Местные налоги:эволюция и тенденции развития,их виды и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношениях, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Местные налоги в России
1.1 Исторические аспекты возникновения местных налогов………..………5
1.2. Земельный налог…………………………………………………………...7
1.3. Налог на имущество физических лиц…………………………………….9

Глава 2. Роль местных налогов в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов.
2.1. Роль местных налогов в формировании бюджетов органов местного самоуправления………………………………………………………………….13
2.2. Значение местных налогов в формировании функций современных государственных финансов……………………………………………………..16
2.3. Совершенствование процедуры уплаты местных налогов……………18

Глава 3. Динамика формирования местных налогов в Российской Федерации, начиная с 1991 года по настоящее время
3.1. Этапы становления налоговой системы………………………………...24
3.2. Современный этап реформирования налоговой системы……………..30
3.3. Динамика исполнения федерального бюджета по итогам 2011года….37

Заключение……………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по Региональные и местные налоги и сборы с организаций.docx

— 87.58 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики»

                       

_____________________________________________________________________________

 

Юридический институт

 

Кафедра налогообложения

 

 

                                                            

                               

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:  Региональные и местные налоги и сборы с организаций

На тему: Местные налоги: эволюция и тенденции развития, их виды и

     классификация.

Специальность:      351200 (080107) «Налоги и налогообложение»

Автор работы:  Парфёнова В.И.                                     


(подпись,  дата)

Группа:  3512, 4 курс, заочное отд.

Руководитель  работы:                                    


(подпись,  дата)

Работа  защищена:                                 


     (дата)   

Оценка:                                 


Члены комиссии:                                                                 


(подпись,  дата)   (подпись, дата)

                                                                   


(подпись,  дата)   (подпись, дата)

                                                                

    (подпись, дата)   (подпись, дата)


 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2012 г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…3

 

Глава 1. Местные налоги в России

    1.1 Исторические аспекты возникновения местных налогов………..………5

    1.2. Земельный налог…………………………………………………………...7

    1.3. Налог на имущество физических лиц…………………………………….9

   

Глава 2. Роль местных налогов в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов.

    2.1. Роль местных налогов в формировании бюджетов органов местного самоуправления………………………………………………………………….13

    2.2. Значение местных налогов в формировании функций современных государственных финансов……………………………………………………..16

    2.3. Совершенствование процедуры  уплаты местных налогов……………18

 

Глава 3. Динамика формирования местных налогов в Российской Федерации, начиная с 1991 года по настоящее  время

    3.1. Этапы становления налоговой системы………………………………...24

    3.2. Современный этап реформирования налоговой системы……………..30

    3.3. Динамика исполнения федерального бюджета по итогам 2011года….37

 

Заключение……………………………………………………………………...39

 

Практическое задание…………………………………………………………40

 

Список  используемой литературы…………………………………………...43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  занимают налоги. В условиях рыночных отношениях, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система  является одним из важнейших экономических  регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налог –  обязательный индивидуальный безвозмездный  платеж, взимаемый государством с  хозяйствующих объектов и граждан  в форме отчуждения принадлежащих  им денежных средств на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и муниципальных образований. Одним  из важнейших налогов являются налог  на имущество физических лиц и  земельный налог, так как они  играют не последнюю роль формирования доходной части бюджета.

В странах  с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения традиционных фискальных функций становятся все более  активным инструментом государственной  социальной и экономической политики. Люди с озабоченностью говорят о  возросшей тяжести налогов, об обременительной  и не привычной необходимости  представлять в налоговые инспекции  декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. Причина беспокойства, вероятно, заключается в том, что  введение сначала 1992 года новой налоговой  системы связана в сознании большинства  граждан России с массой непонятных изменений по сравнению с привычным  порядком налогообложения. Появления  новых видов налогов означает для предприятий усложнения расчетов и отчетности по налогообложению, нынешний механизм взимания подоходного налога с граждан требует от налогоплательщиков строгого фиксирования всех полученных в течение года доходов и тщательного  заполнения налоговой декларации. Еще  одна проблема – соблюдение сроков, установленных для выплаты каждого  вида налогов.

В настоящее  время многие положения нового российского  законодательства о налогах дискутируется  среди депутатов, предпринимателей, хозяйственных руководителей. При  этом, как правило, предлагаются изменения  и состава, и ставок, и порядка  взимания налогов. Основные черты новой  системы налогообложения России уже сейчас весьма близки к системам налогообложения стран с развитой рыночной экономикой.

Целью данной работы является ознакомление со структурой местных налогов, введенных на территории Российской Федерации в настоящее  время. Определение их роли в формировании бюджетов различного уровня, их значения в финансовом обеспечении конкретного  субъекта. В задачи работы входит:

  • Раскрыть понятие местного налога;
  • Показать виды местных налогов;
  • Выяснить роль в формировании консолидированного бюджета РФ;
  • Выяснить значение в формировании функций современных государственных финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Местные налоги в России.

 

1.1. Исторические аспекты возникновения  местных налогов.

 

Местные налоги – налоги, которые установлены  Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами предстватительных  органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований. Два  налога являются обязательными для  местных органов самоуправления: земельный налог, налог на имущество  физических лиц. В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне. В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте – налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников дохода, поступающих в местные бюджеты. Его величины в муниципалитетах страны находятся в интервале 50-80% от доходной части местных бюджетов. На втором месте находятся имущественные налоги на физических лиц, организации, земельный налог. Одной из возможностей пополнить местные бюджеты – взимание налогов на право розничной торговли подакцизными товарами. Кроме того, можно передать право взимать акциз по некоторым видам подакцизных товаров на местный уровень, например, по таким подакцизным товара, как пиво и ювелирные изделия.

Существенные  пробелы в налоговой системе  России сегодня очевидны всем. Экономисты, предприниматели, директора государственных  предприятий единодушны – надо пересмотреть налоговое законодательство так, чтобы  оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов  и территорий. При этом многие ссылаются  на положительный опыт западных стран  в применении ими налогового обложения  на местном уровне.

До Октябрьской  революции в России существовала система местных налогов, которые  не были связаны с государственными и поступали в доход земства, к ним относились: промышленный сбор, взимаемый с торговых документов; сбор с недвижимости, уплачиваемый в промышленных помещений; подомовой  налог, введенный с 1863 года вместо раннее действовавшего подушного налога. С 1920 года начинается процесс сокращения местных налогов и повышается роль союзных налогов, как основных источников доходов бюджетов всех уровней.

Законом РФ «Об основах налоговой системы  в РФ» предусматривался перечень местных налогов и сборов, вначале  включающий 21, а позже дополненный еще двумя налогами. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Конституционность данного положения Закона была подтверждена Постановлением Конституционного суда РФ 21 марта 1997 года. Местные органы самоуправления имеют право предоставлять целевые налоговые льготы на основании налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятия в любых организационно-правовых форм и форм собственности в случае выполнения ими особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или оказания особо важных услуг населению данной территории. Ставки местных налогов и сборов также могут быть уменьшены по решению местных органов, но в пределах доходных источников соответствующих бюджетов. К основным местным налогам, установленным федеральными законами и взимаемым на территории страны, относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог. По некоторым налогам федеральными законами предусмотрены предельные размеры ставок. Так, налог на имущество физических лиц составляет 0,1% его инвентаризационной стоимости. По некоторым видам налогов ограничений нет, и их введение и ставка зависят от местных органов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Земельный налог.

 

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный  год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

Информация о работе Местные налоги:эволюция и тенденции развития,их виды и классификация