Індивідуальне завдання З «Міжнародний маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 21:19, контрольная работа

Описание

В данном бизнес-плане рассмотрено комплекс вопросов, связанных с организацией мини-пивоварни «BeerТАК» в г. Днепропетровск и в других регионах Украины.

Содержание

Введение
1. Крупнейшие зарубежные фирмы-экспортеры пива в Украину
2. Импорт солода
3. Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива
4. Емкость рынка и перспективы его развития
5. Рынок сырьевой базы и тары пивоваренной промышленности
6. Потребители и потребительские предпочтения
7. Конкурентная ситуация
8. Виды производимой продукции
9. Ценообразование
10. Продвижение продукции
11. Технологический процесс производства пива
12. Оборудование
13. Персонал
14. Сырье и материалы
15. Календарный план финансовых вложений
16. Общие издержки
17. Затраты на персонал
18. Источники финансовых средств
19. Средняя норма прибыли по инвестициям
Выводы

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

Кроме производственного оборудования нужно  учесть и то, что у нас будет  складское помещение, а, значит, потребуется  оборудование для склада и для  небольшого офиса.

При условии, что объем одной кеги составляет 50 литров (оптимальный объем) и данной производительности пивоварни, нам потребуется 20 кег в сутки. Из расчета 5 дневной рабочей недели и 2 выходных дней, нам потребуется 100 кег и еще дополнительно такое же количество для развоза по точкам.

12.5 Вспомогательное оборудование

Кеги  и оборудование для  мойки
N п/п Наименование  оборудования Кол-во Стоимость (грн. за ед.) Стоимость ($ за ед.) Общая стоимость (грн.)
1. кега 120 188,80 23,60 22656,00
2. оборудование  для промывки кег в ручную 2 ком-плекта 20904,00 (один комплект) 2613,00 (один комплект) 41808,00
Итого: 64464,00
Оборудование  для склада
3. тележка для  развоза кег 2 495,00   990,00
4. кассовый аппарат 1 1000,00   1000,00
Итого стоимость оборудования для склада: 1990,00
Мебель  для офиса и  приемной
  стол для  приемной 2 500,00   1000,00
  стул 3 200,00   600,00
Итого стоимость мебели для офиса и  приемной 1600,00
Итого стоимость вспомогательного оборудования: 68054,00
 

13. Персонал

Важную  роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом Вашего предприятия. Это потребует определенных денежных затрат. Необходимо определить, какие именно задачи Вам предстоит решить. В данном случае речь о тех видах работ, которые регулярно должны выполняться. Определив самые необходимые из них, можно перейти к более конкретным вопросам. Имеется в виду:

  • место работы
  • требуемый уровень квалификации
  • частота выполнения данного вида работы (сменность)

Для организации  мини-пивоварни нужны квалифицированные  специалисты, а также директор, бухгалтер, уборщица. Так как в состав оборудования входит сложное оборудование, предусмотрено обучение обслуживающего персонала работе на этом оборудовании.

Подбор  персонала можно начинать сразу  после начала ремонтных работ. Персонал должен быть уже подобран к моменту  пуско-наладочных работ, чтобы хватило времени на обучение.

Процесс обучения технического персонала должна осуществлять фирма - поставщик оборудования, так как она заинтересована в  правильной эксплуатации оборудования, если конечно в договоре предусмотрено гарантийное обслуживание. Непосредственное обучение обычно осуществляется на территории мини-пивоварни. Обучение персонала проводится по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на устанавливаемом оборудовании и с использованием применяемых технологий.

К работе на пивзаводе допускается персонал, обученный и подготовленный к  процессу работы, ознакомленный с  руководством по эксплуатации машин  и оборудования.

Все взаимоотношения  между работодателем и рабочим  определены законодательством и должны быть закреплены в контракте.  
В штате мини-пивоварни первоначально будет задействовано 13 человек.

13.1 Штатное расписание мини-пивоварни

Должность Количество
Директор 1
Бухгалтер 1
Уборщица 1
Пивовар 9
Водитель-экспедитор 1
Итого: 13
 

14. Сырье и материалы

При производстве пива самые большие сырьевые расходы  приходятся непосредственно на сырье  для производства пива. На выбор  сырья для производства пива в  первую очередь влияет рецептура. Любой  сорт этого напитка варится из солода, хмеля, дрожжей и воды.  
Пиво бывает разным именно оттого, что существует множество разновидностей каждого из ингредиентов.

Солод. Существует ГОСТ на солод, согласно которому есть несколько классов: солод II класса, солод I класса, солод высшего качества. Основными показателями качества солода для пивоварения являются количество белка, экстрактивность (чем выше, тем лучше), влажность (норма - не более 5-7%), число Кольбаха. Рентабельность зарубежного сырья в силу его качественных характеристик выше отечественного и для производства пива его необходимо существенно меньше.

Хмель. Если есть возможность приобрести сразу не менее 50 тонн американского гранулированного горького хмеля "тип 90", то на границе этот товар обойдется вам приблизительно в 59 USD за килограмм чистой альфа кислоты. Что же делать, если потребности мини-пивоварни не столь велики, а везти в Украину солод и хмель небольшими партиями совершенно невыгодно? Есть три варианта:

  • приобретать сырье через поставщиков оборудования, отчего оно дорожает почти в полтора раза
  • обращаться за помощью к пивзаводам гигантам, которые могут продать Вам солод и хмель немного дороже, чем купили сами, но дешевле других возможных посредников
  • скооперироваться с десятком других мини-пивоварен и приобретать сырье крупными партиями

Первый способ - экономически самый невыгодный, но стабильный. Второй - оптимальный, но зависящий от настроения отдельных чиновников на крупном заводе. Третий - это уже, по сути, самостоятельный бизнес в очень перспективной области.

Дрожжи. Дрожжи можно приобрести либо на пивзаводе или другом предприятии, выпускающем этот напиток, либо у пивовара-индивидуала. Лучше, конечно, дрожжи с пивзавода - там и раса конкретная, и условия для производства дрожжей более благоприятные, то есть дрожжи качественнее.

В пивоварении используют дрожжи верхового и низового брожения. Верховые дрожжи при брожении сусла образуют на поверхности сбраживаемой среды сначала нежную белую пену, затем при интенсивном брожении пена становится плотнее, быстро темнеет, образуя завитки коричневого цвета. Через некоторое время завитки распадаются, и появляется желтая пена, состоящая в основном из новых дрожжевых клеток. Часть дрожжей оседает, образуя на дне бродильного чана довольно рыхлый осадок. Пивные дрожжи верхового брожения применяют главным образом для варки специальных сортов темного пива, а также пшеничного пива. Такие дрожжи больше характерны для Англии.

В пивоварении  обычно отдают предпочтение дрожжам  низового брожения, хлопья которых  по окончании брожения быстро оседают  на дно, образуя там плотный слой. Обычно для нормального брожения в сусло задают густые дрожжи в пределах 0,5% от объема сусла. А если исходить из массы солода, то на сусло из 100 кг солода необходимо около 1 л густых кашицеобразных дрожжей. Если в наличии есть прессованные дрожжи, следует учитывать, что 5 кг таких дрожжей соответствует 10 л густых дрожжей. Большее количество заданных дрожжей ускоряет брожение, но на конечную степень сбраживания практически не влияет. И еще один эффект от обильной задачи дрожжей - брожение становится более чистым, так как в этом случае из-за интенсивного сбраживания посторонние микроорганизмы погибают быстрее.

Вода. Как правило, отечественные пивзаводы используют обычную водопроводную воду, что значительно ухудшает качество их продукции. Для очистки воды в пивоварении используют фильтровальный картон и кизельгур. Недостаточное количество и относительно невысокое качество картона заставляет предприятия пивной индустрии применять в производстве импортную продукцию, например, завозить фильтры из Белоруссии (Светлогорский ЦКК).

14.1 Расценки на сырье и материалы.

Наименование Ед. изм. Цена (грн.)
Вода куб. м. 2,00
Канализация куб. м. 1,70
Солод Кг 1,50-1,75
Хмель Кг 16,00
Дрожжи Кг 36,00
Электроэнергия кВт/ч 0,70
 

15. Календарный план финансовых вложений.

N Этапы проекта Стоимость (грн.) Длительность  этапа Период  оплаты
1 Разработка  проекта   1-ый месяц  
2 Ремонт помещения 5000,00 2-ой месяц В начале
3 Закупка и монтаж оборудования 252720,00 3-ий месяц В начале
4 Производство  пробной партии (300 литров)* 7500,00 4-ый месяц В начале
5 Разрешительная  документация 1500,00 5-ый месяцы В начале
6 Сертификация 1000,00 6-ой месяц В начале
7 Приобретение  автотранспорта 50000,00 6-ой месяц В начале
8 Приобретение  вспомогательного оборудования 68054,00 6-ой месяц В начале
9 Реклама 10000,00 5, 6-ой месяцы Ежемесячно
  Итого: 395774,00    
 

16. Общие издержки

Под общими (постоянными) издержками понимаются те затраты, которые не связаны напрямую с количеством произведенной  продукции/услуг. Например, арендная плата за использование помещения вносится независимо от количества произведенной продукции и т. д.

Проект  создания Мини-пивоварни предусматривает  включение в расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, транспортные расходы, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную часть в общей себестоимости.

16.1 Общие издержки.

Список  издержек на управление, производство, маркетинг Сумма в месяц (грн.вкл. НДС) Периодичность
Арендные  платежи, вкл. коммунальные платежи 3500,00 Ежемесячно, весь проект
Текущая реклама 1000,00 Ежемесячно,период пр-ва
Транспортные  расходы 1000,00 Ежемесячно,период пр-ва
Общехозяйственные расходы 400,00 Ежемесячно,период пр-ва
Итого до начала производства: 3500,00  
Итого период производства: 5900,00  
 
 

17. Затраты на персонал

Создание  Мини-пивоварни предусматривает включение в штат директора, бухгалтера, производственного персонала.

Сформировав штатное расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.  

Информация о работе Індивідуальне завдання З «Міжнародний маркетинг»