Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:54, дипломная работа
Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства антибактериального стекла, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества антибактериального стекла. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Представленный в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………………....6
1.1. Резюме проекта………………………………………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка………………………………………………………………………….….8
1.3. Описание компании……………………………………….…………………………………………14
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………………………….19
1.4.1. Анализ дальнего окружения………………………………………………………………….19
1.4.2. Анализ ближнего окружения………………………………………………………………...23
1.5. SWOT-анализ деятельности организации…………………………………………….….29
1.6. Описание продукта……………………………………………………………………………………32
2. Практическая часть……………………………………………………………………………………..34
2.1. Маркетинговый план………………………………………………………………………………..34
2.2. Производственный план…………………………………………………………………………..42
2.3. Организационный план……………………………………………………………………….……54
2.4. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57
2.5. Оценка проектных рисков…………………………………………………………………………64
2.6. Анализ чувствительности проекта…………………………………………………………...67
Заключение……………………………………………………………………………………………………...71
Список литературы……………………………………………………………………………………….….73
Приложения……………………………………………………………………………………………..……...75
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла)
Федеральное
государственное бюджетное
Нижегородский
государственный технический
Факультет экономики, менеджмента и инноваций
Кафедра «Управление инновационной деятельностью»
Курсовой проект
по дисциплине: «Управление инновационными проектами»
Тема: «Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия
ОАО «AGC Борский Стекольный Завод»»
Нижний Новгород
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Аналитическая
часть…………………………………………………………………
1.1. Резюме
проекта……………………………………………………………
1.2. Анализ
отрасли и рынка………………………………………
1.3. Описание
компании……………………………………….………………
1.4. Анализ
внешней среды организации…………………………………………………
1.4.1. Анализ
дальнего окружения………………………………………………………
1.4.2. Анализ
ближнего окружения………………………………………………………
1.5. SWOT-анализ
деятельности организации…………………………………………….…
1.6. Описание
продукта…………………………………………………………
2. Практическая
часть…………………………………………………………………
2.1. Маркетинговый
план……………………………………………………………………
2.2. Производственный
план……………………………………………………………………
2.3. Организационный
план……………………………………………………………………
2.4. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57
2.5. Оценка
проектных рисков………………………………………………………………
2.6. Анализ
чувствительности проекта………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76
Приложение
3 (Эскиз арендуемого
Приложение
4 (Диаграмма Ганта)………………………………………………………………
Приложение
5 (Лист ресурсов)………………………………………………………
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой современной экономики. Это в равной мере относится как к государствам и их сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.
Инновационная активность экономики определяется возможностью распространять во все сферы новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие рынки. Она зависит от экономического уклада, уровня научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.
Инновационный
процесс – сложное, многоуровневое
и многогранное явление, представляет
собой главную движущую силу экономики,
материализующую передовые
За последние десятилетия проблемы инноваций, перехода к инновационному экономическому росту стали предметом особого внимания как зарубежных, так и отечественных экономистов. Такие особенности инновационной деятельности, как высокий социально-экономический потенциал, индивидуальность инноваций и высокая степень риска, обуславливают необходимость всестороннего изучения этой сферы деятельности. Для России вопросы перехода экономики на инновационный путь сегодня особенно актуальны.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта.
Объектом исследования является ОАО «AGC Борский Стекольный Завод» - компания, занимающаяся производством и поставками антибактериального стекла для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства для повышения эффективности производства антибактериального стекла.
Основные цели исследования – проанализировать производственные и финансовые возможности компании к развитию, разработать новую технологию производства антибактериального стекла, обеспечивающую снижение себестоимости антибактериального стекла, повышение производительности и качества готовой продукции. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
Цель
нашего курсового проекта заключается
в обосновании экономической
эффективности и
Тема проекта весьма актуальна в связи с растущим спросом на рынке стекла, а также повышенными требованиями к качеству продукции и скорости обслуживания потребителей.
Название организации:
Адрес: 606443, Нижегородская обл., г.Бор
Телефон: +7 (831) 220-02-07
Факс:
Сайт:
E-mail адрес:
Директор компании: Красильникова Елена Владимировна
Тел./факс:
Руководитель проекта: Цепилова Юлия Александровна
Тел./факс:
Название проекта:
«Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия ОАО «AGC Борский Стекольный Завод»
Идея проекта: изготовление антибактериального стекла по принципиально новой технологии. Её отличительная особенность – введение на поверхность стекла ионов серебра. Серебро обеспечивает полную защиту от бактерий при прикосновении к поверхности стекла, так как не дает бактериям метаболировать, тем самым защищает людей от различные инфекционных и онкологических заболеваний.
Основные цели проекта:
Характеристика рынка, на который нацелен проект:
Растущий рынок стекла
Характеристика нового продукта:
Антибактериальное стекло с использованием ионов серебра
Необходимые инвестиции:
1 млн.$
Источник финансирования:
Собственные средства + заемные средства Чешского банка
Финансовые результаты:
– чистая прибыль – 6 448 тыс. руб.;
– срок окупаемости проекта – 2,5 месяца;
– рентабельность продаж – 40,5 %.
1.2.Анализ отрасли и рынка
Ключевые участники рынка - иностранные и отечественные производители и дистрибуторы стекла. Многие из них наряду с листовым стеклом производят автомобильное стекло, а также стеклотару. По мнению экспертов, более 80% производства приходится на нескольких крупнейших игроков - Борский стекольный завод, Саратовстройстекло, Салаватстекло, Эй Джи Си Флэт Гласс Клин, Пилкингтон Гласс .
Основными отраслями-потребителями стекла являются строительство, автомобилестроение и производство напитков. Но 70% потребления продукции стекольной отрасли приходится именно на строительство. В свою очередь, внутри строительной отрасли распределение стекла по сегментам выглядит следующим образом. На строительство и ремонт жилья расходуется примерно 51,4% листового стекла, на строительство и реконструкцию объектов нежилого назначения – 37,8%, на строительство и реконструкцию промышленных объектов – 10,8% от общего объема листового стекла, используемого в строительстве.
Объем рынка стекла в России увеличился с 135 млн. м2 в 2005 г. до 193,7 млн. м2 в 2006 г. В 2007 г., объем рынка составил около 209 млн. м2. Таким образом, в 2007 г. рынок листового стекла, по всей видимости, столкнулся с дефицитом из-за снижения отечественного производства, который не был покрыт импортными поставками. В 2008 году объем рынка по понятным причинам снизился, но не настолько серьезно, как ожидалось. С 2011 года темпы роста рынка составляют 10-12% в год. Сегмент обработанного стекла высших марок (произведенный в стране и ввезенный из-за рубежа) продолжит увеличение. Сейчас он занимает порядка 90% от общего объема рынка листового стекла в России (в 2005 г. этот уровень составлял 75%). Это свидетельствует о том, что спрос на качественное стекло растет независимо от кризисных явлений. В 2012 г. его доля в объеме рынка листового стекла может вырасти до 98%, практически полностью вытеснив низкокачественные марки. Доля выпускаемого необработанного листового стекла российскими производителями на протяжении четырех лет представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Выпуск необработанного листового стекла российскими производителями, млн. м2
Ситуация, сложившаяся в 2011 году на рынке листового стекла, весьма двусмысленна: с одной стороны рынок показал бурный рост по очень многим направлениям, а с другой стороны присутствует ряд негативных тенденций в экономике, которые не позволяют однозначно проецировать этот рост на последующие периоды. Необходимо детально изучить как основные причины роста, так и потенциал деструктивных факторов.