Індивідуальне завдання З «Міжнародний маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 21:19, контрольная работа

Описание

В данном бизнес-плане рассмотрено комплекс вопросов, связанных с организацией мини-пивоварни «BeerТАК» в г. Днепропетровск и в других регионах Украины.

Содержание

Введение
1. Крупнейшие зарубежные фирмы-экспортеры пива в Украину
2. Импорт солода
3. Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива
4. Емкость рынка и перспективы его развития
5. Рынок сырьевой базы и тары пивоваренной промышленности
6. Потребители и потребительские предпочтения
7. Конкурентная ситуация
8. Виды производимой продукции
9. Ценообразование
10. Продвижение продукции
11. Технологический процесс производства пива
12. Оборудование
13. Персонал
14. Сырье и материалы
15. Календарный план финансовых вложений
16. Общие издержки
17. Затраты на персонал
18. Источники финансовых средств
19. Средняя норма прибыли по инвестициям
Выводы

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

В зависимости  от выбранной стратегии, компания может  по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на назначение цены, являются:

  • уровень издержек производства
  • степень конкуренции на рынке
  • вид товара или услуги
  • имидж компании
  • соотношение спроса и предложения на рынке

В задачи ценообразования входит обеспечение  необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида ценообразования для определения "базового" уровня цен на продукцию компании:

  • с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка)
  • на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен)
  • на основе платежеспособного спроса потребителей
  • сочетание указанных видов

В Днепропетровске существуют реальные возможности для сбыта продукции, однако присутствует достаточно большое количество конкурентов. При формировании ценовой политики на производимую продукцию учитывается отношение потребителей к новым сортам пива и имеющаяся практика вывода на рынок новых товарных марок пива. В этой связи, ценообразование на продукцию  выберем с учетом существующих цен конкурентов.

Предполагается, что при этом, уровень цен будет  соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественного  и одновременно доступного пива для  массового потребителя (средней  по уровню доходов части жителей и гостей города).  
Величина цен продукции Мини-пивоварни - на уровне основных конкурентов.  
"Базовыми" ценами на различные виды производимой продукции являются следующие:

Вид производимой продукции Стоимость с учетом НДС (грн.)
Пиво  светлое, за 1 л 11
Пиво  темное, за 1 л 13
 

10. Продвижение продукции

Главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение общего имиджа компании. Существуют следующие  способы продвижения продукции  и общения с клиентами:

  • реклама
  • стимулирование сбыта
  • персональные продажи

Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

Стимулирование  сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:

  • скидки на определенный период времени
  • различные акции
  • распродажа товаров по сниженным ценам
  • различные игры и конкурсы
  • предоставление премий и подарков
  • бесплатное получение образцов товара на пробу
 

11. Технологический процесс производства пива

Мини-пивоварня  осуществляет три основные стадии технологического процесса:

  1. Приготовление охмеленного и осветленного пивного сусла.
  2. Брожение пивного сусла и дображивание пива.
  3. Розлив естественно осветленного пива.

А. Солод взвешивают и измельчают на дробилке. В заторно-сусловарочный аппарат заливают воду, включают мешалку и засыпают дробленый солод. Затирание (приготовление осахаренного затора) проводят настойным способом по определенному режиму (повышение температуры и выдержка температурных пауз).

Разделяют инфузионный и декокционный способы  затирания солода. Инфузионный (настойный) - самый старый способ приготовления пива, занимает 60-120 минут. Декокционный способ (с кипячением части затора) - одно-варочный с раздельным затиранием. Осахаренный затор перекачивают в фильтрационный аппарат, где происходит разделение затора - отделение сусла от дробины. После окончания фильтрования первого сусла, дробину промывают водой. Полученное пивное сусло, собранное в заторно-сусловарочном аппарате, кипятят с хмелем в течение 1.5-2 часов. Охмеленное пивное сусло перекачивают в гидроциклонный аппарат, при этом хмель и другие взвеси оседают в центре и сусло осветляется. Осветленное пивное сусло охлаждают до температуры 6-70С, перекачивая через противоточный охладитель.

В. Охлажденное сусло перекачивают в бродильный аппарат, куда одновременно вносятся разводка пивных дрожжей. Брожение сусла проводят в бродильных аппаратах при температуре 6-80С в течение 5-7 суток. Молодое пиво, полученное по окончании брожения, подается в герметичные аппараты дображивания. Дображивание проходит при избыточном давлении двуокиси углерода при температуре 1-20С. Пиво насыщается двуокисью углерода и дозревает в течение 18-21 суток, превращаясь в готовый напиток.

C. Поскольку разливать продукцию мини-пивоварни в стеклотару нерентабельно, она не подлежит обязательной фильтрации и пастеризации а, следовательно, сохраняет все свои неоценимые целебные свойства. Розлив пива производят из аппаратов дображивания с помощью системы коммуникаций в тару потребителя. При температуре 2-40С пиво может храниться до 3 месяцев.  
Процесс варки регулируется и контролируется при помощи пульта управления. Также возможно ручное переключение всех приводов и установок и механизмов.  
Для всех трех стадий нужно будет приобрести различные виды оборудования.
 

12. Оборудование

12.1 Факторы, определяющие выбор технологических параметров оборудования

В целом, на выбор оборудования будут влиять различные факторы - его цена, качество, срок службы, условия работы с поставщиками, удобство в обращении и многое другое. Тем не менее, начать выбор  лучше всего с уточнения базовых  параметров оборудования.  
В нашем случае таких параметров два:

  • способ производства пива
  • производительность оборудования

Объем производства на пивзаводе может  быть разным: завод, производящий в  сутки от 50 до 500 литров пива, - это  микро-пивзавод; завод производительностью от 500 до 15 000 литров - мини-пивоварня, далее следуют уже промышленные гиганты.

Процесс производства пива на микро - пивзаводе  значительно проще, чем на мини-пивоварняе. Солодовый концентрат - полуфабрикат, фактически готовое пиво, технология превращения его в готовый продукт проста и, следовательно, не требует значительных затрат.

На микро-пивзаводах, в основном используется метод верхового  брожения. Т.е. пиво дозревает непосредственно  в таре, а сам процесс занимает меньше времени. Соответственно, стоимость оборудования на порядок меньше, но и качество получаемого пива не очень высокое.

На мини-пивоварнях применяют технологический процесс  низового брожения, при котором пиво дображивает в течение определенного количества дней в специальных емкостях, а только после окончательного дозревания оно разливается в емкости для хранения и транспортировки. При этом достигается более высокое качество готовой продукции.

В комплект микро - пивзавода обязательно должны входить:

  • емкость для первичного брожения
  • технологическая емкость
  • комплект лабораторного оборудования
  • система переливания пива

При выборе оборудования для мини-пивоварни, опытные  специалисты рекомендуют интересоваться следующими моментами:

  • выход горячего сусла за варку
  • возможно ли применение при варке метода декокции
  • возможна ли варка сусла под давлением
  • есть ли в предложении вирльпул
  • имеют ли все баки двойные стенки из нержавеющей стали с пенополиуретановой изоляцией
  • не требуется ли охлаждение помещений
  • рассчитана ли производительность пивзавода исходя из 1-й недели основного брожения и 3-х недель дображивания и созревания
  • как варится сусло (применять непосредственный нагрев электронагревательными элементами нельзя!)
  • достаточно ли баков готового пива для стойки розлива

12.2 Поставщики оборудования

Цена  оборудования не всегда соответствует  качеству. Мини - пивзаводы солидных европейских фирм дороже отечественных, а Восточная Европа (в первую очередь  Чехия) иногда в состоянии предложить оборудование не хуже западноевропейского, лучше отечественного, но по цене значительно ниже, чем у немцев или австрийцев.  

Фирма Страна Цена, USD
Integral-Geha Германия 650000
Automationstechnik Австрия 527000
O.Salm & Со. Австрия 500000
Technoexport Чехия 320000
Москон Россия 170000
Элевар  НПО Россия 220000
Миасский  машиностроительный завод Россия 54000
ЗАО ТПФ "Резон" Россия (поставляет венгерское оборудование) цена зависит  от комплектации
АООТ  ОЗ "Атомспецконструкция" Россия 118 000 - стационарный  
133 000 - контейнерный

В комплект оборудования будут входить следующие  аппараты

12.3 Основное оборудование

Наименование количество
Аппарат заторно - сусловарочный 1
Аппарат фильтрационный 1
Аппарат гидроциклонный 1
Аппарат водогрейный 1
Аппарат бродильный 3
Аппарат дображивания 9
Льдогенератор 1
Теплообменник 1
Охладитель  для дрожжей 1
Солододробилка 1
Машины  холодильные 2
Баллоны для двуокиси углерода 3
Пульт оператора 1
Шкаф  силовой 1
Шкаф  распределительный 1
 

12.4 Вспомогательное оборудование

Кроме оборудования, входящего в комплект мини-пивоварни, нам потребуется определенное количество емкостей для розлива, хранения и транспортировки пива. Пиво будет разливаться в кеги и развозиться по точкам. Кроме того, надо учесть тот факт, что кеги - тара многоразового использования и их надо мыть.

Здесь возможны два варианта: приобрести заправочную машину, которая будет  и заправлять пиво в кеги, и мыть их, либо мыть кеги вручную: это означает приобретение специального соединительного  оборудования. Заправочная машина импортного производства стоит порядка 20-30 тыс. долларов, отечественная - около 10 тыс. долл. К ней нужно подвести: воздух, воду (холодную и горячую), пар. Дополнительное оборудование для "ручной" мойки будет состоять из заливающих головок, фитингов и замков на фитинги, которые стоят на порядок дешевле отечественной заправочной машины.

Информация о работе Індивідуальне завдання З «Міжнародний маркетинг»