Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:16, дипломная работа
Проблема предотвращения возникновения катастроф, смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества. Это обусловлено ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое несет человечество, что сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.
Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и включает надежное представление необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.
1. Введение……………………………………………………………………………..3
2. История становления МЧС России ………………………………………………..4
3. Задачи МЧС………………………………………………………………………….7
4. Структура МЧС……………………………………………………………………...9
5. Место, роль и функции структур МЧС в системе органов управления………..10
6. Роль, функции и задачи местных органов управления ГОЧС…………………..13
7. Основные задачи МЧС субъекта федерации……………………………………..15
8. Основные функции МЧС субъекта федерации…………………………………..16
9. Основные перспективы развития…………………………………………………19
10. Заключение…………………………………………………………………………22
11. Список использованной литературы……………………………………………..23
Поскольку в эту систему
входят элементы различной ведомственной
и территориальной
В результате мы должны добиться, чтобы каждая из трех категорий граждан - население, не занятое в сфере производства и обеспечения, должностные лица, по мере необходимости участвующие в решении задач РСЧС в своей сфере, и, наконец, специалисты РСЧС - прошли полный, соответствующий каждой категории, цикл подготовки.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Проблема предотвращения возникновения катастроф, смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества. Это обусловлено ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое несет человечество, что сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.
Поэтому современное
понимание безопасности граждан
значительно расширилось и
Как показывает анализ, обеспечение безопасности в ЧС может быть осуществлено разными путями. Наиболее эффективный из них - снижение вероятности возникновения, уменьшение возможных масштабов и тяжести последствий аварий, природных и природно-техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники опасности.
Оградить население от поражения при авариях, катастрофах можно не только влияя на источники опасности, но и путем рационального размещения потенциально-опасных и иных производств, а также путем четкой планировки и застройки городов и других населенных пунктов.
На определенном уровне управления усилиями человека, общины, государства, мирового сообщества можно предотвратить возникающие катастрофы или смягчить их последствия, осуществить ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в России, так и в странах мирового сообщества, создано необходимое правовое поле в этой области.
Мы должны быть уверены в том, что дальнейший научный поиск поможет человечеству найти способ решить глобальные проблемы, несущие угрозу его существованию, что управление рисками катастроф будет постоянно совершенствоваться.
Список использованной литературы
1. "Гражданская оборона" В.
Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н.
И. Акимов,
Москва, "Высшая школа", 1986
2. Постановление Совета министров РСФСР
от 27 декабря 1990г "Об
образовании Российского корпуса спасателей
на правах государственного
комитета РСФСР, а также формировании
единой государственно-
общественной системы прогнозирования,
предотвращения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций".
3. Указ Президента РСФСР Б. Н. Ельцина №
221 "О создании
Государственного комитета по делам гражданской
обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий при Президенте
РСФСР (ГКЧС РСФСР)", председателем которого
был назначен С. К.
Шойгу.
4. Постановление Правительства Российской
Федерации № 154 от 13 марта
1992г " О создании Центрального аэромобильного
спасательного отряда
(ЦАМО) с базированием его на аэроузле
"Раменское" (г. Жуковский
Московской области)".
5. Постановление Правительства Российской
Федерации от 28 июля 1992 г.
№ 528 "О совершенствовании деятельности
туристских и альпинистских
спасательных служб, пунктов и центров".
6. Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 25 февраля 1993 г.
№ 307 "О создании межведомственной противопаводковой
комиссии"
7. Постановление Правительства Российской
Федерации от 15 января 1993 г.
№ 26 "О создании национальной комиссии
Российской Федерации по
проведению Международного десятилетия
ООН по уменьшению опасности
стихийных бедствий".
8. Постановление Правительства Российской
Федерации от 8 июля 1993 г. №
636 "О создании межведомственной морской
координационной комиссии по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на море и водных
бассейнах России при ГКЧС России".
9. Постановление Правительства Российской
Федерации от 12 июля 1993 г. №
643 "О создании межведомственной комиссии
Российской Федерации по
борьбе с лесными пожарами".
10. Указ Президента Российской Федерации
№ 66 от 10 января 1994 г "О
структуре федеральных органов исполнительной
власти"
11. Закон Правительства РФ 21 декабря 1994
г "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера"
12. Федеральный закон Российской Федерации
от 14 июля 1995 г "Об аварийно-
спасательных службах и статусе спасателей"
13. Постановление Правительства Российской
Федерации № 1085 от 2 ноября
1995 г "О федеральной целевой программе
"Создание единой
государственной автоматизированной
системы контроля радиационной
обстановки (ЕГАСКРО) на территории Российской
Федерации".
14. Проект Федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года".
15. Web-сервер МЧС: http://www.emercom.gov.ru
Информация о работе Место, роль и функции структур МЧС в системе органов управления