Аутсорсинг маркетинговых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:11, курсовая работа

Описание

Аутсорсинг – это относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг маркетинговых услуг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые услуги 5
1.1. Маркетинг услуг: понятие и сущность 6
1.2. Рынок маркетинговых услуг 7
1.2.1. Маркетинговые исследования 7
1.2.2. Маркетинговый консалтинг 8
1.2.3. BTL-коммуникации 9
1.3. Международные модели маркетинга услуг 10
Глава 2. Аутсорсинг 14
2.1. Аутсорсинг: понятие и сущность 14
2.1.1. Понятие аутсорсинга 14
2.1.2. Виды и формы аутсорсинга 15
2.1.3. Преимущество и недостатки от использования аутсорсинга 18
2.2. Правовые основы и риски аутсорсинга в предпринимательской деятельности 19
2.3. Договор аутсорсинга 20
Глава 3. Аутсорсинг маркетинговых услуг 23
3.1. Аутсорсинг маркетинга 23
3.1.1. Что такое аутсорсинг маркетинговых услуг? 23
3.1.2. Преимущества и выгоды аутсорсинга маркетинговых услуг 25
3.1.3. Для каких организаций аутсорсинг маркетинга наиболее выгоден? 27
3.1.4. Аутсорсинг маркетинга и конкуренция 27
3.1.5. Выбор маркетинговой компании на аутсорсинг 28
3.2. Один из успешных примеров маркетингового аутсорсинга. 29
Заключение 31
Список используемой литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

     Между организацией-заказчиком и аутсорсинговой организацией заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является предоставление услуги или выполнение работы. 

3.1.2. Преимущества и выгоды аутсорсинга маркетинговых услуг 

     Использование аутсорсинга  маркетинговых услуг позволяет компании [4]:

  • Не раздувать свои штаты и накладные расходы.
  • Иметь доступ к опыту специалистов маркетинга высокого уровня, уровня начальников отделов больших компаний - на расстоянии вытянутой руки.
  • Иметь независимый источник информации и идей, который может предложить взгляд на вещи, не ограниченный сложившимися в компании стереотипами.
  • Иметь контроль над количеством времени, которое необходимо для выполнения тех или иных маркетинговых функций.
  • Вести осмысленный контроль за расходами на маркетинг.
  • Иметь доступ к экспертам различных маркетинговых специальностей, которые могут подключаться партнерами по аутсорсингу тогда, когда они действительно нужны.

     Подобная  гибкость и значительная степень  дисциплины очень важна для маленьких  компаний, которым приходится глядеть  в оба, быть легкими на подъем, которым приходится действовать партизанскими методами в той войне, которую представляет собой бизнес. Выживает тот, кто лучше всего приспособлен, а это далеко не всегда тот, кто больше размером. Способностью лучше приспосабливаться обладает тот, кто умнее, кто действует сфокусировано. А еще лучше приспосабливается тот, кто лучше организован. И если компания не организована в соответствии с фокусом на клиентов и их потребности, ее поражение вряд ли можно избежать [4].

     Аутсорсинг  позволяет компании экономить расходы  на содержание и управление отделом  маркетинга в компании и сконцентрироваться на основных бизнес-процессах.

     Рациональные  выгоды: сокращение расходов на аренду офиса, на соцстрах, налогов на зарплату и других при высоком качестве результата. Специалист в собственном деле показывает гораздо более высокое качество, чем Ваш хороший специалист. Узкая специализация специалиста по маркетингу позволяет компании не только получать результат, а помощь и поддержку в специфических задачах. Нет необходимости контроля: есть задача – будет результат – будет оплата. Сильно снижается вероятность получения некачественного решения задачи. Снижение риска уже на этапе выбора – при ознакомлении с достижениями и успехами маркетинговой компании, по рекомендациям.

     Выгодно передавать маркетинговые функции  на аутсорсинг в том случае, если с его помощью что-то можно сделать быстрее, экономичнее и лучше. 

     3.1.3. Для каких организаций аутсорсинг  маркетинга наиболее выгоден? 

     Во-первых, это организации малого и среднего бизнеса, у которых нет собственного специалиста или отдела маркетинга. Так же, организации малого и среднего бизнеса, которые быстро развиваются и им необходима дополнительная помощь в поддержке развития.

     Во-вторых, это большие организации, которые подвергаются сокращениям и нуждаются в дополнительной маркетинговой поддержке, которая бы усилила сокращенный собственный отдел маркетинга. Кроме этого, аутсорсинг маркетинговых услуг выгоден для большие организации, которые быстро развиваются и им необходима дополнительная помощь в поддержке развития.

     Сегодня аутсорсинг очень успешно применяется  в кампаниях различного масштаба для реализации многих бизнес-функций, включая юридическую, финансовую, управление кадрами. Понимание, что и маркетинг можно успешно отдавать на аутсорсинг получает общее признание, особенно в тех компаниях, которые до сих пор не предпринимали серьезных маркетинговых инициатив, потому что «не могли себе этого позволить». Доступность услуг весьма квалифицированных маркетологов через аутсорсинг быстро меняет ситуацию [4].  

     3.1.4. Аутсорсинг маркетинга и конкуренция 

     Сейчас на любом  рынке обостряется конкуренция. Товаров не просто много. Много очень качественных товаров. Чтобы быть успешным и получать прибыль в запланированном объеме нужно не просто выделяться, а быть заметным и эффективным бизнесом. Продукт компании должен быть выдающимся и идеального качества [10].

     Путь  к такой стратегии – делать основное и только это. Стать в этом мастером, профессионалом, лучшим, быть в первом ряду, стремиться и становиться лидером на рынке в своей нише.

     Бизнес  – это совокупность отдельных  систем и инфраструктуры. Компании, занимающейся доставкой деловой корреспонденции не нужно иметь свой собственный автопарк с гаражом и персоналом. Нужно отдать транспортное обслуживание на аутсорсинг, как это делает, например, ДХЛ Россия.

     Нужно стремиться к тому, чтобы каждый процесс был стопроцентного качества, а конечный результат – идеален. И только аутсорсинг в состоянии получить блестящий результат в целом. Хотя бы потому, что все процессы требуют различной компетенции персонала, а на рынке дефицит такого персонала. Вывод – отдать процессы на аутсорсинг тем компаниям или специалистам, которые стали мастерами именно в этой отрасли, обладающими специализированными знаниями и компетенциями в нужных процессах и для результатов [2]. 

     3.1.5. Выбор маркетинговой компании на аутсорсинг 

     Последнее время  становится все более популярным отдавать маркетинг на аутсорсинг. В чем заключаются преимущества маркетингового аутсорсинга, как правильно  выбрать маркетингового консультанта, компанию, и на что обратить внимание.

     Пример. Для разработки маркетинговой стратегии требуется высококлассный специалист маркетолог, подтвердивший своими реализованными проектами квалификацию. Несмотря на его ценность и важность, нет необходимости содержать такого высокооплачиваемого специалиста на полный рабочий день. Достаточно нанять стороннего консультанта для разработки стратегии и плана и поручить ему дополнительно реализации той или иной задачи.

     Помимо  экономии, компания, которая выполняет  маркетинговые функции, больше фокусируется на этих ключевых для бизнеса функциях и имеет возможность быстро выполнить краткосрочных проектов. Независимый взгляд со стороны позволяет гораздо эффективнее выявить слабости и конкурентные преимущества [5]. 

     3.2. Один из успешных примеров маркетингового аутсорсинга. 

     В качестве примера  успешного полного маркетингового аутсорсинга можно рассмотреть долгосрочное сотрудничество компании Enterasys Networks — ведущего производителя сетевого оборудования и агентства полного цикла Business Communications [9].

     В соответствии с поставленными задачами и достигнутыми договоренностями агентство взяло на себя практически все стороны маркетинговой активности клиента: PR-консалтинг; осуществление текущей PR-поддержки деятельности клиента; проведение всех видов пресс-мероприятий; поддержку партнерских программ; подготовку и проведение онлайновых и оффлайновых рекламных кампаний; поддержку российского сайта компании; разработку и производство полиграфических и презентационных материалов и сувенирной продукции.

     Главной особенностью данного сотрудничества стала серьезная вовлеченность агентства в бизнес компании-клиента и минимальное участие клиента в разработке и реализации программ для решения маркетинговых бизнес-задач. Агентство самостоятельно взаимодействовало с маркетинговыми подразделениями европейского офиса и штаб-квартиры корпорации, а также агентствами других офисов клиента по всей Европе в рамках продвижения глобальных программ компании в России. Все запросы, связанные с маркетинговым обеспечением бизнеса клиента в России, переадресовывались непосредственно в агентство. В рамках такого сотрудничества было решено множество сложных бизнес-задач. Наиболее ярко это характеризуют следующие примеры [9].

     Практически одновременно с началом данного сотрудничества произошло революционное изменение бизнеса клиента — компания Cabletron Systems объявила о своем решении разделиться на 4 независимые компании — Enterasys Networks, Riverstone Networks, Aprisma Management Technologies, GlobalNetwork Technology Servuces, каждая из которых должна была сфокусироваться на своем секторе рынка высоких технологий. Для этого периода развития мирового рынка высоких технологий были характерны обратные тенденции — слияния и поглощения. Таким образом, клиент, а вместе с ним и агентство оказались в очень непростой ситуации. Необходимо было приложить серьезные усилия для того, чтобы разъяснить все преимущества этого шага для клиентов и партнеров компании и убедить их в стабильности и преемственности бизнеса в России. С помощью агентства эта задача была успешно решена, и уже в мае 2000 г. преемница компании Cabletron Systems — компания Enterasys Networks — была представлена российским СМИ и партнерам.

     Еще одной серьезной проблемой явилось обеспечение преемственности торговых марок. Так как основной бизнес компании Cabletron — производство сетевых маршрутизаторов и коммутаторов — перешел в компанию Enterasys Networks, практически все продукты компании в течение очень короткого времени стали выпускаться под новыми торговыми марками. Ввиду крайне ограниченного бюджета на прямую рекламу были использованы такие инструменты, как PR и Internet маркетинг. Применение этих инструментов в сочетании с дозированной печатной рекламой позволило обеспечить преемственность торговых марок в глазах заказчиков и партнеров компании.

     Еще одним шагом агентства Business Communications стало участие во всемирной программе Enterasys Networks по осуществлению полного  перепроектирования локальных сайтов. Дизайн и содержание российского сайта компании www.enterasys.ru были обновлены в самые сжатые сроки, и первым среди всех локальных сайтов Enterasys Networks по всему миру заработал именно российский. Более двух лет агентство Business Communications осуществляет полную маркетинговую поддержку преемницы Cabletron Systems — Enterasys Networks, позволяя своему клиенту сосредоточиться на продажах и развитии бизнеса в России и СНГ [9]. 

 

     Заключение 
 

     В работе над данной курсовой работой были преследованы цели не только дать конкретное определение аутсорсинга маркетинговых услуг, но так же рассмотреть преимущества и выгоды аутсорсинга маркетинговых услуг.

     Не  стоит относить к аутсорсингу  использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами.

     По  сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация — заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.

     Исходя  из своих целей и имеющихся  ресурсов, каждая организация сама решает отдавать ту или иную часть собственного бизнеса на аутсорсинг, или выполнять ее самостоятельно. Определяющим фактором, конечно же, является сравнение экономической эффективности обоих вариантов.

     Хочется также отметить плюсы и минусы аутсорсинга маркетинговых услуг.

     Создание  собственной маркетинговой службы дает следующие преимущества. В первую очередь это возможность полного контроля со стороны руководителя, который имеет возможность спланировать деятельность определенного отдела, и это будет полностью соответствовать его представлению о том, как должна строиться и вестись работа, отчетность также будет максимально удобной и подробной. Не менее важно то, что вся приобретаемая в процессе маркетинговой активности информация останется внутри компании в полном объеме независимо от кадровых перестановок и изменений. И, безусловно, руководителя не будут терзать опасения по поводу того, что он делится с аутсорсинговой структурой конфиденциальной информацией, которой, наверное, лучше бы не выходить за пределы компании. Но у данного подхода есть и ощутимые минусы, прежде всего связанные с существенными инвестициями. Действительно, создание собственной маркетинговой структуры требует значительных инвестиций: необходимо набрать штат квалифицированных специалистов, обеспечить их рабочими местами, офисной техникой, зарплатой, плюс расходы на обучение новых сотрудников. Руководству также придется уделять значительную часть своего времени на координацию работы отдела маркетинга, затрачивать усилия на разработку и реализацию маркетинговой программы. При этом необходимо понимать, что с точностью определить издержки по реализации маркетинговой программы внутренними ресурсами довольно сложно, в то время как аутсорсерам согласно заключенному с компанией договору, выплачивается фиксированная сумма за гарантированные сроки и качество реализации проекта [8].

     В качестве альтернативы такому решению  может выступать привлечение  внешнего ресурса — маркетинговый  аутсорсинг. Какие же преимущества дает данный подход к решению проблемы расширения маркетинговой деятельности? Первое и главное — это то, что, передавая функции маркетингового подразделения в ведение сторонней организации, компания может сконцентрировать свои усилия на основной деятельности, тем самым повышая эффективность своего бизнеса. Например, сосредоточиться на производстве продукции и ее непосредственном сбыте.

Информация о работе Аутсорсинг маркетинговых услуг