Аудит стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить товарный ассортимент, как инструмент удовлетворения покупателей;
- рассмотреть формирование и управление ассортиментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ...3
ГЛАВА I. ТеорЕтИческая основа стратегического управления ассортимента предприятия………………..………..5
1.1. Товарный ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей покупателей……………………………………………………….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом ……………………...12
ГЛАВА II. Обзор И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «SEVEN»......………………………………………….18
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Seven»…………...18
2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Seven»…....20
2.3. Разработка стратегии формирования ассортиментной политики торгового предприятия………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.37 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  стимулировать продажи детского питания, т. к. низкий спрос связан с демографической ситуацией в близлежащих комплексах, поток детей взрослеет и, следовательно, не нуждается в данном виде продукта.

     Следует обеспечить наличие товаров, способствующих эмоциональной, импульсивной покупке, благодаря красивой декоративной выкладке (например, кондитерские товары, мед  в упаковке в виде медвежонка). Это  также могут быть товары-новинки (в новой красочной упаковке, новая  марка продукта), которые тоже можно  выделять специальными указателями, либо объявлениями при входе.

     Исходя  из результатов проведенного исследования, было выявлено, что современный покупатель все большее предпочтение отдает товарам отечественного производства. Особенно это касается товаров первой необходимости (хлеб, молочные продукты) и скоропортящихся продуктов  питания. Возможно, это связано с  тем, что в настоящее время  ассортимент импортных продуктов  этих групп невелик, а также в  последнее время сложилось мнение, что отечественные продукты питания  более полезны, не содержат различных  химикатов и добавок, так как  не требуют того, чтобы в них  добавлялись вещества, способствующие долгому хранению (в отличие от импортных товаров), экологически чистые и натуральные. Поэтому надо расширять  ассортимент продуктов отечественного производства.

     Необходимо  включить в ассортимент супермаркета продовольственные товары экологические  чистые, без химических добавок и  красителей (колбасы, напитки, соки, кондитерские изделия), обогащенные витаминами и микроэлементами и делать на них акцент при рекламе супермаркета и его ассортимента, привлекая и информируя тем самым потребителей о здоровой пище.

     В целом ассортиментная политика супермаркета соответствует ее типу и специализации. Так как этот магазин имеет  статус супермаркета, он имеет у  себя в наличии насыщенный и глубокий ассортимент, а его номенклатура достаточно широкая. По опыту других супермаркетов также в товарную номенклатуру супермаркета можно включить промышленные товары, потребность в  которых может возникать часто и неожиданно; в качестве обеспечения эмоциональной, ситуационной покупки могут предлагаться мягкие игрушки, открытки, небольшие сувениры. Но не надо забывать что, данная группа товаров является второстепенной, поэтому промышленные товары должны занимать небольшие торговые площади и быть в небольшом количестве. Их наличие в супермаркете поднимет его престиж в глазах покупателей.

     Помимо  разработки стратегии продукта надо обратить внимание и на формирование ценовой, сбытовой и коммуникативной  стратегий в маркетинговой деятельности супермаркета.

     Ценовая стратегия заключается в следующем. В качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания  среднего ценового диапазона. При формировании цены по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен. В  супермаркете покупателю должны предлагаться продовольственные товары каждой однородной товарной группы в разном ценовом  диапазоне, чтобы покупатель имел возможность  приобрести продукты по своему вкусу  и своим финансовым возможностям. При этом следить за тем, чтобы  продукт с низкой ценой не уступал  по своему качеству, так как, если будет  наоборот, то это может отпугнуть  покупателя, который в следующий  раз такой товар уже не приобретет. На определенные группы продуктов  можно устанавливать цены, ориентируясь на цены потенциальных конкурентов супермаркета. Они не должны быть высокими, чем у данного супермаркета, но и не слишком низкими, чтобы не работать себе в убыток.

     При разработке сбытовой стратегии руководству  супермаркета необходимо уделять внимание развитию деловых отношений не только с местными производителями, но и  с региональными и российскими. Также устанавливать деловые  связи с частными фирмами, частными предпринимателями и фермерами, которые могут предложить более  выгодные условия сотрудничества (например, небольшой размер заказа) и с которыми можно работать без посредников, сокращая тем самым коммерческие расходы. Все это позволит более  полно расширить ассортимент  продовольственных товаров супермаркета по его основным показателям: насыщенности и глубине.

     Для привлечения покупателей и стимулирования сбыта продовольственных товаров  необходимо использовать коммуникативную  стратегию. Могут применяться как  личные, так и неличные виды данной стратегии. Личные виды стимулирования сбыта предполагают непосредственное общение работников супермаркета с покупателями, а также это рекламные афиши продуктов, расположенные непосредственно в магазине. Консультанты супермаркета должны давать исчерпывающую информацию о продаваемом продукте питания. Ценники на товары должны быть как можно более содержательны, имея следующую информацию: наименование продукта, его вес, производитель, цена. Они должны быть крупными и хорошо читаемыми. На продовольственных товарах, не имеющих русского текста, должна быть информация на русском языке, содержащая все необходимые данные об этом продукте: наименование, страна-производитель, вес, срок изготовления и годности, состав товара, способ приготовления.

     Совместно с производителями необходимо проводить  различные рекламные акции (лотереи, дегустации) по стимулированию сбыта  продуктов питания, которые реализуются  непосредственно в супермаркете. В ходе таких мероприятий в  виде опроса или наблюдения делать выводы о предпочтениях, пожеланиях, потребностях тех или иных сегментов  покупателей и в дальнейшем формировать  ассортимент магазина на основе полученных результатов. Кроме того, такие акции  дают возможность покупателю больше узнать об интересующем его товаре и даже попробовать его.

     Исходя  из всего вышесказанного, руководству  супермаркета необходимо учитывать следующие моменты: в качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду; в каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который будет являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания этой товарной группы; для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.

     По  товарным группам, имеющим малую  оборачиваемость, необходимо тщательно  проанализировать целесообразность их наличия и принять решение  о сокращении их ассортимента по основным. Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы, редкие виды продуктов, а также в качестве сопутствующего ассортимента – промышленные товары. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью его полного удовлетворения.

     Постоянное  внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного  ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила  бы товарную структуру спроса населения.

     Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

     Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его  устойчивости. При реализации товаров  повседневного спроса соблюдение этого  принципа имеет первостепенное значение.

     Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени  покупателей на поиск товаров, позволяет  стандартизировать все важнейшие  торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

     Важность  проблемы формирования ассортиментной политики организации розничной  торговли связана с большим предложением товаров на рынке, с растущими  потребностями покупателей и  возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта  проблемы в том, что ситуация усложняется  общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, несовершенством рыночных отношений.

     Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели  на примере деятельности ООО «Seven».

     На  основе анализа показателей  ассортимента предприятия «Seven» сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине.  

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2007. – 447 с.

     2. Баутов А.Н. Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. – №3. – С. 18–32.

     3. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1. – С. 60–70.

     4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. – СПб, 2007. – 699 с.

     5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. – М.: «Дело», 2005.

     6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М., 2001.

     7. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Издательство «Питер», 2000

     8.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аудит стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании