Індивідуальне завдання З «Міжнародний маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 21:19, контрольная работа

Описание

В данном бизнес-плане рассмотрено комплекс вопросов, связанных с организацией мини-пивоварни «BeerТАК» в г. Днепропетровск и в других регионах Украины.

Содержание

Введение
1. Крупнейшие зарубежные фирмы-экспортеры пива в Украину
2. Импорт солода
3. Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива
4. Емкость рынка и перспективы его развития
5. Рынок сырьевой базы и тары пивоваренной промышленности
6. Потребители и потребительские предпочтения
7. Конкурентная ситуация
8. Виды производимой продукции
9. Ценообразование
10. Продвижение продукции
11. Технологический процесс производства пива
12. Оборудование
13. Персонал
14. Сырье и материалы
15. Календарный план финансовых вложений
16. Общие издержки
17. Затраты на персонал
18. Источники финансовых средств
19. Средняя норма прибыли по инвестициям
Выводы

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

Державна  митна служба України

Академія  митної служби України 
 
 
 
 
 
 

Індивідуальне завдання

З дисципліни: «Міжнародний маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

м. Дніпропетровськ

2011

 

План

 Введение

  1. Крупнейшие зарубежные фирмы-экспортеры пива в Украину
  2. Импорт солода
  3. Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива
  4. Емкость рынка и перспективы его развития
  5. Рынок сырьевой базы и тары пивоваренной промышленности
  6. Потребители и потребительские предпочтения
  7. Конкурентная ситуация
  8. Виды производимой продукции
  9. Ценообразование
  10. Продвижение продукции
  11. Технологический процесс производства пива
  12. Оборудование
  13. Персонал
  14. Сырье и материалы
  15. Календарный план финансовых вложений
  16. Общие издержки
  17. Затраты на персонал
  18. Источники финансовых средств
  19. Средняя норма прибыли по инвестициям

    Выводы

 

    Введение

В данном бизнес-плане рассмотрено комплекс вопросов, связанных с организацией мини-пивоварни «BeerТАК» в г. Днепропетровск и в других регионах Украины.

Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь  по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.  

1. Крупнейшие зарубежные фирмы-экспортеры пива в Украину

Фирма (страна) Марка пива
"Tanax APS" (Дания) "Tuborg Gold", "Tuborg Green"
"Brevery Group" (Дания) "Faxe", "Elephant"
"Bavaria NB" (Нидерланды) "Bavaria"
"Holsten-Brauerei AG" (Германия) "Holsten", "Holsten Premium"
"Bavaria A.G." (Германия) "Jever", "Foster's"
"Пражские  пивовары" (Чехия) "Staropramen"
 

2. Импорт солода

Основная  часть солода импортируется из трех западноевропейских стран - Франции, Финляндии, Германии. На долю каждой из них приходится от 22 до 30% всего объема ввоза. Другие страны-поставщики солода: Швеция (8%), Дания (6%), Великобритания (2%), Чехия (2%).  
 

2.1 Крупнейшие зарубежные экспортеры солода.

Фирма (страна) Наименование  солода
Малтериес Франко-Белгес (Франция) Светлый и карамельный
Фридрих Вайсхамер Мальцфабрик (Германия) Светлый и карамельный
Ой  Лахден Полттимо АБ (Финляндия) Светлый, карамельный, жженый
Даниш Малтинг Груп А/С (Дания) Светлый
Рашен Мерчент Лтд. (Великобритания) Светлый, карамельный, жженый
 

3. Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива

Стоимость пива у отечественных производителей и крупных дистрибьютеров этой продукции составляет в среднем от 10-11 грн. до 14-15 грн. за литр и более в зависимости от сорта пива. При этом, цена бутылочного и разливного пива (в кегах) практически одинакова (без учета стоимости тары).

Эластичность  спроса показывает, как изменение  цены на пиво влияет на изменение объемов  его продаж. Если при увеличении цены на товар объемы продаж уменьшаются  незначительно, следует говорить о  малой эластичности спроса (спрос  неэластичный). В случае, когда увеличение цены ведет к существенному снижению объемов продаж, спрос можно назвать эластичным. Высокую эластичность спроса определяют следующие факторы: наличие большого числа конкурентов-продавцов данного товара; наличие товаров-заменителей; высокая информированность потребителей о продавцах данного товара и ценах; товар не принадлежит к группе товаров первой необходимости.  
Наименее эластичен спрос на крепкие напитки, исторически считающиеся основой застолья (водка, коньяк имеют показатель 0,55 - 0,45). Несколько выше эластичность спроса на шампанское, которое также считается непременным атрибутом торжества (около 0,6).  
Увеличение за последние 3-4 года предложения на рынке вина привело к некоторому сокращению потребления шампанского, несмотря на относительно небольшой рост цены на него. Средняя эластичность спроса характерна для вина и пива (соответственно, 1,15 и 0,9), то есть в случае удорожания этих напитков спрос на них может сократиться. Для сравнения укажем, что безалкогольные напитки имеют высокий показатель эластичности спроса с большой зависимостью спроса от цены (газированная вода - 3,5; минеральная вода - 4,2).
 

4. Емкость рынка и перспективы его развития

На сегодня  емкость украинского рынка пива можно оценить около 3 млрд. USD в год. Потенциал рынка очень велик. Сроки окупаемости вложений значительно меньше, чем на Западе, а рентабельность крупных производств при благоприятной налоговой политике может достигать 30-40%.

Украинский рынок пива имеет высокие темпы роста и хорошие перспективы дальнейшего развития. 

5. Рынок сырьевой базы и тары пивоваренной промышленности

Рассмотрение  рынка сырья важно при организации  различных видов бизнеса, в т. ч. "пивного". Этот раздел исследования позволяет получить представление  о каналах поставок сырья и помочь в ориентации выбора отечественных или зарубежных производителей.

5.1 Пивная тара

Пиво  разливается в бочки, кеги, бутылки  и банки, причем на бутылки приходится около 90% всей затариваемой продукции.

Бочки, кеги. Издавна розлив пива осуществляют в деревянные бочки, имеющие два отверстия: шпунтовое для заполнения пивом и втулочное в дне для розлива. Однако деревянные бочки почти всегда являются одновременно источником инфекции и порчи пива, в связи с чем их постепенно заменяют металлическими (алюминиевыми и из нержавеющей стали) и пластиковыми емкостями, именуемыми кегами.

Бутылки. Пивные бутылки изготовляются из прочного стекла темно-зеленого или коричневого цвета, не пропускающего световых лучей. При изготовлении пастеризованного пива бутылки должны выдерживать давление в 0,9-1,1 МПа. Бутылка используется как оборотная тара: 80% их возвращается от потребителей и лишь 20% закупается вновь на отечественных стеклозаводах.

Банки.  Пивные банки изготавливаются из специальной листовой жести и алюминиевых дисков. Широкое распространение получили банки вместимостью 500г. Банки покрываются эмалью, состоящей из смолы и масел. Для поверхностного покрытия используют винил, не имеющий привкуса и обладающий достаточной прочностью.  

6. Потребители и потребительские предпочтения

Потребителями пива являются различные группы населения, т.к. пиво является массовым товаром. Слагаемые успеха в пивном бизнесе определяются детальной сегментацией рынка потребителей. Здесь важны следующие факторы: отношение потребителей к отечественным и импортным сортам, степень их приверженности к любимым сортам, предпочтительность цвета пива, предпочтительность его крепости, чувствительность покупателей к цене, социально-демографические характеристики любителей этого напитка.

Важным фактором, оказывающим воздействие на потребительские предпочтения, являются личные доходы. Существует зависимость: чем выше доход, тем качественнее (и, соответственно, дороже) покупаемый сорт. Уровень доходов потребителей практически не влияет на структуру потребления алкогольных напитков в целом, а корреляция между размером дохода и количеством потребляемого пива незначительна. Практически половина от общего объема потребления группы алкогольных напитков приходится на пиво.

Чтобы определить, будет ли продукция создаваемого предприятия пользоваться спросом, необходимо провести анализ предпочтений целевых групп потребителей в г. Днепропетровск. 

7. Конкурентная ситуация

Изучение  конкурентов предполагает получение  данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть "взяты на вооружение" компании при планировании бизнеса вообще и разработки стратегии маркетинга в частности.

7.1 Факторы конкуренции

В Украине отмечается тенденция к концентрации производства. Уже сегодня десять крупных производителей контролирует около 50% рынка. Холдинги и крупные пивзаводы мощностью от 5-7 млн. дал стремятся увеличить размеры производства и взять под свой контроль все звенья цепи "от выращивания ячменя до сбыта пива", чтобы увеличить рентабельность производства (издержки уменьшаются в среднем на 10%). Таким образом, основным фактором конкуренции в отрасли является его себестоимость. Уровень конкуренции в отрасли является достаточно высоким. Тем не менее, на рынке постоянно появляются новые производители пива.

Анализ  рынка показывает, что успешный бизнес малых пивоварен возможен при  наличии постоянного круга клиентов, гарантирующих сбыт производимой продукции - развитой сети мелких ресторанов и "пабов" (пивных баров).  

8. Виды производимой продукции

Продукцией Мини-пивоварни будет качественное солодовое пиво, приготовляемое по классической рецептуре из высококачественных отечественных и импортных компонентов. Компания будет производить непастеризованное пиво с целью последующего сбыта потребителям в розлив через предприятия общественного питания.

В соответствии с возможностями оборудования и спросом потребителей, Мини-пивоварня будет производить два вида солодового пива:

  • светлое непастеризованное пиво
  • темное непастеризованное пиво

В рамках Проекта будет налажено производство классического, наиболее популярного  в стране пива, с использованием нижнего способа брожения. Доля светлого пива составит 75% общего объема производства продукции, остальные 25% придется на темный сорт.

Стоимостная структура доходов Мини-пивоварни, ввиду большей удельной стоимости  темного пива по сравнению со светлым, составит: 68-70% по светлому сорту, 30-32% по темному сорту.

С целью  получения конкурентных преимуществ  и создания удобств для торговых партнеров - предприятий общепита, Компания будет осуществлять доставку продукцию в точки общепита (рестораны, кафе-бары).

Продукция Мини-пивоварни рассчитана на массового  потребителя. Конечными покупателями продукции Мини-пивоварни являются практически все возрастные группы индивидуальных потребителей, предпочитающие разливное пиво. Непосредственная реализация будет осуществляться организациями общепита (ресторанами, пивными барами.

Предполагаемая  к производству Мини-пивоварней продукция  не являются уникальной, т.к. планируется использовать классические рецепты производства с применением качественного сырья (солод, хмель и др.). В своей работе предполагается периодически отслеживать удовлетворенность потребителей пива качеством производимой продукции.  

9. Ценообразование

Правильное  определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса  компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным  этапом маркетинговой программы. Определение  цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, рентабельности, финансового плана проекта и планирования сбыта.

Информация о работе Індивідуальне завдання З «Міжнародний маркетинг»