Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа
Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. Чтобы убедить кредитора в успехе начинания, нужно ознакомить его с планами на сегодня и перспективу, изложенными на бумаге и снабженными всеми необходимыми расчетами. Это и называется бизнес-планом. Прежде всего, он должен соответствовать требованиям, которые диктует украинское законодательство.
Введение
1. Бизнес-план как метод планирования на предприятии
2. Разработка бизнес-плана караоке бара «Дельфин и русалка»
2.1 Краткая характеристика объекта бизнес планирования
2.2 Характеристика отрасли
2.3 Конкуренция
2.4 Рынок услуг
3. Реклама
4. Маркетинговый план
5. Финансовый план
6. Инвестиционный план
7. Программное обеспечение
Заключение
Список литературы
- моечное оборудование 1шт.- 37500 грн.,
- посуда на 50 чел.- 7500 грн.,
- инвентарь- 10000 грн.,
- караоке 1 комплект- 12500 грн.,
- микрофоны 10 шт.- 8750 грн.,
- проектор 1шт. и экран 1шт.- 12500 грн.,
- колонки- 15000 грн.,
- освещение- 20000 грн.,
- компьютер 1шт.- 6250 грн.,
- видеокамера 1шт.- 5000 грн.
Итого: 251350 грн.
Основные платежи:
· Аренда помещения 125 грн. кв м.в месяц,
· Выплата процентов по кредиту (18% годовых),
· Уплата налога на прибыль 20%,
· Средства на закупку продуктов и напитков- 75000 грн.
Фонд заработной платы в караоке баре «Дельфин и русалка»:
Заработная плата штатных сотрудников:
· Директор – 5000 грн.
· Бармен – 3000 грн.
· Официанты – 2000 грн.
· Повар – 3000 грн.
· Ди-джей – 2500 грн.
· Охранник – 2500 грн.
· Уборщица - 8 000руб.
Внештатные сотрудники (приходящие):
· Хореограф – 400 грн. в час.
· Мастер по вокалу – 250 грн. в час.
Итого: 20000 грн. в месяц, отчисления в пенсионный фонд - 2800 грн.
Сумма амортизации.
Таблица 5.1
№ | Оборудование | Срок эксплуатации - | Амортизация (грн.) |
1 | Барная стойка 1шт. | 72 месяца | 520,75 |
2 | Стул 40 шт. | 60 месяцев | 166,50 |
3 | Диван 5 шт. | 60 месяцев | 177,0 |
4 | Стол 14 шт. | 84 месяца | 145,75 |
5 | Холодильник 2шт. | 59 месяцев | 279,50 |
6 | Аппарат для разлива пива 1шт. | 36 месяцев | 32,50 |
7 | Шкаф 2шт. | 60 месяцев | 83,25 |
8 | Плита 1шт. | 59 месяцев | 118,50 |
9 | Духовой шкаф 1шт. | 59 месяцев | 127,00 |
10 | Морозилка 1шт. | 59 месяцев | 149,00 |
11 | Моечное оборудование 1шт. | 59 месяцев | 635,50 |
12 | Посуда на 50 чел. | 60 месяцев | 125,00 |
13 | Инвентарь | 60 месяцев | 166,50 |
14 | Караоке 1 комплект оборудования | 60 месяцев | 208,25 |
15 | Микрофоны 10шт. | 60 месяцев | 145,75 |
16 | Проектор 1шт.и экран 1шт. | 60 месяцев | 208,25 |
17 | Колонки | 60 месяцев | 250,00 |
18 | Освещение | 60 месяцев | 33,25 |
19 | Компьютер 1шт. | 60 месяцев | 104,00 |
20 | Видеокамера 1шт. | 50 месяцев | 100 |
| Итого: |
| 4076,25 |
Рассчитаем переменные и постоянные затраты предприятия.
Ф.О.Т.= 20000 грн.
Отчисления в пенсионный фонд – 2800 грн.
Средства на закупку напитков и продуктов – 75000 грн.
Площадь арендуемого помещения 350 кв. м., стоимость аренды 125 грн. за кв.м. 350 * 125 = 43750 грн. в месяц.
Сумма переменных затрат – 79076,25 грн.
Условно постоянные затраты – 63750 грн.
Сумма условных затрат – 145626,25 грн.
Рассчитаем примерную выручку в месяц, если: средний чек 300 грн,
Загруженность караоке бара:
- со среды по пятницу(50%) - 120человек,
- суббота и воскресенье (100%) - 140 человек.
120+140=260*4 недели (за месяц) = 1 040 человек в месяц.
Выручка =1 040* 300 (средний чек) = 312000 грн.
Таким образом прибыль заведения за месяц составляет - 121889 грн.
6.Инвестиционный план
Рассчитаем сумму необходимую для развития бизнеса.
На открытие караоке бара и на работу первого месяца, необходимо:
- Затраты на рекламу 25000 грн.
- Приобретение основных средств 251350 грн.
- Аренда помещения за первый месяц работы бара 43750 грн.
- Фонд оплаты труда за первый месяц работы 20000 грн.
- Постоянные издержки 145626,25 грн
Итого: 485726,25 грн.
Рассчитаем проценты и сумму погашения кредита за один год:
500 000 под 18% годовых = 90 000 грн.
500 000 + 90 000 = 590 000 / 12 = 49167 грн. в месяц
Рассчитаем экономическую рентабельность.
Экономическая рентабельность это чистая прибыль до уплаты налога на прибыль и процентов по кредиту по отношении к стоимости всех активов, в нашем случае она равна 3,9.
Рассчитаем период окупаемости.
Период окупаемости это стоимость всех активов по отношении к годовой чистой прибыли предприятия, равняется 0,34 года.
Так как мы рассчитывали взять кредит в банке на 1 год, а период окупаемости у нас всего 4 месяца , то мы можем погасить кредит досрочно и предприятие получит больше прибыли.
7.Программное обеспечение
Business Plan M - Программный продукт может использоваться в любых сферах деятельности бизнеса. Доступен всем, вне зависимости от финансового положения фирмы или частного лица. Практичен и для малого бизнеса, а также для корпоративного использования. Программа подготавливает две части документа: Текстовая часть (повествовательная) Расчетная часть (подготовка финансовых приложений). Удобная «навигация», возможность подготовки отчета в автоматическом режиме с последующим оформлением данных и формированием печатных форм. Принцип подготовки документа состоит из последовательного заполнения структуры данных (конструктора) - данные представлены в виде готовой структуры документа, присутствует механизм быстрого добавления/удаления и редактирования вводимых данных. Ввод данных упрощен и значительно ускорен за счет последовательного заполнения представленного автоматизированного шаблона. Универсальность и доступность программы обеспечивает эффективную работу не только профессионалу, но и новичку. При работе существует возможность перепрограммирования в зависимости от задач проекта, формулы представлены в `открытом виде`. Существует возможность манипулирования и перестроения текстовой части программы. Открытость программы позволяет формировать собственный сценарий подготовки отчетности и дальнейшей печати. В процессе работы имеется возможность использования различных информационных примечаний, для расширенной информации в программу встроена справочная система. Принцип построения прогноза основан на «формировании бюджета» - это наиболее признанная, универсальная, доступная, применяемая и весомая форма прогноза. При данной форме прогноза можно дать объективную оценку финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Быстрая и легкая установка из самораспаковывающегося архива. Представление материала таким образом, чтобы пользователю не требовалось посещения дополнительных подготовительных курсов и занятий, что не только экономит время, но и финансы.
Budget planner - планировщик бюджета. Программа предназначена для учета, анализа и планирования личного и/или семейного бюджета. В программе реализованы уникальные возможности, помогающие не просто документировать расходы и доходы, но действительно управлять персональным бюджетом. Применен ряд новых подходов для программ такого класса: использование клиент-серверной технологии, комплексная работа с валютами, просмотр вложенных статей как одной, составление плана расходов и другие...
Основные особенности программы Budget planner:
1) Планирование доходов и расходов.
2) Работа с неограниченным количеством иерархически организованных счетов/статей.
3) Работа с неограниченным количеством валют.
4) Мультивалютные счета и автоматическая конвертация валют
5) Просмотр итоговой информации прямо в иерархическом дереве счетов.
6) Нефиксированный отображаемый (отчетный) период.
7) Поддержка Drag&Drop
8) "Сквозной просмотр" составляющих иерархии
9) Безопасность.
10) Резервное копирование...
Бизнес План PL v3.6.0 - Оригинальная методика для профессиональной разработки бизнес планов, инвестиционных проектов ориентированная на широкий круг пользователей, составление профессиональной документации, автоматизация подготовки отчетов, многообразие вариантов и алгоритмов расчетов. Универсальность и доступность обеспечивает эффективную работу не только профессионалу, но и новичку.
Программа позволяет разрабатывать проект бюджета предприятия, его диагностику, составлять реальный экономический анализ, проанализировать отклонения плана от факта, самостоятельно объединять отчеты и организовывать коллективную работу по разработке бюджета с последующей консолидацией (построение общего бюджета предприятия), оптимизировать баланс наличности (Cash Flow) с учетом инвестиционной политики предприятия.
Абсолютная гибкость к любому налоговому законодательству, не требующая перепрограммирования и дополнительной настройки блоков программы.
Непревзойденные возможности подготовки презентабельной документации, возможность интеграции с другими программами. Гибкая ценовая политика.
Новая версия реализована по принципу программных надстроек Профессиональные блоки (каждый из которых имеет свое собственное ценообразование), позволят использовать программу для глобального внутреннего планирования предприятий вплоть до построения реальной экономической модели не только компаний и их подразделений, но и позволят спрогнозировать и создать реальную экономическую ситуацию рынка.
Заключение
Бизнес-планирование является решающим фактором предпринимательского успеха. Если у предпринимателя появилась хорошая идея, и он хочет ее реализовать с целью получения прибыли, ему нужно четко представить, какой нужен стартовый капитал, какие расходы он можете себе позволить и что, в результате, он должен зарабатывать для того, чтобы не прогореть. Не только не разориться, а наоборот - систематически получать прибыль.
Бизнес-планирование позволяет, прежде всего, самому предпринимателю определить, какая последовательность действий является оптимальной и какие затраты необходимы для того, чтобы получить планируемые доходы. Конечно, бизнес-планирование для разных идей и различных проектов заметно отличается. Скажем, бизнес-планирование создания предприятия, или оказания услуг, или проведения консультаций, или бизнес-планирование рекламной деятельности. Все это имеет свою специфику, однако, независимо от того, какое выбрано направление бизнеса, имеется нечто общее, характерное вообще для планирования предпринимательской деятельности.
Грамотный бизнес требует использования достаточно широкого комплекса знаний, поэтому планирование бизнеса не может вестись методами собственного разумения, а должно использовать тот богатейший опыт, который накоплен в течение XX столетия людьми, создававшими малые предприятия, постепенно выросшие в крупные производства или промышленные объединения.
Системный подход в бизнес-планировании диктуется рядом соображений. Во-первых, в самом процессе организации, становления и развития малого предприятия заложен очень высокий элемент неопределенности. Во-вторых, наличие конкурентов требует особо внимательного и тщательного отслеживания их особенностей: методов ведения процесса, организации сбыта, качества продукции. В-третьих, у начинающего предпринимателя отсутствует собственный опыт - деловой, профессиональный, а также соответствующие связи с поставщиками и потребителями. Это вынуждает его искать помощь в планировании развития своего предприятия и в определении той ниши, в которой будет функционировать его производство. В-четвертых, бизнес-планирование с периодической коррекцией, поправками, дополнениями и изменениями в процессе развития предприятия помогает предпринимателю формировать собственное стратегическое мышление, помогает развивать интуицию, творческие способности, видение будущего и его реализации. В-пятых, бизнес-план помогает максимально предусмотреть все события, как положительные, так и отрицательные, которые могут повлиять на ход организуемого бизнеса. В-шестых, бизнес-план описывает будущее дело, бизнес, коммерцию на языке, понятном для инвесторов, то есть именно тех, кто будет финансировать этот проект.