Автоматизация учета затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 12:18, реферат

Описание

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ИС.doc

— 444.00 Кб (Скачать документ)

состав затрат, начисляются по кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и

обеспечению”  в разрезе субсчетов по видам платежей (рис. 1). 

  

Рис. 1. Счета  учета расчетов по социальному страхованию  и обеспечению  

Отчисления относятся  на те же счета затрат, на которых  отражаются расходы на оплату

труда. В программе  “1С:Бухгалтерия 8.0” начисление платежей в фонды производится при

помощи документа  “Отражение заработной платы в регламентированном учете”.

Амортизационные отчисления начисляются по кредиту  субсчета 02.01 “Амортизация

основных средств, учитываемых на счете 01” в корреспонденции с дебетом счета учета

затрат по установленным  нормам. Выбор счета учета затрат для отнесения

амортизационных отчислений зависит от того, для  каких целей используется основное

средство. Если оно используется непосредственно в производстве продукции (работ,

услуг), то расходы  по начисленной амортизации списывают  на счет 20 “Основное

производство”. По объектам, используемым для управления организацией, начисленная

амортизация включают в состав общехозяйственных расходов.

Если организация  выпускает несколько видов продукции (работ, услуг) и для этого

применяет одни и те же машины и оборудование, или  если все производства размещены  в

одном здании (объекте  основных средств), то для отражения  расходов по начисленной

амортизации используют способ (элемент справочника “Способы отражения расходов по

амортизации”), предусматривающий распределение  расходов между объектами аналитики.

Начисление амортизационных  отчислений по основным средствам в  программе

производится  документом “Закрытие месяца”. Использование этого документа для

начисления амортизации  подробно рассматривается в главе  “Учет основных средств”.

По элементу “Прочие затраты” отражаются все  остальные затраты, включаемые в

себестоимость продукции (работ, услуг), – в частности суммы амортизационных

отчислений по нематериальным активам, налогов, включаемых в себестоимость, расходы

на оплату услуг  сторонних организаций (информационных, консультационных,

аудиторских) и  т.д.

Для автоматического  начисления амортизационных отчислений по нематериальным

активам также  применяется документ “Закрытие  месяца”. Использование этого документа

для начисления амортизации НМА подробно рассматривается  в главе “Учет

нематериальных  активов”.

Для отражения  в учете работ и услуг сторонних  организаций предназначен уже

упоминавшийся ранее документ “Поступление товаров  и услуг”.

Пример

31 марта от ОАО  “МГТС” получен  счет-фактура №  3567 за услуги телефонной  связи

на  сумму 1180 руб., в том  числе НДС 180 руб.

Эта хозяйственная  операция в программе отражается следующим образом.

В списке документом “Поступление товаров и услуг” открываем форму нового документа.

В шапке формы  указываем дату совершения хозяйственной  операции – 31.03.2005,

сведения о  поставщике услуг – МГТС и основании расчетов – Счет-фактура №3567 от

31.03.2005, устанавливаем флажок “Отражать в налоговом учете”.

Переходим на закладку “Услуги”. Добавляем новую строку в табличную часть и в колонке

“Номенклатура”  по кнопке открываем справочник “Номенклатура”.

Добавляем в  справочник новую группу “Услуги – общехозяйственные расходы”, через

меню “Перейти”  командной панели открываем регистр  “Счета учета номенклатуры” и

добавляем в  него запись о счетах учета по умолчанию  для всех элементов этой группы

(рис. 2).   

Рис. 2. Счета  учета по умолчанию для группы “Услуги – общехозяйственные  расходы”

В группу “Услуги  – общехозяйственные расходы” вводим новый элемент с наименованием

Услуги  телефонной связи  (рис. 3).  

  

Рис. 3. Описание услуги в справочнике “Номенклатура”.

Выбираем введенный  элемент двойным щелчком из справочника  “Номенклатура” и

продолжаем заполнение закладки “Услуги”. В колонке “Количество” проставляем – 1, в

колонке “Цена” - стоимость услуг без налога –  1000 руб. Сумму налога и общую стоимость

услуг программа  подсчитываем автоматически.

В колонках со счетами  учета программа подставляет  значения по умолчанию для группы

справочника “Номенклатура”, в которую входит данный вид услуг сторонних организаций.

В колонках “Аналитика”  указываем объекты аналитического учета общехозяйственных

расходов по субконто 1 – Администрация (выбором из справочника “Подразделения

организации”) и субконто 2 – Расходы на телефон (выбором из справочника “Статьи

затрат”).

В результате форма  документа принимает вид, представленный на рис. 350.

На закладке “Дополнительно” указываем лицо, ответственное за совершение операции и

щелчком на пиктограмме  командной панели проводим документ.

Через поле “Ввести  счет-фактуру” открываем форму нового документа “Счет-фактура

полученный” и  указываем реквизиты счета-фактуры  поставщика услуг - № 3567 от

31.03.2005. Этот документ также проводим.

При проведении документа “Поступление товаров и услуг” формируются записи в

регистрах бухгалтерии, а также в регистрах накопления “НДС предъявленный” и “НДС

расчеты с поставщиками”. Движения документа по регистрам  можно посмотреть через

меню “Перейти”  командной панели.  

  

Рис. 4. Пример заполнения закладки “Услуги”

  

Рис. 5. Отражение  операции потребления услуг в  учете.  

В частности, по строке табличной части закладки “Услуги” при проведении формируется

(рис. 5) две бухгалтерские  проводки: одна в дебет счета  26 “Общехозяйственные

расходы” - на стоимость  услуг без налога, вторая – в  дебет счета 19.04 “Налог на

добавленную стоимость  по приобретенным услугам” - на сумму предъявленного к оплате

НДС, в корреспонденции  по счетом 60.01 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”,

также одна налоговая  – по дебету счета 26.02 “Косвенные общехозяйственные  расходы” (в

корреспонденции со счетом ПВ). Это те счета, которые были указаны в форме документа

на закладках  “Услуги” (счета дебета проводки) и  “Счета учета расчетов” (счет кредита

проводки).

В регистр накопления “НДС предъявленный” заносится практически  та же информация о

покупке, но иначе  структурированная (рис. 6). Запись вносится с событием “Предъявлен

НДС поставщиком”.   

Рис. 6. Запись в  регистре “НДС предъявленный”

В регистр накопления “НДС расчеты с поставщиками”  вносится запись с видом движения

“Приход” на сумму возникшей задолженности  перед поставщиком (рис. 7).  

Рис. 7. Запись в  регистре “НДС расчеты с поставщиками”

По завершении отчетного периода (месяца) собранные на счетах затраты необходимо

списать: в бухгалтерском  учете - по правилам бухгалтерского учета, в налоговом учете – в

соответствии  с правилами, предусмотренными в  главе 25 “Налог на прибыль организаций”

НК РФ.

В программе  “1С:Бухгалтерия 8.0” это производится документом “Закрытие месяца”, перед

вводом которого с помощью документа “Инвентаризация  незавершенного производства”

отражаются затраты  незавершенного производства, которые  формируют дебетовое сальдо

по счетам 20 “Основное  производство” и 23 “Вспомогательные производства” на начало

следующего отчетного  месяца и не учитываются при формировании себестоимости

продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных, оказанных) в текущем месяце.

Пример

По  результатам инвентаризации произведена оценка незавершенного производства

для номенклатурной группы “Пошив верхней одежды”  по состоянию на 31 января.

Остатки незавершенного производства по подразделению  “Цех № 1” для  целей

бухгалтерского  и налогового учета  составили 4410 руб.

В списке документов “Инвентаризация незавершенного производства” (меню “Основная

деятельность” →пункт “Производство” →подпункт  “Инвентаризация незавершенного

производства”) щелчком на пиктограмме открываем  экранную форму нового документа.

В шапке формы  указываем дату, на которую вводятся остатки, – 31.01.2005, и

производственное  подразделение, в котором имеются  остатки НЗП на конец месяца, –  Цех

№ 1. Устанавливаем флажок “Отразить в налоговом учете”.

В табличной  части документа в колонке  “Номенклатурная группа” по кнопке открываем

справочник “Номенклатурные  группы” и двойным щелчком  выбираем элемент Пошив

верхней одежды.

В колонках “Сумма (БУ)” и “Сумма (НУ)” указываем  стоимость остатков незавершенного

производства  – 4410 руб.

В результате экранная форма документа принимает вид, представленный на рис. 8.   
 

  

Рис. 8. Пример заполнения экранной формы документа “Инвентаризация

незавершенного  производства”

Документ не формирует никаких движений.

Последовательность расчета себестоимости готовой продукции в 1С Бухгалтерия 8

Построение  системы калькулирования затрат на осуществление деятельности по выпуску  продукции, выполнению работ, оказанию услуг является необходимым элементом  полного и достоверного представления информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.

Основой для разработки способов учета затрат являются принципы учета расходов, закрепленные в нормативных актах  по бухгалтерскому учету и отраслевые методические указания по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Последовательность  расчета себестоимости готовой  продукции в системе 1С Бухгалтерия 8 представлена на рис.1

Рисунок 1 Блок-схема  по расчету фактической себестоимости  продукции в 1С Бухгалтерия 8

Раздел 1. Учет затрат

Информация о работе Автоматизация учета затрат на производство