Местные налоги:эволюция и тенденции развития,их виды и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношениях, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Местные налоги в России
1.1 Исторические аспекты возникновения местных налогов………..………5
1.2. Земельный налог…………………………………………………………...7
1.3. Налог на имущество физических лиц…………………………………….9

Глава 2. Роль местных налогов в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации и значение в формировании функций современных государственных финансов.
2.1. Роль местных налогов в формировании бюджетов органов местного самоуправления………………………………………………………………….13
2.2. Значение местных налогов в формировании функций современных государственных финансов……………………………………………………..16
2.3. Совершенствование процедуры уплаты местных налогов……………18

Глава 3. Динамика формирования местных налогов в Российской Федерации, начиная с 1991 года по настоящее время
3.1. Этапы становления налоговой системы………………………………...24
3.2. Современный этап реформирования налоговой системы……………..30
3.3. Динамика исполнения федерального бюджета по итогам 2011года….37

Заключение……………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по Региональные и местные налоги и сборы с организаций.docx

— 87.58 Кб (Скачать документ)
  • принципиальное повышение уровня клиентоориентированности в работе Службы;
  • повышение эффективности налогового администрирования;
  • активное внедрение новых информационных технологий в налоговое администрирование;
  • развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками;
  • повышение качества контрольной работы.

 

 

Заключение.

 

Местные налоги играют немаловажную роль в налоговой системе государства. В данной работе можно проследить тенденции развития и пути совершенствования  местного налогообложения. В частности  земельный налог. Развитие земельных  отношений – это процесс, связанный  с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений  в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит  лишь в том, чтобы эти формы  земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование  представительными органами муниципальных  образований Российской Федерации.

Существующее на сегодняшний день состояние налоговой системы  Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно  фискальном инструменте. Данное представление  имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической  ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

Налог на имущество физических лиц, на мой взгляд, более стабилен. Но и тут есть свои минусы: закрепленный в статьях 14 и 15 НК РФ перечень местных налогов и сборов нуждается в расширении. При этом в основу такого расширения следует положить наиболее эффективные налоги и сборы, которые в настоящее время взимаются под иными наименованиями и законодательством о налогах и сборах не регулируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

Задача:

Иностранная организация, не осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, приобрела в середине года недвижимость на территории Российской Федерации. Как в таком случае определяется налоговая база по налогу на имущество организаций (рассчитывается ли сумма налога и авансовых платежей по налогу), учитывая, что имущество приобретается иностранной организацией не с начала календарного года?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным  организациям на праве собственности. 
 Согласно п. 2 ст. 375 НК РФ налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации. Пунктом 5 ст. 382 НК РФ установлено, что сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в п. 2 ст. 375 НК РФ, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку. Минфин России в Письме от 30.11.2004 N 03-08-05 указал, что в случае если права собственности на объект недвижимого имущества зарегистрированы после начала календарного года, должно быть учтено положение п. 5 ст. 55 НК РФ, предусматривающее, в частности, что в случае если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено после начала календарного года, налог на это имущество в данном календарном году определяется с учетом периода времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика. По мнению финансового ведомства, при исчислении суммы авансового платежа по налогу за отчетный период, в котором зарегистрированы права собственника на объект недвижимого имущества, и суммы налога за налоговый период, подлежащих уплате в бюджет, должно быть учтено количество месяцев нахождения имущества в собственности налогоплательщика в течение календарного года. 
Данную позицию подтверждали и налоговые органы. ФНС России в Письме от 19.05.2005 N 21-4-04/179 "О налоге на имущество организаций", кроме того, дополнительно разъяснила, что организация-налогоплательщик при заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по строке 020 разд. 3 должна указать инвентаризационную стоимость объекта недвижимого имущества, скорректированную на количество месяцев фактического нахождения в собственности в данном календарном году объекта недвижимого имущества, дополнительно представив в налоговый орган по месту представления декларации справку-расчет инвентаризационной стоимости и копию соответствующего документа о праве собственности, в котором содержится информация о дате регистрации права собственности. При этом ФНС России рассмотрела ситуацию, в которой право собственности иностранной организации на приобретенное недвижимое имущество зарегистрировано 24.08.2004, следовательно, налог по данному объекту недвижимого имущества должен быть исчислен за пять полных месяцев (с августа по декабрь). 
 Следует отметить, что п. 35 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ (далее - Закон N 137-ФЗ) п. 5 ст. 55 НК РФ с 01.01.2007 признан утратившим силу. Тем самым правило определения налогового периода по налогу на имущество, приобретенное, реализованное (отчужденное или уничтоженное) после начала календарного года как периода времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика, действовавшее до вступления в силу Закона N 137-ФЗ, не действует. 
Пунктом 49 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 216-ФЗ) п. 5 ст. 382 НК РФ дополнен новым абзацем, согласно которому в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в п. 2 ст. 375 НК РФ, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 382 НК РФ. 
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 216-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 01.01.2008, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Закон N 216-ФЗ опубликован в "Собрании законодательства РФ" 30.07.2007, в "Российской газете" - 01.08.2007. 
Таким образом, при приобретении в середине года объекта недвижимого имущества иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций за отчетный период, в котором зарегистрированы права собственника на данный объект, и суммы налога за налоговый период, подлежащие уплате в бюджет, должны быть исчислены с учетом количества полных месяцев нахождения имущества в собственности налогоплательщика в течение календарного года. 
С 01.01.2008 исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 382 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ

2.Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 " Об основах налоговой системы, в Российской Федерации " (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2004) // "Ведомости СНД и ВС РФ". - 1992. - № 11.- ст. 527..

3. Налоги и налогообложение. 6-е изд. / Под ред. М.И. Романовского, О.В. Врублёвской. – СПб.: Питер, 2007

4. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ

5. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ

6. Пепеляева С.Г. учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2004 г.

7. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, инструкция от 2 ноября 1999 года N 54 по применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями на 27 февраля 2003 года).

8. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований М.: Изд-во Финансы, № 11, 2003

9. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный налог, 2006 г

10. http://4students.info/nalogi-i-nalogooblozhenie/mestnye-nalogi-i-ikh-rol-v-mestnom-samoupravlenii/439-rol-mestnykh-nalogov-v-formirovanii-byudzhetov-organov-mestnogo-samoupravleniya

11. http://mgumoscow.blogspot.com/2011/12/blog-post_2697.html

12. http://www.nalog.ru/rub_mns_news/3830628/

 


Информация о работе Местные налоги:эволюция и тенденции развития,их виды и классификация