Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:54, дипломная работа
Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства антибактериального стекла, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества антибактериального стекла. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Представленный в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………………....6
1.1. Резюме проекта………………………………………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка………………………………………………………………………….….8
1.3. Описание компании……………………………………….…………………………………………14
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………………………….19
1.4.1. Анализ дальнего окружения………………………………………………………………….19
1.4.2. Анализ ближнего окружения………………………………………………………………...23
1.5. SWOT-анализ деятельности организации…………………………………………….….29
1.6. Описание продукта……………………………………………………………………………………32
2. Практическая часть……………………………………………………………………………………..34
2.1. Маркетинговый план………………………………………………………………………………..34
2.2. Производственный план…………………………………………………………………………..42
2.3. Организационный план……………………………………………………………………….……54
2.4. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57
2.5. Оценка проектных рисков…………………………………………………………………………64
2.6. Анализ чувствительности проекта…………………………………………………………...67
Заключение……………………………………………………………………………………………………...71
Список литературы……………………………………………………………………………………….….73
Приложения……………………………………………………………………………………………..……...75
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла)
Основная часть производств
расположена в непосредственной
близости от Москвы и в ряде регионов
импорт является естественной составляющей
в силу экономической
В 2010 году остро стояла задача любой ценой не допустить остановки печей и обеспечить сбыт продукции, что и вызвало такой объем экспортных отгрузок, параллельно производители снижали присутствие импортной продукции ценой «выдавливая» нежелательный ввоз. В 2011 же ситуация уже была обратной и на импортные поставки попросту «закрывали глаза», потому что серьезного влияния на ситуацию они вроде бы не должны были оказать, экспортные же отгрузки снизились, так как цена на внутреннем рынке выглядела более привлекательной.
В 2011 году было произведено порядка 2360 тыс. тн чистого флоат стекла, что на 36% больше аналогичных показателей 2010.
Изменение внешнеэкономических потоков в разрезе различных типов листового стекла в этом периоде представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Изменение внешнеэкономических потоков в разрезе различных типов листового стекла на период 2010/2011 гг., %
Тип листового стекла |
Изменение Импорт 2011/2010, % |
Изменение Экспорт 2011/2010, % |
Антибликовое |
42,86% |
0,00% |
Армированное |
-22,59% |
0,00% |
Окрашенное |
31,68% |
222,93% |
Сверхпрозрачное |
21,60% |
0,00% |
Бесцветный флоат |
68,43% |
-14,21% |
Энергосберегающие |
-6,95% |
18,72% |
Матированные |
-46,48% |
94,01% |
Зеркальное полотно |
41,84% |
68,53% |
Изделия из зеркального полотна |
142,05% |
136,81% |
Солнцезащитные и |
21,45% |
114,11% |
Стеклопакеты |
146,66% |
-72,97% |
Многослойные автомобильные |
128,02% |
73,70% |
Тонированное в массе |
-50,03% |
252,64% |
Многослойные прочие |
39,32% |
98,51% |
Узорчатые |
-3,74% |
-3,33% |
Вертикального вытягивания |
311,08% |
-24,40% |
Закаленные автомобильные |
-1,60% |
34,18% |
Закаленные прочие |
24,08% |
-78,31% |
Итого |
78, 62% |
-4,59% |
На фоне снижения экспорта вырос
импорт по направлениям, связанным
с изделиями, произведенными
на основе листового стекла: изделия
из закаленного стекла и стеклопакеты,
что, безусловно, свидетельствует о
снижении конкурентоспособности
Рост импорта по следующим типам стекла: антибликовое, окрашенное, сверхпрозрачное, зеркальное полотно говорит о восстановления спроса на эти интерьерные продукты.
По ряду направлений (окрашенные и
матированные стекла, тонированное в
массе стекло, стекла с покрытиями
и многослойные продукты) экспорт
вырос в разы, что в первую очередь
связано с началом
Снижения импорта узорчатого стекла имеет вполне объяснимые причины: потребление этого продукта от года к году неуклонно падает, замещение происходит за счет более современных интерьерных материалов: узорчатых матированных стекол, цветного триплекса, шелкографии и полноцветной печати по стеклу.
Ощутимо уменьшился импорт по матированному
и тонированному в массе
Рост в сегменте импорта стекла,
производимого методом
Ввоз основного объема листового
стекла и продуктов на его основе
в 2011 году в Россию осуществлялся
из ряда стран: Республика Беларусь,
Китай, Польша, Украина, Турция, Болгария,
Бельгия, Германия, Финляндия и Литва.
По остальным доля в общем объеме
импорта несущественна и
Рис.1.1-Доля в общем объеме импорта, %
Основной же объем экспорта традиционно пришелся на страны СНГ: Казахстан, Беларуссия, Украина, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Армения. В Европу стекло отгружалось в ощутимом количестве в Болгарию, Чехию, Эстонию, Данию, Финляндию и Грецию. Турция так же традиционно закупала продукцию российских стекловаров. Отгрузка в адрес других стран не превышает 1% от общего объема экспорта.
Рис.1.2.-Доля в общем объеме экспорта, %
Состояние основных отраслей-потребителей стекольной продукции весьма плачевное, за исключением, пожалуй, автомобильного сегмента. В жилищном и коммерческом строительстве до сих пор стагнация, несколько лучше ситуация с индивидуальным строительством. Мебельная отрасль также в «подвешенном» состоянии, особенно сегмент цельностеклянной мебели, который в значительной степени оккупировали наши дальневосточные соседи из Поднебесной. Сегмент вторичного остекления и ремонта после бурного всплеска в 2010 ждет весьма незначительный рост, что связано со снижением покупательской способности населения: уровень оплаты труда практически не изменился, а инфляционные процессы и рост тарифов естественных монополий усилились: когда хочется кушать, забываешь про облезлые стены и идешь покупать колбасу.
Попытки поднять цену на прозрачное
стекло в межсезонье, на мой взгляд,
стали главной ошибкой
1.3.Описание компании
Ключевые участники рынка - иностранные и отечественные производители и дистрибуторы стекла. Многие из них наряду с листовым стеклом производят автомобильное стекло, а также стеклотару. По мнению экспертов, более 80% производства приходится на нескольких крупнейших игроков - Борский стекольный завод, Саратовстройстекло, Салаватстекло, Эй Джи Си Флэт Гласс Клин, Пилкингтон Гласс .
Управляющая компания: ОАО «AGC Борский Стекольный Завод»
Компания AGC (Asahi Glass Company) Flat Glass Russia является производителем листового стекла и в значительной степени ориентирована на нужды строительной (внешнее и интерьерное остекление) и автомобильной (автостекла) отраслей. Производство стекольных материалов соответствует самым передовым технологиям и отвечает всем современным требованиям потребителя – комфорт, энергосбережение, безопасность, охрана здоровья, эстетика. Исследовательско – научный центр в Брюсселе обеспечивает инновационное первенство мирового лидера в разработке новых видов продукции, совершенствовании существующих производств.
AGC Борский стекольный завод, расположенный в Нижегородской области, имеет две современные флоат – линии общей производительностью более 1100 тонн листового стекла в день. Завод оснащен оборудованием, позволяющим ежедневно производить более 1 400 000 комплектов автомобильного стекла. Также выпускает стеклянную посуду. Предприятие занимает площадь 70 га. 88,62 % акций завода принадлежит бельгийской стекольной группе Glaverbel.
Деятельность предприятия:
Более 10 % от общего объема производства в 2006 году было экспортировано в Европу и страны СНГ. До 80 % всех новых автомобилей, выпускаемых в странах СНГ, оснащены стеклами БСЗ. В 2006 году выручка завода составила 5,5 млрд руб., прибыль до налогообложения — 2,86 млрд руб. Мощность предприятия составляет 34,8 млн м³ стекла в год. В 2006 году загрузка мощностей составила 88 % — суммарный объем производства составил 30,6 млн м³.
Открытое акционерное общество «Эй Джи Си Борский стекольный завод»
Год основания: 1934 год
Расположение: Нижегородская область, г. Бор (Россия)
Отрасль: Производство листового стекла
Продукция: Листовое и автомобильное стекло
Оборот: ▲ $255,9 млн (2007 год,
Операционная
прибыль: $108,9 млн
Чистая прибыль: ▲ $65,9 млн (2007 год)
Сайт: www.bgw.glaverbel.com
Таблица 1.3 - Информация об объеме использованных ОАО «AGC БСЗ» энергетических ресурсов
Положение ОАО «AGC БСЗ» в стекольной отрасли на 2010 год
Доля, занимаемая AGC на российском рынке стекольной продукции, достигает 30%, что выводит предприятия группы AGC на первое место среди компаний, реализующих стекло в России.
Рисунок 1.3- Рыночные доли поставщиков листового стекла в России, с учетом экспортных и импортных поставок по итогам 2010 г., %
На рисунке 1.4. представлены основные цели деятельности предприятия.
Рисунок 1.4.– Основные цели деятельности предприятия
И конечно стоит рассмотреть ресурсы, которые потребуются нам для выполнения нашего проекта. Они представлены на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5. – Дерево ресурсов для реализации нашего проекта
Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Для ее исследования используется методика STEP-анализа социальных (S), технологических (T), экономических (E) и политических (P) факторов, оказывающих влияние на макросреду организации.
Оценка важности каждого фактора производится путем выставления ему параметра «вес фактора» от 1 до 0. 1 – фактор важнейший, 0 – фактор не влияет на ситуацию внутри предприятия. Сумма «весов фактора» равна 1. Воздействие фактора оценивается по пятибалльной шкале, 5 – сильное воздействие, 1 – воздействие крайне слабое. STEP-анализ предназначен для оценки следующих ключевых факторов внешней макросреды организации:
Таблица 1.4 - Анализ влияния политических факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния фактора |
1.Политический кризис |
0,3 |
6 |
2.Ужесточение таможенного, |
0,2 |
6 |
3.Возможность бюджет - финансирования |
0,15 |
2 |
4.Изменение технических норм и нормативов |
0,2 |
3 |
5.Отношение к власти |
0,15 |
3 |
Итого: |
1,0 |
4,35 |
Ужесточение таможенного и налогового законодательства, а также усиление политического кризиса могут дестабилизировать работу рынка стекла, что приведет к росту цен на продукцию и снижению прибыльности организации.
2) экономические факторы (таблица 1.5. );
Таблица 1.5 – Анализ влияния экономических факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния фактора |
1.Экономический и финансовый кризис |
0,2 |
4 |
2.Инфляция |
0,1 |
2 |
3.Безработица |
0,1 |
3 |
4.Снижение потребительского |
0.2 |
6 |
5.Нехватка |
0,2 |
6 |
6.Изменение кредитной |
0,15 |
2 |
7.Возможность получения |
0,05 |
1 |
Итого: |
1,0 |
4,05 |
Экономический и финансовый кризис, снижение потребительского спроса и нехватка высококвалифицированных специалистов значительно повлияют на хозяйственную деятельность предприятия.
Таблица 1.6 – Анализ влияния технологических факторов
Факторы |
Оценка важности |
Степень влияния фактора |
1.Наличие требуемых патентов и лицензий |
0,3 |
6,5 |
2.Наличие современного |
0,2 |
6 |
3.Обеспеченность проекта |
0,2 |
5 |
4.Уровень развития |
0,15 |
3 |
5.Уровень развития НТП |
0,15 |
2,5 |
Итого: |
1,0 |
4,98 |
Наличие патентов и лицензий, современного оборудования и лабораторий, а также достаточное количество материальных ресурсов способствует развитию отрасли и организации, сокращению времени цикла выполнения заказа потребителя, увеличению доходов и укреплению репутации компании.