Аутсорсинг маркетинговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:11, курсовая работа

Описание

Аутсорсинг – это относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг маркетинговых услуг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые услуги 5
1.1. Маркетинг услуг: понятие и сущность 6
1.2. Рынок маркетинговых услуг 7
1.2.1. Маркетинговые исследования 7
1.2.2. Маркетинговый консалтинг 8
1.2.3. BTL-коммуникации 9
1.3. Международные модели маркетинга услуг 10
Глава 2. Аутсорсинг 14
2.1. Аутсорсинг: понятие и сущность 14
2.1.1. Понятие аутсорсинга 14
2.1.2. Виды и формы аутсорсинга 15
2.1.3. Преимущество и недостатки от использования аутсорсинга 18
2.2. Правовые основы и риски аутсорсинга в предпринимательской деятельности 19
2.3. Договор аутсорсинга 20
Глава 3. Аутсорсинг маркетинговых услуг 23
3.1. Аутсорсинг маркетинга 23
3.1.1. Что такое аутсорсинг маркетинговых услуг? 23
3.1.2. Преимущества и выгоды аутсорсинга маркетинговых услуг 25
3.1.3. Для каких организаций аутсорсинг маркетинга наиболее выгоден? 27
3.1.4. Аутсорсинг маркетинга и конкуренция 27
3.1.5. Выбор маркетинговой компании на аутсорсинг 28
3.2. Один из успешных примеров маркетингового аутсорсинга. 29
Заключение 31
Список используемой литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

     2.1.3. Преимущество и недостатки от использования аутсорсинга 

     Аутсорсинг позволяет  компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные [6].

     Аутсорсинг  имеет ряд преимуществ, которые  являются привлекательными для использующих его компаний [3]:

  • позволяет получить комплектующие или услуги выше качеством и/или дешевле;
  • улучшает инновационные возможности компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками мирового уровня, имеющими большой интеллектуальный потенциал и богатый инновационный опыт;
  • обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений:  проще и дешевле найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, чем перестраивать внутреннюю деятельность компании, ликвидируя одни мощности и ресурсы и создавая новые;
  • ускоряет приобретение ресурсов и навыков;
  • позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами компании, и тех, которые стратегически целесообразно сохранить под ее контролем.

     Аутсорсинг  обеспечивает существенные преимущества при сужении бизнеса [12, стр. 199].

     Но, наряду со всем вышесказанным, аутсорсинг имеет и недостатки, например, компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей.  В таких случаях компания утратит виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей успех на рынке [12, стр. 199]. 

     2.2. Правовые основы и риски аутсорсинга  в предпринимательской деятельности  

     За  последнее время в предпринимательской  деятельности, коммерческие структуры  стали применять формы заемного труда с использованием сторонних  специалистов, а также нередко  поручают выполнение ряда своих функций  специализированным фирмам.  Как считают специалисты такое привлечение сторонних работников и фирм для выполнения определенных видов работ, которые называются аутсорсингом, удобно и даже понижает кадровые издержки, а иногда и налоги.  Практически еще не многие коммерсанты, предприниматели знают, что обозначают эти иностранные термины, тем более в законодательстве Республики Казахстан отсутствует понятие правового института «аутсорсинг» [3].

     Слово «аутсорсинг» (outsourcing) можно перевести с английского "как предоставление внешних ресурсов".  Аутсорсинг в юридическом понятии представляет собой услуги внешнего исполнителя – специализированной фирмы для выполнения ею определенной деятельности в пользу организации-заказчика, т.е. выполнение каких-либо функций, чаще всего непрофильных для организации.  Это, например, маркетинговые исследования, рекламная деятельность, правовое обслуживание и др.

     Иными словами, заказчик покупает не труд конкретных работников, а услуги фирмы.  Аутсорсинг позволяет организации экономить деньги.  В частности, не нужно будет держать дополнительный персонал, нет необходимости покупать то или иное оборудование и т.д.  По такому договору компания выполняет фирме – заказчику определенные работы, а последняя должна заплатить вознаграждение за это.

     Все аутсорсинговые договорные отношения исходят из положений Гражданского Законодательства, которое предусматривает, что стороны свободны в заключении договоров. Поэтому стороны могут заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный Законом или иными правовыми актами. Они могут заключать договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих его частях правила о договорах, элементы которых содержатся в нем, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа такого договора.

     Исходя  из этого, договор аутсорсинга представляет собой оказание услуг своеобразного  характера. При оказании возмездных услуг, как правило, заказчика не интересует персональный состав и количество работников, силами которых будут выполняться услуги, как до начала выполнения договора, так и в процессе его исполнения. В данном случае для заказчика важен результат, от которого зависит сумма вознаграждения. Эти положения полностью касаются договора аутсорсинга, по которому определенную работу выполняет фирма – аутсорсер [3]. 

     2.3. Договор аутсорсинга 

     Как уже указывалось, для выполнения конкретных работ  одни фирмы предпочитают содержать в штате определенных специалистов, другие же стремятся их выполнение обеспечить услугами фирм-аутсорсеров. Аутсорсинг позволяет привлекать для выполнения конкретных работ специализированные компании, что зачастую удобно, безопасно и выгодно. За последнее время выполнение определенных работ для организаций другими специализированными фирмами-аутсорсерами стало, широко распространятся [3].

     Следует заметить, что сейчас в Налоговом  Кодексе РК нет условия о том, что расходы на аутсорсинг признаются только в том случае, если их выполняет либо штатный специалист, либо сторонняя организация (это ранее предусматривалось в отмененном Положении о составе затрат). Поэтому, если организация заключает договор на получение услуг, значит эти услуги необходимы ей для осуществления своей деятельности. А расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

     Новым видом аутсоринговых услуг стала  передача для внеофисного хранения архивных документов в специализированные организации. Как известно, в любых организациях создается собственный архив. Для этого необходимо специальное помещение, а так же наличие в штате должности архивариуса. Архивный аутсорсинг выгоден практически для любых предпринимательских структур, так как они получают соответствующий и дистанционно-управляемый во многих случаях архив, в котором документы безопасно хранятся в установленном порядке, до истечения сроков их хранения. При этом документы защищены от доступа к ним как не уполномоченных работников организации, так и несанкционированного доступа к ним третьих лиц. При организации хранения, как правило, используются автоматизированные процессы, компьютеризация. По договору архивного аутсорсинга хранитель несет полную ответственность за утрату или порчу документов, взятых на хранение.

     Появились на рынке аутсорсинговые компании, представляющие коммерческим организациям, особенно занимающихся производственной деятельностью, услуги в области экологии. Они заключаются в коммерческом экологическом сопровождении деятельности предприятия в соответствии с федеральным законодательством, тем более, что экологическая документация, связанные с ней отчетность и платежи довольно своеобразны. Такие фирмы берут на себя и обязанности по защите интересов заказчика со стороны контролирующих органов, разработку экологической документации, необходимой организациям и т.п. [3] 

     Немало  теперь и компаний, профессионально  занимающиеся логистикой, т.е. сказанием  услуг по организации грузоперевозок различными видами транспорта и защиты при перевозках. Со специализированными фирмами теперь не редко заключаются договоры аутсорсинга на ведение бухучета, выполнение услуг по защите информации, оказанию услуг по информационно- вычислительному обслуживанию, оказанию маркетинговых услуг и ряд др. А услуги охраны предприятий – это тоже аутсорсинг. Следует заметить, что известная фирма "Консультант Плюс", занимающаяся систематизацией нормативных актов федеральных органов, законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, теперь имеет и представляет образцы договоров аутсорсинга.

     Аутсорсинг  – это новое эффективная форма  предпринимательства. Однако такие  виды договорных отношений не следует  рассматривать как способ решения всех проблем функционирования предпринимательских структур. Эти договоры являются лишь одним из возможных подходов к некоторым проблемам бизнеса. Оценка целесообразности их применения должна быть основана на сравнении с другими методами и формами деятельности, а также с учетом влияния налоговой системы на экономическую их целесообразность. В заключение необходимо заметить, что налоговые органы нередко с пристрастием и подозрением относятся к указанным договорным отношениям, требуя доказательств экономической их выгоды. Поэтому еще, не редко рекомендуется при заключении подобных договоров даже избегать в них слов «аутсорсинг», используя вместо них более понятные для всех термины «аренда персонала» и «привлечение работников со стороны», «оказание услуг специализированной фирмой» [3].

 

     Глава 3. Аутсорсинг маркетинговых услуг 
 

     3.1. Аутсорсинг маркетинга 

     В условиях нынешней непредсказуемой экономики компании ищут новые, инновационные способы сохранить свой маркетинговый импульс - несмотря на урезанные бюджеты и драматические флюктуации на рынке. Умные компании понимают, что в таких обстоятельствах нельзя замораживать свою маркетинговую деятельность, особенно если они хотят получить долгосрочную устойчивость своего бизнеса. Так как же им быть, если маркетинг необходим, а средств и ресурсов становится меньше? Для этого они должны  воспользоваться аутсорсингом маркетинговых услуг. 

     3.1.1. Что такое аутсорсинг маркетинговых  услуг? 

     Аутсорсинг маркетинга это использование специалистов по маркетингу для квалифицированного решения маркетинговых задач  компании без привлечения их в свой штат.

     Многим  компаниям трудно высвободить или  завести сотрудников для выполнения маркетинговых функций на постоянной основе из-за недостатка средств или времени. Аутсорсинг дает компаниям новый и эффективный способ контролировать, сколько денег и времени они выделяют на выполнение маркетинговых задач и при этом иметь в своем распоряжении опыт маркетинговых специалистов высокого уровня.

     Для многих компаний маркетинг до сих  пор является чем-то таинственным. Поэтому прежде, чем мы обратимся к преимуществам аутсорсинга маркетинга, нам нужно сказать пару слов о том, что такое маркетинг в своем простейшем виде.

     Маркетинг это не только организация продаж, так же это реклама, упаковка, промоакции, разработка новых продуктов и др. Практически, маркетинг это суть бизнеса.

     Допустим, что маркетинг - это автомобиль, а различные части автомобиля - это различные компоненты маркетинга. Например, процесс разработки новых продуктов - это двигатель, организация продаж - это колеса, упаковка - это корпус, реклама - топливная система. Каждая часть является для автомобиля необходимой, но если не собрать их в единое целое, автомобиль не двинется вперед. Это и есть роль маркетинга - он собирает вместе и координирует все отдельные части бизнеса, так что компания может двигаться вперед.

     Итак, смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

     Иными словами для успешного ведения  бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

     Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

     Фирма, берущая на себя «чужие» функции, называется аутсорсинговой, или аутсорсером.

     Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как я отметила, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

     По  договору аутсорсинга, как правило, передаются такие функции, как:

  • поддержка информационных систем (локальных сетей, web-сайта; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов и так далее);
  • постановка и ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление отчетности;
  • поиск и подбор кадров;
  • аренда сотрудников;
  • PR и рекламные услуги;
  • уборка офисных помещений;
  • охрана и служба безопасности;
  • организация питания;
  • организация транспортных перевозок, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации;
  • административная поддержка и прочие услуги.

Информация о работе Аутсорсинг маркетинговых услуг