Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание

К задачам курсовой работы относится:
- рассмотреть роль и место маркетинга в банковской сфере;
- проанализировать маркетинговую деятельность КБ «Банк ВТБ» (ОАО);
- предложить рекомендации по развитию банковских услуг

Содержание

Введение 3
I. Понятие и сущность Банковского Маркетинга 5
II Банковский Маркетинг 8
2.1 Стратегии Банковского Маркетинга 8
2.2. Деятельность маркетинга в Банковской сфере 11
2.3 Особенности банковского маркетинга и его развитие в России 15
III. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» в Сыктывкаре(ОАО) 23
3.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ» 23
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» 24
3.3 ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО) 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ДКБ.docx

— 797.53 Кб (Скачать документ)

В августе 2006 года ВТБ скупил на рынке весомый пакет акций (5,02 %) Европейского аэрокосмического и оборонного концерна, в декабре 2006 года продал долю ВЭБ-у за 995 млн евро.

24 октября 2006 года «Внешторгбанк» провёл ребрендинг и получил новое название «ВТБ».

По данным на 31 марта 2010 года, численность сотрудников 40,6 тыс. человек. Чистый убыток за 2009 год по международным стандартам финансовой отчётности составил 59,6 млрд руб., активы на 1 января 2010 года — 3,611 трлн руб., собственный капитал — 565,2 млрд руб.

 

За первый квартал 2010 года чистая прибыль ВТБ  составила 15,3 млрд рублей (абсолютный рекорд квартальной прибыли за всю  историю группы ВТБ), по сравнению  с убытком в 20,5 млрд рублей за аналогичный период 2009 года.

Вознаграждение  членов наблюдательного совета и  топ-менеджеров банка за первый квартал 2010 года составило 1,3 млрд рублей, что  в 2,6 раза больше, чем за аналогичный  период 2009 года

3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ»

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского  рынка банковских услуг. Мы входим в  международную финансовую группу ВТБ  и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

 Сеть  банка формируют 500 филиалов и  дополнительных офисов в 69 регионах  страны. Мы предлагаем клиентам  основные банковские продукты, принятые  в международной финансовой практике.

Рассмотрим  основные направления маркетинговой  политики КБ «Банк ВТБ».

Имидж банка  становится сегодня одним из главных  факторов конкурентной борьбы. Особое значение этот фактор приобретает в  области банковских услуг, потому что  успех партнерских отношений  «банк — клиент» зависит, прежде всего, от степени доверия клиента. Для банков концепция благополучного имиджа, отражающего сущность и внешние стороны банковской деятельности, — это цель продолжительной и целенаправленной работы.

Миссия:

«Мы предоставляем  финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.»

Ценности:

  • Доверие клиентов

Мы работаем для того, чтобы сохранить  нашу самую большую ценность –  доверие клиентов.

  • Надежность

Мы сочетаем прочные позиции  на финансовых рынках, международный  опыт и масштаб. Это – гарантия нашей силы и надежности.

  • Открытость

Мы ориентированы на открытое партнерство  и сотрудничество, мы прозрачны и  понятны обществу.

  • Универсальность

Мы предлагаем комплексные решения  любого уровня сложности благодаря  присутствию в различных финансовых сегментах.

  • Наша команда

Мы сильны единой командой профессионалов - знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают нашу команду сильной  и уникальной.

  • Идентичность

Группа ВТБ – ведущая международная  финансовая группа российского происхождения.

Видение:

ВТБ стремится стать чемпионом на всех целевых рынках.

 

26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата

на капитал, рост капитализации Группы.

Стратегические  цели и задачи Группы

В 2010-2013гг. Группе необходимо перейти  к стратегии эффективного роста  и улучшения структуры бизнеса. Необходим фокус на четко выделенных «точках роста» - наиболее перспективных продуктах и сегментах, в которых для Группы ВТБ существует наибольший потенциал роста доходов.

Основными финансовыми  целями Группы ВТБ на 2010-2013гг. являются:

  • Рост объема прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010г.;
  • ROE - не менее 15% по Группе;
  • Существенный рост рыночной капитализации;
  • Качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.

Для достижения финансовых целей и целей по росту  капитализации Группа планирует  решить ряд задач:

1. Дальнейшая диверсификация бизнеса за счет активного развития новых источников доходов и повышения доли в высокомаржинальных сегментах. Построение нескольких сильных бизнес-направлений, являющихся опорными для Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. Снижение концентрации бизнеса и повышение устойчивости финансовых результатов;

2. Кардинальное изменение структуры доходов. Планируется значительное повышение доли комиссионных доходов в общих доходах Группы за счет улучшения продуктовой линейки и системы продаж комиссионных продуктов (в том числе продуктов инвестиционного бизнеса Группы (далее - ИБ)), а также роста доли среднего и розничного бизнеса в общем портфеле.

3. Максимальное использование преимущества широкого географического присутствия за пределами РФ, уникального для российского банка;

4. Сокращение издержек и повышение операционной эффективности за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, ИТ-платформы и технологий;

5. Максимальная реализация синергии различных видов бизнеса Группы: повышение доходности общей клиентской базы, снижение расходов за счет использования общих функций и ресурсов, повышение комплексности и качества обслуживания.

Основные направления  преобразований.

Для достижения стратегических целей  в 2010-2013гг. Группе ВТБ необходимо осуществить  преобразования по 6 основным направлениям.

1. Группа ВТБ планирует осуществить  переход управлению на основе  бизнес-направлений, что означает:

  • Переход к планированию и управленческой отчетности в разрезе бизнес-направлений (в т.ч. с учетом распределения расходов и капитала);
  • Выделение и контроль основных показателей эффективности по бизнес-направлениям (доходы, прибыль, ROE и т.п.);
  • Соответствующее изменение системы управления Группой и ключевых управленческих процессов.

2. Будет осуществлен переход от «экстенсивной» модели роста («вширь») к «интенсивной» («вглубь»). Это предполагает:

  • Выделение четких «точек роста» по каждому из направлений бизнеса и для Группы в целом;
  • Укрепление позиций в наиболее привлекательных сегментах и регионах присутствия;
  • Приоритет повышению доходов и отдаче на капитал, а не росту объемов бизнеса.

3.  Мы намерены создать специализированную  сегментно-ориентированную модель  продаж, основанную на гранулярной  клиентской сегментации. В рамках  этого планируется:

  • Построение специализированных моделей взаимодействия и продуктового ряда для различных сегментов корпоративных клиентов;
  • Создание дифференцированных моделей обслуживания и ключевых бизнес-процессов, позволяющих удовлетворить потребности клиентов из разных сегментов и обеспечить необходимую доходность для Банка;
  • Создание лучших на рынке экспертных команд в наиболее приоритетных для Группы отраслях и сегментах.

4. В целях дальнейшего развития  продуктового предложения и усиления  роли продуктовых направлений  ВТБ необходимо провести следующие  мероприятия:

  • Создание института продуктовых менеджеров - подразделений, являющихся единым центром ответственности за конкурентоспособность продуктового ряда, его продвижение на рынок и доходность продуктов;
  • Создание лучших на рынке транзакционных/ расчетных продуктов для юридических лиц;
  • Разработка конкурентоспособного комплексного продуктового предложения для различных клиентских сегментов.

5. Кроме того, будет осуществлена  модернизация инфраструктуры и  обновление ключевых бизнес- процессов  с целью их адаптации к кратному  увеличению активной клиентской  базы. Для этого будут осуществлены:

  • Диагностика и совершенствование ключевых бизнес-процессов;
  • Дальнейшее развитие и оптимизация региональной сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
  • Автоматизация продуктов, процессов и процедур;
  • Развитие ИТ-платформы и технологий.

 

Также В 2011 году ВТБ 24 планирует двукратное увеличение выдаваемых кредитов в общем объеме около 70 миллиардов рублей.

За два  прошедших года ВТБ 24 несколько раз  улучшал условия предоставления ипотечных займов. В частности, банком были уменьшены размеры первого  взноса по ипотеке, возобновлена программа  по рефинансированию ипотечных кредитов, а также банк  уменьшил ставки для клиентов - владельцев собственного бизнеса. В ноябре 2010 года банк ВТБ 24 снизил ставки по всем ипотечным программам на 0,6-1,95 процента. Данные меры, по мнению банка, позволят привлечь дополнительных клиентов и сделать ипотечные  программы 

3.3 ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО)

ВТБ имеет  большое колличество своих филиалов по всей стране. В данной работе рассмотрен - Операционный офис «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (Закрытое Акционерное Общество)

Управляющий филиалом:  Липатников Максим Владимирович

Местонахождение:

167982, Сыктывкар,  ул. Ленина, 47а, тел. 29-16-50

167000, г.Сыктывкар,  ул.Интернациональная, 119 тел. 29-16-41

167000, г.Сыктывкар,  Октябрьский пр-кт, 51 тел. 29-16-71

Дата  регистрации: 25 февраля 1999 года

Регистрационный номер: 1623/4

Основные  виды лицензий

№1623 на осуществление  банковской деятельности от 17.11.2006г.

 Реквизиты:

 Корр. счет: 30101810300000000811 в ГРКЦ ГУ Банка  России по г. Санкт – Петербургу.

Филиал ВТБ 24 в Сыктывкаре признан победителем  республиканского конкурса «Золотой Меркурий — 2006» в номинации «За внедрение  программ финансовой поддержки малого бизнеса Республики Коми». Конкурс  проводился Торгово-Промышленной палатой  и Правительством Республики среди  банков, работающих на территории Коми.

  В 2006 году ВТБ 24 заключил соглашения  о сотрудничестве в области  поддержки субъектов малого предпринимательства  с Министерством экономического  развития и Министерством сельского  хозяйства и продовольствия Республики  Коми, в соответствии с которыми  заемщикам предоставляется дополнительное  поручительство со стороны Правительства  Республики в случае нехватки  у него обеспечения по кредиту

Также филиал «Региональный» ЗАО Банк «ВТБ24» в Сыктывкаре переведен в статус регионального операционного офиса. Эту информацию «КомиОнлайну» подтвердили в сыктывкарском представительстве банка.

ЗАО «Банк  ВТБ24», начиная с осени 2007 года после  принятия соответствующего решения  Банком России, открывает новые региональные представительства в формате  региональных операционных офисов —  более эффективных территориальных  подразделений. Помимо этого в новый  статус планово переводится и  действующие филиалы, говорится  в пресс-релизе кредитной организации.

По завершении трансформации в рамках региональной сети ВТБ24 будут действовать семь базовых филиалов — по числу федеральных  округов, все остальные филиалы  будут преобразованы в региональные операционные офисы.

Трансформация филиала в Сыктывкаре в региональный операционный офис была завершена в  феврале 2009 года. Вместе с этим ранее существовавшие дополнительные офисы были также переведены в статус операционных офисов второго уровня. Базовым филиалом для сыктывкарского подразделения банка является филиал в Санкт-Петербурге.

Осуществляют  работу и предоставляет услуги, такие  как:

Оформление  пластиковых карты: универсальное  платежное средство в любом уголке мира. Ведение счетов ИП и собственников  малого бизнеса. Сделки с ценными  бумагами, а также с производными финансовыми инструментами. Быстрота обслуживания. Размещение денежных средств  в депозиты Банка. Оборудование в  лизинг. Оптимальные условия финансирования!

ВТБ 24 БАНК ФИЛИАЛ ЗАО - надежный и долгосрочный партнер  для бизнеса.

К 2010 году в  группе ВТБ, включая также и ОО «Сыктывкарский» филиал ВТБ24, сформирована система управления по модели «Стратегический холдинг», которая предусматривает:

  • наличие единой стратегии развития компаний группы ВТБ;
  • единый бренд;
  • централизованное управление финансовой эффективностью и рисками;
  • унифицированные системы контроля;
  • координацию процессов планирования и отчетности;
  • фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработку единых стандартов.

Информация о работе Банковский маркетинг