Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:54, дипломная работа

Описание

Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства антибактериального стекла, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества антибактериального стекла. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Представленный в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………………....6
1.1. Резюме проекта………………………………………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка………………………………………………………………………….….8
1.3. Описание компании……………………………………….…………………………………………14
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………………………….19
1.4.1. Анализ дальнего окружения………………………………………………………………….19
1.4.2. Анализ ближнего окружения………………………………………………………………...23
1.5. SWOT-анализ деятельности организации…………………………………………….….29
1.6. Описание продукта……………………………………………………………………………………32
2. Практическая часть……………………………………………………………………………………..34
2.1. Маркетинговый план………………………………………………………………………………..34
2.2. Производственный план…………………………………………………………………………..42
2.3. Организационный план……………………………………………………………………….……54
2.4. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57
2.5. Оценка проектных рисков…………………………………………………………………………64
2.6. Анализ чувствительности проекта…………………………………………………………...67
Заключение……………………………………………………………………………………………………...71
Список литературы……………………………………………………………………………………….….73
Приложения……………………………………………………………………………………………..……...75
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла)

Работа состоит из  1 файл

Proekt_Tsepilova_i_Krasilnikova.docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

  1. социальные факторы (таблица 1.7. ).

Таблица 1.7 – Анализ влияния социальных факторов

Факторы

Оценка важности

Степень влияния фактора

1.Обеспеченность проекта трудовыми  ресурсами и их качеством

0,3

5

2.Возможность создания новых  рабочих мест

0,3

6

3.Уровень развития социальной  инфраструктуры

0,2

5

4.Отношение общества к проекту

0,1

4

5.Уровень качества жизни

0,1

4

Итого:

1,0

5,1


 

Обеспеченность проекта трудовыми  ресурсами и возможность создания новых рабочих мест  оказывает  существенное влияние на работу отрасли. Снижение данного показателя отрицательно скажется и на реализации всего  проекта.

Наибольшее влияние на развитие компании имеют экономические и  технологические факторы. Следовательно, команда управления проектом должна концентрировать внимание на действии данных факторов и постоянно отслеживать  их изменения. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой  организации говорит о том, что  данный вид бизнеса имеет перспективы  для развития, остается доходным.

                      1.4.2. Анализ ближнего окружения

К ближнему окружению предприятия относятся: потребители, конкуренты, поставщики и контактные аудитории, или группы влияния.

Основными потребителями  нашего продукта являются:

  1. "К-тест", стационарная онкоклиника,гипертермия (г. Нижний Новгород) - специализируется на лечении распространенных форм злокачественных опухолей методом общей гипертермии.

 

2. Клиника «Академия  VIP» - является одной из самых ведущих в области пластической хирургии в Нижнем Новгороде.

 

3.Центр пластической  хирургии и косметологии «Анастасия» - первая в Нижнем Новгороде негосударственная клиника пластической хирургии и косметологии.

 

     4.Стоматологическая клиника «Гарант»

 

     5.Сеть стоматологических  клиник "САДКО"-это ведущая стоматология Нижнего Новгорода, предоставляющая широкий спектр услуг.

 

 6.Центр ортодонтии "ДЖЕМ"  - клиника полного цикла, где все этапы ортодонтического лечения от первой консультации до последнего посещения проходят в одном месте, у лучших специалистов клиники.

 

 7.Стоматология «ДИНОЗУБРИК» - это первая специализированная стоматологическая клиника для детей в Нижнем Новгороде.

 

8.Частные лица (квартиры, дома, офисы).

9.Бассейны и сауны.

Оценка влияния потребителей на привлекательность рассматриваемой  отрасли приведена в таблице 1.8.

Таблица 1.8. Оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли

Характеристики потребителей

Влияние (0-6 баллов)

Информированность потребителей

4

Платежеспособность потребителей

5

Требования к качеству продукции

5

Сроки выполнения заказа

4

Различие требований потребителей

3

Итого (средняя оценка)

4,2


 

Основными поставщиками для производства антибактериального стекла являются следующие организации:

  1. «Подольский химико-металлургический завод» - производство и поставка кремния
  2. ООО "Универсалхим" – производство и поставка щелочных металлов
  3. ЗАО «Серебро Магадана» - крупнейшее в России предприятие по производству серебра. В состав предприятия входят два горно-обогатительных комбината — ГОК "Дукат» и ГОК «Лунное».

Оценка влияния  поставщиков на привлекательность  рассматриваемой отрасли приведена  в таблице 1.9.

Таблица 1.9. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Характеристики поставщиков

Влияние (0-6 баллов)

Цена

5

Надежность

5

Наличие скидок

4

Качество поставляемых изделий

6

Доступность поставщиков

4

Наличие системы доставки

3

Ассортимент

4

Уровень конкурентной борьбы в отрасли

3

Итого (средняя оценка)

4,25


К конкурентам ОАО «AGC БСЗ» относятся следующие производители стекла:

1) «PILKINGTON» - компания по производству плоского стекла NSG Group, работающая под брендом Pilkington, - одна из крупнейших мировых поставщиков стекла и стекольной продукции на строительные и автомобильные рынки.

 

2) Компания «Гардиан» - один из крупнейших мировых производителей листового стекла и специализированной стекольной продукции.

 

3) Российская Стекольная Компания (ЗАО «РСК») объединяет в себе группу предприятий по промышленной переработке стекла, которые расположены в регионах Санкт-Петербурга, Москвы, Н. Новгорода, Краснодара, Самары и Ярославля.

 

4) Ирбитский стекольный завод – старейшее российское стекольное предприятие постоянно улучшающее качество выпускаемой продукции и расширением ее ассортимента.

 

5) «Саратовстройстекло» - ведущее предприятие Приволжского Федерального Округа.

 

Оценка  влияния конкурентов на привлекательность  отрасли приведена в таблице 1.10.

Таблица 1.10. Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли

Характеристики конкурентов

Влияние (0-6 баллов)

Уровень входных барьеров

3

Цены конкурентов

5

Качество продукции

4

Размеры конкурентных компаний

2

Материально-техническая база

5

Спектр оказываемых услуг

4

Скорость изменения технологии

5

Стадия развития отрасли

5

Итого (средняя оценка)

4,125


В таблице 1.11 представлен анализ интересов групп влияния, воздействующих на деятельность предприятия. К ним относятся население, банки, инвесторы, местная администрация, правительство, государственные органы надзора и регулирования, общественные организации. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж предприятия, на его будущее развитие.

Таблица 1.10. Оценка интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Влияние (0-6 баллов)

Правительство

Развитие условий для подъема  российской экономики, приток инвестиций

5,5

Администрация

Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест

4

Контролирующие органы

Контроль выполнения предприятиями  и организациями стандартов и  норм

6

Средства массовой информации

Заработать деньги на рекламе

4

Население

Возможность найти работу

4,5

Инвесторы

Получение прибыли от реинвестирования денежных средств, кредитование организаций

5

Итого (средняя оценка)

4,83


 

Общая оценка привлекательности отрасли по всем факторам ближнего окружения представлена в таблице 1.12.

Таблица 1.12. Оценка привлекательности отрасли

Показатели

Оценка

Влияние потребителей

4,2

Влияние поставщиков

4,25

Влияние конкурентов

4,125

Остальные группы влияния

4,83

Итого (средняя оценка)

4,35125


Вывод: привлекательность  отрасли средняя и составляет 4,35125 балла.

Методика STEP-анализа позволяет также произвести оценку состояния компании и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей среды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.5 SWOT-анализ деятельности организации

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы со стороны внешней среды. Достигается это за счет того, что специалисты предприятия должны сравнивать внутренние силы и слабости своего предприятия с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, что в конечном итоге определяет распределение ресурсов.

SWOT-анализ проводится в два этапа:

  1. составление перечня сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз для его развития со стороны внешней среды

(таблица 1.13 );

  1. установление причинно-следственных связей между отдельными позициями, выявленными на первом этапе, и выработка действий по предотвращению угроз, усилению слабых сторон предприятия, укреплению его сильных сторон, реализации возможностей, которые предоставляет внешняя среда организации (таблица 1.14 ).

Таблица 1.13 – Матрица факторов

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1)Современное высокотехнологическое  оборудование

2)Компания контролируется  мировым лидером стекольной отрасли  – Asahi Glass Company

3)Производство высокомарочного  дорогого стекла

4)Высокие показатели рентабельности

5)Сильные позиции компании  на рынке автомобильного стекла

6)Прочные позиции компании  на российском рынке флоат - стекла

7)Современная технология  производства флоат - стекла

1)Высокий уровень загрузки мощностей

2)Территориальная удаленность  от экспортных рынков сбыта

3)Неэффективное использование  предприятием денежных средств

Возможности (O)

 Угрозы (T)

1)Рост автомобильного парка страны, а также увеличение производства  автомобильной техники, в связи  с этим будет увеличен спрос  на стекольную продукцию

2)Возможность выхода на  рынки новой продукции

3)Модернизация, расширение  производственных мощностей

4)Высокие темпы роста  строительной отрасли, увеличение  объемов жилищного строительства  окажет поддержку растущему внутреннему  спросу на строительное флоат  - стекло

1)Строительство иностранных стекольных  заводов на территории России

2)Усиление конкуренции  со стороны крупных фирм российского  рынка

3)Риски увеличения цен на основное сырье для производства стекольной продукции

4)Неэффективная мотивация  персонала


 

Всесторонний анализ представленных выше факторов дает возможность разработать  матрицу действий, представленную в  таблице 1.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.14 – Матрица действий

Сильные стороны (S)

Поле – SO

Поле – ST

SO – стратегия действий для получения отдачи от возможности

ST – стратегия действий для устранения угроз

1)Снижение затрат

2)Освоение новых рынков

3)Совершенствование организационной  структуры управления

1)Использование ценовой или неценовой  конкуренции

2)Проведение PR – компании

3)Усиление финансовых  позиций

4)Укрепление связи с  поставщиками на основе YIT-2

Слабые стороны (W)

Поле WO

Поле WT

WO – стратегия действий для преодоления слабостей

WT – стратегия действий для избавления от слабостей и предотвращения угроз

1)Проведение маркетинговых исследований

2)Создание партнерства  с поставщиками

3)Внедрение стандартов ISO 9000

4)Укрепление дисциплины  поставок

1)Проведение эффективной рекламной  политики

2)Внедрение совершенной  системы мотивации персонала

3)Снижение себестоимости


 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Описание продукта

Инновационный продукт – Antibakterial Glass TM («Антибактериальное стекло»). Во время пребывания в больнице большинство пациентов не вылечиваются, а, наоборот, заражаются внутрибольничными инфекциями, что приводит к серьезным осложнениям, а иногда к летальному исходу. Также бактерии типа MRSA 5, устойчивые к воздействию антибиотиков, являются крайне серьезной проблемой в большинстве европейских стран.

Но многие внутрибольничные инфекции можно предотвратить. Очень важно соблюдать все  нормы гигиены, однако само по себе это не решит проблему. Многие признают, что применение специальных бактерицидных  материалов при строительстве и  внутренней отделке больниц и  поликлиник поможет предотвратить  развитие инфекций. Т.о. антибактериальное  стекло уничтожает 99,9% бактерий, оказавшихся  на его поверхности. Технология производства антибактериального стекла подразумевает  внедрение в верхние слои стекла ионов серебра: ионы, контактируя  с бактериями, разрушают их метаболизм и способность к размножению, т.о. уничтожая их. Антибактериальное  стекло на вид ничем не отличается от обычного стекла, легко моется, в  том числе и агрессивными чистящими  средствами. Такое стекло рекомендовано  для внутренней отделки в помещениях (больницах, ресторанах, бассейнах и  др.). Такое стекло не теряет свои бактерицидные  свойства по прошествии длительного  промежутка времени.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия