Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:34, реферат
В настоящее время проблемы занятости населения чрезвычайно актуальны для российского государства, стоящего перед необходимостью сохранить и рационально использовать имеющийся трудовой потенциал. Без этого невозможно дальнейшее экономическое развитие России в русле рыночных реформ и ее интеграция в систему международных экономических отношений, где одной из основных предпосылок конкурентоспособности страны является высококвалифицированная рабочая сила. Перспектива дальнейшего развития страны в немалой степени зависит от наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой части общества - молодежи.
На базе муниципального учреждения "Центр содействия занятости молодежи" г. Омска проводятся юридические консультации по вопросам трудового законодательства и правовым основам предпринимательской деятельности. В период с января по сентябрь 2006 года было осуществлено более 170 юридических консультаций по вопросам трудоустройства для молодежи г. Омска.
Концепция молодежной политики в Омской области на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция) определяет стратегию и приоритетные направления молодежной политики. Она направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений.
Разработка Концепции обусловлена:
1) пониманием важности государственной
поддержки молодых граждан в современных
условиях социально-экономического развития
общества, в обеспечении их образования,
воспитания и развития на этапе социального
становления, в процессе включения в социально-профессиональную
деятельность, создания семьи, проявления
социальных, гражданских инициатив, реализации
ими своих прав и обязанностей;
2) повышением ответственности органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, активизации их взаимодействия
на принципах сотрудничества и партнерства
с организациями и физическими лицами
по вопросам защиты прав и законных интересов
молодых граждан, стимулированию их самостоятельности
и созидательной активности;
3) признанием роли молодежи как стратегического
ресурса развития общества.
Основная цель
и задачи Концепции
Цель Концепции - определение стратегии и приоритетных направлений реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых граждан, реализации ими конституционных прав и обязанностей.
Для достижения цели необходимо решение
следующих задач:
1) совершенствование нормативных правовых
актов Омской области в сфере молодежной
политики;
2) создание условий для подготовки, переподготовки
и повышения квалификации кадров органов
управления молодежной политики в Омской
области;
3) развитие инфраструктуры социальных
учреждений для молодежи в Омской области;
4) развитие системы информационного сопровождения
и методического обеспечения реализации
молодежной политики в Омской области..
Приоритетные направления молодежной
политики в Омской области
I. Социально-экономическая поддержка молодежи представляет собой систему мер, направленных на содействие решению жилищных и бытовых проблем молодых граждан, развитие молодежного предпринимательства, содействие занятости и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда.
Реализация данного направления предполагает:
1) разработку и реализацию мер государственной
поддержки молодежи по оказанию материальной
и иной помощи в решении социально-экономических,
социально-бытовых проблем, по обеспечению
занятости молодежи;
2) совершенствование нормативных правовых
актов Омской области по вопросам поддержки
молодых граждан, молодых семей в строительстве
и приобретении жилья (предоставление
целевых адресных субсидий, ипотечного
кредитования и других способов улучшения
жилищных условий для молодых граждан,
молодых семей);
3) реализацию системы государственных
мер по созданию и поддержке молодежных
бизнес-инкубаторов, выставок для начинающих
предпринимателей;
4) создание молодежных центров, обеспечивающих
молодых предпринимателей консультационными
и методическими услугами;
5) проведение конкурсов молодежных бизнес-идей
и проектов, конкурсов на лучшую организацию
в сфере бизнеса с участием "молодого"
менеджмента;
6) поддержку специализированных организаций
(центров временной и сезонной занятости
молодежи, молодежных бирж труда, общественных
объединений) и программ содействия занятости,
профессиональной ориентации, подготовки
и переподготовки молодежи;
7) содействие формированию трудовых молодежных
и студенческих отрядов.
II. Поддержка общественно
значимых инициатив, общественно-политической
деятельности молодежи, молодежных и детских
общественных объединений представляет
собой систему мер государственной поддержки
общественных инициатив молодежных общественных
объединений, общественно-полезной деятельности
молодых граждан, их общественных объединений,
по созданию условий для реализации созидательной
активности, потенциала молодых граждан
во всех сферах общественной жизни.
Реализация
данного направления предполагает:
1) создание экономических и организационных
условий для развития молодежных объединений,
движений и общественно значимых инициатив
и программ;
2) разработку и реализацию мер по информационному,
научно-методическому обеспечению деятельности
молодежных общественных объединений;
3) поддержку создания молодежных добровольческих
центров, молодежных добровольческих
программ, расширение освещения их деятельности
через средства массовой информации;
4) привлечение молодежи к обсуждению отдельных
проектов нормативных правовых актов
Омской области по вопросам, затрагивающим
интересы молодых граждан.
III. Гражданско-патриотическое воспитание
молодежи представляет собой систему
мер по формированию и развитию у молодежи
гражданственности, патриотизма, активизации
участия молодых граждан в жизни общества.
Реализация
данного направления предполагает:
1) разработку и реализацию программ по
гражданско-патриотическому воспитанию
молодых граждан;
2) поддержку деятельности учреждений,
общественных объединений, реализующих
программы по гражданско-патриотическому
воспитанию молодежи;
3) содействие деятельности поисковых
отрядов, археологических и военно-исторических
клубов;
4) реализацию системы мер по формированию
установок толерантного сознания и поведения
молодых граждан.
IV. Государственная поддержка молодых
семей представляет собой систему мер
по обеспечению социально-экономической
поддержки молодой семьи на этапе ее социального
становления.
Реализация данного
направления предполагает:
1) реализацию системы мер по формированию
ценностей здоровой семьи и подготовке
молодежи к семейной жизни;
2) организацию просветительской работы
с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного
здоровья, безопасного материнства, воспитания
и развития детей;
3) содействие в реализации программ поддержки
молодых семей в Омской области;
4) развитие системы социальных служб и
центров, в целях расширения сферы услуг
для молодых семей;
5) введение в практику проведения социологических
мониторингов по проблемам молодой семьи;
6) создание системы правового информирования
и консультирования молодых семей, защиты
их прав.
V. Социальная поддержка и правовая защита
молодежи представляет собой систему
мер по оказанию правовой, психолого-педагогической,
информационной помощи молодежи, обеспечению
конституционных прав молодых граждан.
Реализация
данного направления предполагает:
1) разработку и реализацию мер по активизации
правовой, психолого-педагогической, информационной
помощи молодым гражданам;
2) совершенствование нормативных правовых
актов Омской области, обеспечивающих
социальную поддержку и правовую защиту
молодежи;
3) развитие системы социальных учреждений
для молодежи;
4) совершенствование практики информационного,
научно-методического, кадрового обеспечения
деятельности социальных учреждений для
молодежи;
5) поддержку программ социально-психологической
реабилитации и адаптации молодых граждан,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) разработку и реализацию системы мер
по повышению правовой культуры молодых
граждан.
VI.Поддержка молодых граждан в области
охраны их здоровья, профилактика асоциальных
явлений, формирование здорового образа
жизни представляют собой систему мер
по укреплению здоровья молодых граждан,
формированию потребности у молодежи
в здоровом образе жизни.
Реализация данного
направления предполагает:
1) поддержку программ по охране репродуктивного
здоровья молодежи, сохранению психического
здоровья молодых граждан;
2) реализацию мер по профилактической
работе с молодыми гражданами группы социального
риска, по предупреждению асоциального
поведения среди молодежи;
3) поддержку программ по профилактике
злоупотребления психоактивными веществами,
формированию здорового образа жизни;
4) поддержку программ, направленных на
привлечение молодежи к систематическим
занятиям физической культурой и спортом;
5) развитие индустрии отдыха и оздоровления
молодежи;
6) пропаганду ценностей здоровья, здорового
образа жизни в средствах массовой информации.
VII. Поддержка интеллектуального и духовного
развития молодежи представляет собой
систему мер по оказанию помощи одаренной
и талантливой молодежи, развитию научного
и художественного творчества, реализацию
творческого потенциала молодежи.
Реализация
данного направления предполагает:
1) разработку и реализацию программ, направленных
на интеллектуальное, нравственное развитие
молодых граждан, активизацию их участия
в культурной жизни общества;
2) развитие инфраструктуры государственных
учреждений и некоммерческих организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
досуга молодежи;
3) поддержку программ, направленных на
развитие научного и художественного
творчества, организацию досуга молодежи;
4) реализацию системы мер по выявлению
и поддержке талантливых молодых граждан
в области образования, культуры, науки
и техники;
5) организацию проведения фестивалей,
выставок, конкурсов, творческих программ,
направленных на развитие интеллектуального
и духовного потенциала молодых граждан.
VIII. Кадровая поддержка процесса реализации
молодежной политики представляет собой
систему мер, направленных на развитие
системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации специалистов
органов управления молодежной политики.
Реализация данного
направления предполагает:
1) совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров;
2) внесение предложений о мерах социальной
защиты и стимулирования оплаты труда
специалистов учреждений по делам молодежи.
IX. Информационное обеспечение молодежи
представляет собой систему мер по информационному
сопровождению реализации молодежной
политики, обеспечению доступности информации
для молодежи.
Реализация данного
направления предполагает:
1) проведение социологических исследований
и мониторингов положения молодежи в Омской
области, подготовку ежегодного доклада
о положении молодежи и реализации молодежной
политики;
2) осуществление мер по развитию региональной
системы информационной помощи молодежи;
3) обеспечение доступа молодежи к информационным
ресурсам, поддержку информационных центров
для молодежи;
4) поддержку молодежных печатных изданий
и иных средств массовой информации, освещающих
вопросы молодежной политики;
5) создание банка данных по основным направлениям
молодежной политики.
Реализация настоящей Концепции позволит:
1) улучшить экономическое положение, социально-бытовые
и жилищные условия молодежи и молодых
семей;
2) повысить уровень деловой и предпринимательской
активности молодежи;
3) повысить общественно-политическую
активность молодых граждан;
4) способствовать формированию у молодежи
чувства гражданственности, патриотизма,
уважения к истории, культуре, традициям
России и Омской области;
5) укрепить институт молодой семьи;
6) усовершенствовать систему социальной
поддержки и правовой защиты молодежи;
7) сформировать у молодых граждан ценности
здорового образа жизни;
8) повысить духовно-нравственный, интеллектуальный
и творческий потенциал молодых граждан;
9) повысить уровень информированности
молодых граждан об их правах и обязанностях,
о возможностях реализации своих прав
на охрану здоровья, образование, социальное
обслуживание, профессиональную ориентацию,
трудоустройство, отдых.
Проведение мероприятий по реализации молодежной политики, изложенных в настоящей Концепции, предполагает разработку комплекса специальных планов.
Воспитание молодежи – стратегическая задача государства! | |
Перспектива дальнейшего развития общества связана, прежде всего, с особенностями формирования политической культуры молодежи, ее политическими ценностями, социально-политической ориентацией, политическим выбором и отношением к власти. Для Российской Федерации формирование самосознания этой категории населения имеет стратегическое значение, так как именно нынешняя молодежь придет на смену действующим политически активным силам. | |
Сегодня молодых людей сложно обмануть, они очень чувствительны, замечают все, что происходит в обществе. Возможно, какая-то часть и идет в политику ради денег и «красивой оболочки», но для большинства важнее реализовать собственные убеждения. Нынешняя политическая ситуация в стране заставляет молодежь задуматься над многими вопросами: как я, молодой человек, приняв то или иное решение, могу повлиять на ситуацию в стране (регионе); какой вес имеет мой голос на выборах и др. Один из важнейших факторов, способных подтолкнуть этих людей к активным гражданским действиям – уверенность в том, что своим выбором и принятым решением они могут что-то изменить. Современные политики поняли, что лозунги уже малоэффективны, а обращениями и воззваниями с экранов телевизора молодежь не покоришь. Приходится сознавать, что новое поколение самостоятельнее, чем предыдущее, и, что самое главное, имеет возможность выбирать. Просто так голоса никто не отдаст – с молодежью надо работать. Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание именно работе с молодежью. Устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения и на их значение для политического и социально-экономического развития. В качестве примера можно привести Германию, Швецию. В Российской Федерации программу действий государства и общества в этой области, механизмы решения таких задач определяет современная государственная молодежная политика. Причем особое внимание необходимо уделять именно решению вопросов самореализации молодежи, становлению молодого гражданина. На территории Омской области такая работа ведется: разрабатываются соответствующие правовые акты, региональные и муниципальные программы и проекты, проводятся различные мероприятия. Стратегическим документом стала Концепция молодежной политики в Омской области на 2006 – 2010 годы, принятая Указом Губернатора в ноябре 2005 года. Концепция определяет, по каким направлениям в ближайшие годы будут развиваться отношения государства с молодежью на областном уровне. Документ обозначил приоритеты в работе министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области. Это: социально-экономическая поддержка молодежи; поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; гражданско-патриотическое воспитание молодежи; государственная поддержка молодых семей; социальная поддержка и правовая защита молодежи; поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактика асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни; поддержка интеллектуального и духовного развития молодежи; кадровая поддержка процесса реализации молодежной политики; информационное обеспечение молодежи. Задействовать молодых людей в реализации государственной молодежной политики удается сегодня за счет привлечения их в молодежные и детские общественные объединения. Такие организации являются одним из наиболее важных социальных институтов, как способствующих формированию гражданского общества. Общественные объединения обладают исключительными возможностями для политической социализации молодежи, так как они являются не только ключевым субъектом молодежной политики, эффективно влияющим на ее формирование и реализацию, но и хорошим кадровым резервом для органов государственной власти и местного самоуправления. Общественное движение является силой, которую нельзя игнорировать и которой не следует пренебрегать. Другим важным средством социализации и формирования политической культуры нового поколения становится участие молодых людей в деятельности студенческих организаций. Студенчество исторически является наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодежи. Учащаяся молодежь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества, именно она активно реагирует на происходящие социально значимые события, участвует в осуществлении перемен, формируя при этом свои гражданские качества и проявляя гражданскую позицию. В ноябре 2004 года при поддержке министерства была создана региональная молодежная общественная организация «Омский областной студенческий отряд». Целями организации является возрождение этого движения, объединение существующих и создание новых студенческих отрядов, их популяризация на территории Омской области. Эта организация решает проблемы вторичной занятости молодежи, воспитания у будущих специалистов правильного отношения к труду, чувства патриотизма. Ежегодный областной конкурс моделей организации студенческого самоуправления направлен на выявление инновационного опыта и действующих системных подходов в организации студенческого самоуправления, воссоздание системы студенческих советов и комитетов, привлечение внимания широкой молодежной и научно-педагогической общественности к проблемам этого поколения. В 2005 году принят Закон Омской области о целевой программе «Студенчество Омской области (2006-2008 годы)». Программа включает в себя несколько разделов и направлена на решение вопросов профессионального развития, формирование условий для духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического и физического воспитания, повышение эффективности использования потенциала студенческой молодежи, повышение качественного уровня организации досуга, формирование гражданского самосознания, активной жизненной позиции. Одной из важных составляющих в формировании политической культуры является информационное обеспечение молодежи – информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, трудоустройство, отдых, а также поддержку молодежных, детских общественных объединений в рамках государственной молодежной политики Российской Федерации. Мы обеспечиваем условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, поддержки различных программ и проектов. В результате удается
привлечь новое поколение к активному
участию в решении местных, областных
и государственных задач, повысить
интерес молодых людей к |
Информация о работе Использование труда молодежи в Омской области