Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:54, дипломная работа
Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства антибактериального стекла, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества антибактериального стекла. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Представленный в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………………....6
1.1. Резюме проекта………………………………………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка………………………………………………………………………….….8
1.3. Описание компании……………………………………….…………………………………………14
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………………………….19
1.4.1. Анализ дальнего окружения………………………………………………………………….19
1.4.2. Анализ ближнего окружения………………………………………………………………...23
1.5. SWOT-анализ деятельности организации…………………………………………….….29
1.6. Описание продукта……………………………………………………………………………………32
2. Практическая часть……………………………………………………………………………………..34
2.1. Маркетинговый план………………………………………………………………………………..34
2.2. Производственный план…………………………………………………………………………..42
2.3. Организационный план……………………………………………………………………….……54
2.4. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57
2.5. Оценка проектных рисков…………………………………………………………………………64
2.6. Анализ чувствительности проекта…………………………………………………………...67
Заключение……………………………………………………………………………………………………...71
Список литературы……………………………………………………………………………………….….73
Приложения……………………………………………………………………………………………..……...75
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла)
Целью оценки рисков является предвидение команды управления проектом всех типов рисков, с которыми она может столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения. Оценив риски, разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Проведем качественный и количественный анализ проектных рисков. Результаты качественного анализа рисков представлены в таблицах 2.17 – 2.18.
Таблица 2.17.- Классификация рисков по вероятности возникновения
Виды рисков |
Вероятность возникновения (Р) | |
Количественный подход (в долях единицы) |
Качественный подход | |
Слабовероятные |
0,0 < Р < 0,1 |
Событие может произойти в |
Маловероятные |
0,1 < Р < 0,4 |
Редкое событие, но, как известно, уже имело место |
Вероятные |
0,4 < Р < 0,6 |
Наличие свидетельств достаточных для
предположения возможности |
Весьма вероятные |
0,6 < Р < 0,9 |
Событие может произойти |
Почти возможные |
0,9 < Р < 1,0 |
Событие, как ожидается, произойдёт |
Таблица 2.18.- Классификация рисков по величине потерь
Виды рисков |
Величина потерь | |
(баллы) |
в % от плановой прибыли | |
Минимальные |
0-1 |
0% < К< 10% |
Низкие |
1-4 |
10% < К < 40% |
Средние |
4-6 |
40% < I < 60% |
Высокие |
6-9 |
60% < I < 90% |
Максимальные |
9-10 |
90% < Т < 100% |
Экспертный
метод на основе балльной оценки является
одни из наиболее простых и эффективных
методов количественного
Таблица 2.19. -Экспертный анализ рисков
№ п/п |
Наименование риска |
Оценка вероятности наступления |
Оценка ущерба для проекта |
Общий балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Политические риски | ||||
1.1
|
Государственное регулирование цен на стекольную продукцию |
0,05 |
8 |
0,4 |
1.2
|
Ужесточение налогового законодательства |
0,05 |
7 |
0,35 |
Итого |
0,1 |
0,75 | ||
2. Производственные риски | ||||
2.1 |
Простои и поломка производственного оборудования |
0,1 |
9 |
0,9 |
2.2 |
Несвоевременные поставки материалов |
0,1 |
7 |
0,7 |
2.3 |
Снижение качества материалов |
0,06 |
5 |
0,30 |
2.4 |
Потери от брака |
0,04 |
3 |
0,12 |
Итого |
0,3 |
2,02 | ||
3. Экономические и финансовые риски | ||||
3.1 |
Снижение товарооборота |
0,05 |
9 |
0,45 |
3.2 |
Несвоевременное финансирование и задержка платежей от потребителей |
0,1 |
9 |
0,9 |
3.3 |
Повышение уровня цен |
0,1 |
7 |
0,7 |
Итого |
0,25 |
2,05 | ||
4. Рыночные риски | ||||
4.1 |
Неправильная оценка емкости рынка |
0,03 |
8 |
0,24 |
4.2 |
Снижение потребительского спроса |
0,05 |
10 |
0,5 |
4.3 |
Сложность расширения рынка |
0,05 |
8 |
0,4 |
4.4 |
Ошибочная стратегия работы с потенциальными клиентами |
0,02 |
7 |
0,14 |
Итого |
0,15 |
1,28 | ||
5. Организационные риски | ||||
5.1 |
Увеличение затрат на проект |
0,1 |
7 |
0,7 |
5.2 |
Задержка выполнения этапов проекта |
0,03 |
8 |
0,24 |
5.3 |
Недостаточная квалификация участников проекта |
0,07 |
5 |
0,35 |
Итого |
0,2 |
1,29 |
Анализ проектных рисков показывает низкий уровень риска нашего проекта.
2.5.
Анализ чувствительности
Анализ
чувствительности проекта позволяет
оценить, как изменяются результирующие
показатели реализации проекта при
различных значениях заданных переменных,
необходимых для расчета. Этот вид
анализа позволяет определить наиболее
критические переменные, которые
в наибольшей степени могут повлиять
на осуществимость и эффективность
проекта. При относительном анализе
чувствительности сравнивается относительное
влияние исходных переменных (при
их изменении на фиксированную величину,
например, на 10%) на результирующие показатели
проекта. Этот анализ позволяет определить
наиболее существенные для проекта
исходные переменные; их изменение
должно контролироваться в первую очередь.
Абсолютный анализ чувствительности позволяет
определить численное отклонение результирующих
показателей при изменении
В качестве варьируемых исходных переменных принимаем: объем продаж; цену за единицу продукции; переменные затраты; уровень инфляции. В качестве результирующего показателя реализации проекта принимаем чистую прибыль. Показатель чувствительности представляет собой отношение процентного изменения критерия к изменению значения переменной на один процент (так называемая эластичность изменения показателя). Показатели чувствительности исчисляются по каждой из переменных, используемых в анализе, на основе значений которых определяется рейтинг факторов проекта (таблица 2.20). На основании этих расчетов происходит экспертное ранжирование переменных по степени важности (высокая, средняя, низкая) и экспертная оценка прогнозируемости значений переменных (таблица 2.20).
Таблица 2.20.- Определение рейтинга факторов проекта, проверяемых на риски
Переменная (Х) |
Изменение Х, % |
Изменение чистой прибыли (У),% |
Отношение % изменений У к % изменений Х |
Рейтинг |
Переменные издержки |
5 |
10 |
2 |
3 |
Объем продаж |
10 |
25 |
2,5 |
4 |
Цена продукции |
5 |
5 |
1 |
1 |
Темп инфляции |
8 |
12 |
1,5 |
2 |
Наибольшее отношение процента изменений чистой прибыли наблюдается у «Объема продаж», «Переменных издержек» и «Темпа инфляции». Два первых фактора будут обладать высокой чувствительностью и возможностью прогнозирования (таблица 2.21).
Таблица 2.21.- Показатели чувствительности и прогнозируемости данных в проекте
Переменная (Х) |
Чувствительность |
Возможность прогнозирования |
Объем продаж |
высокая |
низкая |
Переменные издержки |
высокая |
высокая |
Темп инфляции |
средняя |
высокая |
Цена продукции |
низкая |
низкая |
Далее строится матрица чувствительности, позволяющая выделить наименее и наиболее рискованные для проекта показатели (таблица 2.22). На основе результатов анализа каждый фактор займет свое соответствующее место в поле матрицы.
Таблица 2.22. -Матрица чувствительности и предсказуемости
Предсказуемость переменных |
Чувствительность переменной | ||
Низкая |
I |
I |
II |
Средняя |
I |
II |
III |
Высокая |
II |
III |
III |
В соответствии с экспертным разбиением чувствительности и предсказуемости по их степеням матрица содержит девять элементов, которые можно распределить по зонам. Попадание фактора в определенную зону будет означать конкретную рекомендацию для принятия решения о дальнейшей с ним работе по анализу рисков. Первая зона (I) – левый верхний угол матрицы зона дальнейшего анализа попавших в нее факторов, так как к их изменению наиболее чувствительна чистая прибыль проекта, и они обладают наименьшей прогнозируемостью. Вторая зона (II) совпадает с элементами побочной диагонали матрицы и требует пристального внимания к происходящим изменениям расположенных в ней факторов (для этого и производился расчет критических значений каждого фактора). Третья зона (III), правый нижний угол таблицы, – зона наибольшего благополучия: в ней находятся факторы, которые при всех прочих предположениях и расчетах являются наименее рискованными и не подлежат дальнейшему рассмотрению.
В соответствии с данными таблицы 2.21 и таблицы 2.22 распределение факторов по зонам в нашем условном примере следующее:
– объем продаж необходимо
подвергнуть дальнейшему
– внимательного наблюдения в ходе реализации проекта требуют переменные издержки и темп инфляции (зона II);
– цена продукции является для проекта наименее рискованным фактором (зона III).
Минимизация рисков всегда увеличивает проектные затраты, но зато увеличивает и чистую прибыль. Следующие методы позволяют минимизировать проектные риски:
Следует иметь в виду, что повышение рисков у одного из участников должно сопровождаться адекватным изменением в распределении доходов от проекта. Поэтому при переговорах необходимо:
Когда участники проекта не в состоянии обеспечить реализацию проекта при наступлении того или иного рискового события собственными силами, необходимо осуществить страхование рисков.
Заключение
В данном курсовом проекте представлен бизнес-план внедрения новой технологии производства антибактериального стекла на предприятии ОАО «AGC Борский стекольный завод». В процессе работы изучены STEP- и SWOT-анализ отрасли и управляющей компании, дана оценка ее финансовой деятельности. Результаты проведенного анализа свидетельствуют об актуальности, возможности и целесообразности внедрения данного инновационного проекта.
Основными целями данного проекта являются:
2) повышение конкурентоспособности компании на рынке путем построения эффективной системы продвижения продукции, гибкой маркетинговой стратегии, снижения претензий со стороны потребителей;
3) увеличение доли компании на рынке стекла за счет повышения доли присутствия в обороте клиента, проведения рекламных кампаний, формирования эффективной логистики и партнерских отношений с клиентами.
Основой любого бизнес-плана инновационного проекта является маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы. В процессе разработки маркетингового плана были установлены основные потребители и конкуренты ОАО «AGC Борского стекольного завода», определена доля данной компании на рынке стекловолокнистой изоляции.
Производственный план включает описание производственных и других бизнес-процессов, расчет потребности в помещениях, оборудовании, материалах и персонале. В качестве производственного объекта рассматривается производственный цех площадью 900 м2. Разработана структура декомпозиции работ (СДР), календарный план выполнения проектных работ на февраль - ноябрь 2012 г. и диаграмма Ганта, а также бюджет общих затрат на реализацию данного проекта.
В организационном плане представлена команда проекта и команда управления проектом по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла на ОАО «AGC Борском стекольном заводе». Все функции, связанные с реализацией проектных работ, описаны в матрице ответственности.
В финансовом плане определены притоки и оттоки денежных средств, выполнены прогнозы «Балансового отчета» и «Отчета о прибылях и убытках», результаты которых показывают финансовую состоятельность проекта. Прогнозируемая чистая прибыль за период времени с июля 2012 г. по июнь 2013 г. составит 156,16 тыс. руб., выручка от реализации продукции - 20255,4 тыс. руб., срок окупаемости проекта – 11 месяцев.
Анализ пяти групп рисков, связанных с реализацией проекта, показал низкий уровень риска данного проекта. Анализ чувствительности проекта показывает, что наиболее рискованным фактором, влияющим на изменение чистой прибыли, является объем продаж антибактериальных стекол. Поэтому нужно тщательно следить за изменением рыночной конъюнктуры. Наименее рискованным фактором является цена продукции.
Результаты анализа
Список литературы
www.bgw.glaverbel.com
Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура управления проектом
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Эскиз производимой продукции
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла Станок для шлифования стекла
Станок для резки стекла
|