной политики.

     Ассортиментная политика уникальна для каждого предприятия, обычно она преследует долгосрочные стратегические цели и строится на принципах комплексного подхода. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

     Товарная  политика фирмы разрабатывается  на основе учета целого ряда немаловажных факторов, к числу которых можно  отнести такие как: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности реализации, наличие аналогов товара на предлагаемом рынке сбыта и прочее.

     Товаром является любое средство, которое  можно предложить на рынке (физические предметы, услуги, предприятия, виды деятельности, идеи) для приобретения или использования  с целью удовлетворения потребностей.

     Товару  присуще определенное качество совокупность свойств и характеристик, которые определяют его способность удовлетворять требованиям в соответствии с назначением этого товара. Показатели качества

товара  представляют собой конкретные характеристики продукции применительно к определенным условиям ее производства, эксплуатации и потребления. С точки зрения производителя, товар считается  качественным, если он соответствует  требованиям нормативно технической документации

(ГОСТу,  ОСТу, ТУ, сертификату соответствия). В маркетинге качество товара определяется уровнем удовлетворения потребностей покупателей.

     Товар выполняет несколько функций: потребительскую, символическую и эмоциональную. Потребительская функция выражается в полезности товара, которая может  быть основной и дополнительной. Часто  дополнительная потребность оказывает  решающую роль в покупке товара. Символическая функция: товар – это символ, с помощью которого мы общаемся с другими людьми. Эмоциональная функция: при покупке товара включаются наши чувства: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Все три функции определяют ценность товара для потребителя.

     Каждый  товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя. Воплощение этого рыночного принципа опирается  на так называемую ассортиментную концепцию, разработка которой предшествует формированию ассортимента. Она представляет собой  направленное построение рациональной ассортиментной структуры товарного  предложения. За основу принимаются потребительские требования конкретных субъектов рынка, обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных, технологических и трудовых ресурсов.

     Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  обобщенных показателей, характеризующих  возможности рационального развития товарного ассортимента, уровень  и соотношение цен на конкретные товары.

     Одной из числа важнейших в деятельности фирмы является политика в области  формирования товарного ассортимента. Формирование ассортимента сложный  и длительный процесс, требующий  глубокого анализа научно-технической  информации в области развития товаров  и услуг, конъюнктурно-рыночных изысканий  и обобщений, предметного исследования совокупного потенциала предприятия  и его составляющих. Подобные задачи должны решаться на уровне высшего  звена управления, однако, подготовка необходимых для этого материалов является прерогативой низовых подразделений. Торговое предприятие должно, прежде всего, определить подробный перечень выпускаемой и продаваемой продукции  по видам, типам, сортам, размерам и  маркам, то есть ассортимент.

     Товарный  ассортимент имеет огромное социально  – экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

     В реальной действительности практически  не существует розничных предприятий, которые предлагают рынку лишь один товар. Как правило, фирма продает несколько товаров, а также может оказывать некоторые услуги. Все эти товары и услуги определяют товарную номенклатуру фирмы.

     Товарная  номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами.

     Вне зависимости от типа продукция всегда имеет ассортимент, различающийся  по структуре. В структуре ассортимента выделяют:

     – ассортиментную позицию (конкретная модель, марка);

     – ассортиментную группу (набор взаимосвязанных товаров);

     – товарный ассортимент (совокупность ассортиментных групп).

     Каждая  ассортиментная группа состоит из отдельных  ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).

     Вся совокупность ассортиментных групп  товаров, продаваемых фирмой, определяется как товарный ассортимент. По определению Ф. Котлера, товарный ассортимент это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Информация о работе Аудит стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании