Отчет по практике в ОАО Уфимский хлебозавод № 7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:11, отчет по практике

Описание

Уфимский хлебозавод расположен в Калининском районе по улице Индустриальное шоссе,28. Он представляет собой одноэтажное шлакоблочное здание.
В 1940 году здание было построено под гараж, но впервые дни Великой Отечественной войны произвели реконструкцию здания под пекарню, где были установлены 6 печей типа «ХР» и тестомесильные машины «ХТШ» с 600л. дежами. В качестве топлива использовали дрова и уголь. Неоднократно хлебозавод реконструировался, расширялся.

Работа состоит из  1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 57.02 Кб (Скачать документ)

После высушивания чашечки  вынимают, закрывают крышками и переносят  в эксикатор для охлаждения. Продолжительность  охлаждения не должна быть менее 20 мин  и более 2ч.  После охлаждения чашечки  взвешивают.

 

Влажность (W)  в процентах вычисляют по формуле:

 

W = ((m1-m2)/m)*100, где

 

m1 – масса чашечки с навеской до высушивания, г; m2 - масса чашечки с навеской после высушивания, г; m – масса навески изделия, г.

За окончательный результат  принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение кислотности  хлеба.

Кислотность готовых изделий определяют по ГОСТ 5670 титрованием фильтрата , полученного из крошки хлебных изделий, арбитражным или ускоренным методом и выражают в градусах кислотности. Отбор проб для анализа производят по ГОСТ 5667.

Подготовка к анализу  для весовых и штучных изделий  массой более 0,5кг включает следующее: образцы, состоящие из целого изделия, разрезают пополам по ширине и от одной половины отрезают кусок массой около 70 г, у которого срезают корки и подкорковый слой общей толщиной около 1 см; у образца из части изделия, срезают с одной стороны заветренную часть, делая сплошной срез толщиной около 0,5 см. Затем отрезают кусок массой около 70 г, у которого срезают корки и подкорковый слой общей толщиной около 1 см.

Подготовка к анализу  штучных изделий массой менее 0,5 - 0,2 кг осуществляется следующим образом: изделия разрезают пополам по ширине и от одной половины отрезают кусок массой около 70 г, у которого срезают корки и подкорковый слой толщиной около 1см.

Подготовка к анализу  штучных изделий массой менее 0,2 кг осуществляется следующим образом: с целых изделий срезают корки  слоем 1 см, из подготовленных образцов, удаляют все включения, затем  их быстро измельчают и перемешивают.

Определение кислотности  проводят поверочным (арбитражным) или  ускоренными методами.

Арбитражный метод заключается в следующем: 25 г подготовленной крошки помещают в сухую бутылку вместимостью 500 см3 с хорошо пригнанной пробкой. Мерную колбу вместимостью 250 см3 наполняют до метки дистиллированной водой температурой 18-250С. Около ¼ взятой дистиллированной воды переливают в бутылку с крошкой, быстро растирают деревянной лопаткой или стеклянной палочкой с резиновым наконечником до получения однородной массы, без заметных комочков нерастертой крошки.

К полученной смеси приливают  из мерной колбы всю оставшуюся дистиллированную воду. Бутылку закрывают пробкой, смесь энергично встряхивают  в течение 2 мин и оставляют  в покое при комнатной температуре  в течение в 10 мин.  Затем смесь  снова энергично встряхивают в течение 2 мин и оставляют в покое в течение 8 мин.

По истечении 8 мин отстоявшийся жидкий слой осторожно сливают через частое сито или марлю в сухой стакан. Из стакана отбирают пипеткой по 50 см3 раствора в две конические колбы вместимостью по 100-150 см3 каждая и титруют раствором молярной концентрации 0,1 моль/дм3 гидроокиси калия или гидроокиси натрия с 2-3 каплями фенолфталеина до получения слабо-розового окрашивания, не исчезающего при спокойном состоянии колбы в течении 1 мин. Титрование продолжают, если по истечении 1 мин окраска пропадает и не появляется от прибавления 2-3 капель фенолфталеина.

Ускоренный метод заключается в следующем: взвешивают 25 г крошки и помещают в сухую бутылку вместимостью 500 см3, с хорошо пригнанной пробкой. Мерную колбу вместимостью 250 см3 наполняют до метки дистиллированной водой, подогретой до температуры 600С.  Около ¼ взятой дистиллированной воды переливают в бутылку с крошкой, быстро растирают деревянной лопаткой или стеклянной палочкой с резиновым наконечником до получения однородной массы, без заметных комочков нерастертой крошки.

К полученной смеси приливают  из мерной колбы всю оставшуюся дистиллированную воду. Бутылку закрывают пробкой, смесь энергично встряхивают  в течение 3 мин.

После встряхивания дают смеси  отстояться в течении 1 мин и отстоявшийся жидкий слой осторожно сливают в сухой стакан через частое сито или марлю. Далее определение проводится как в первом случае.

 

Кислотность изделия (Х) в  градусах вычисляют по формуле:

 

Х = ((V*V1*a)/(10*m*V2))*K, где

 

V - объем раствора молярной концентрации 0,1 моль/дм3 гидроокиси натрия или гидроокиси калия, израсходованного при титровании исследуемого раствора, см3; V1 – объем дистиллированной воды, взятой для извлечения кислот из исследуемой продукции, см3; а – коэффициент пересчета на 100 г навески; К – поправочный коэффициент приведения используемого раствора  гидроокиси натрия или гидроокиси калия к раствору точной молярной концентрации 0,1 моль/дм3;  m – масса навески, г; V2 - объем исследуемого раствора, взятого для титрования, см3.

 

За окончательный результат  испытания  принимают среднее  арифметическое двух параллельных титрований для одного фильтра, допускаемые  расхождения между которыми не должны превышать 0,3 град. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговые контракты  и договора.

При поставке сырья на завод, при отправке готовой продукции  в торговые точки всегда составляются договора поставки, которые утверждаются каждой стороной и должны выполняться  неукоснительно. Сырье, как и продукция  всегда сопровождаются товарно-транспортной накладной.

Экспертиза качества товаров.

Проверку качества продукции  проводят в специальной лаборатории, где есть все необходимые приборы,  ГОСТы и техническая документация. Периодически продукцию отправляют на экспертизу в специальный орган  сертификации, при этом составляют заявку на проведение сертификации, а  также акт отбора проб и образцов. После проведения исследований выдается сертификат соответствия на продукцию.

Качество товаров –  это совокупность свойств продукции, удовлетворяющие определенные потребности в соответствии с ее назначением. Требования к качеству – выражение определенных потребностей или перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации проверки. Каждый показатель характеризуется наименованием. Наименование показателя -  это качественная характеристика товара. Кроме наименования показатели имеют назначение. Значение показателя это результаты количественного и качественного измерения.

Контроль качества товаров  представляет  собой проверку соответствия показателей качества конкретного  товара, установленным стандартами, техническими условиями, а также  требованиями определенными договорами поставки (купли-продажи). Целью контроля является проверка ограниченного числа  показателей и установления сорта  изделия. Он имеет большое значение при создании товаров их хранении, транспортировании, реализации, утилизации.

Оценка качества – это  более широкое понятие, чем контроль качества. Оценка качества любого объекта  предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

    1. четкая постановка цели оценки;
    2. выбор номенклатуры показателей, по которым должно оцениваться качество;
    3. разработка методов измерений или оценки выбранных показателей качества;
    4. установление норм и требований к показателям, по которым должно оцениваться качество;
    5. сравнение фактических показателей качества продукции установленными нормами или базовыми показателями.

 

 

 

Средства товарной информации.

Товарная информация –  сведения о товаре, предназначенные  для пользователей – субъектов  коммерческой деятельности. В зависимости  от назначения товарную информацию подразделяют на три вида:

    1. основополагающая товарная информация  – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенная для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей товарной информации относя: вид и наименование товара, его сорт, массу нетто, наименование предприятия изготовителя, дату выпуска, срок хранения, срок годности.
    2. коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступная потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях – посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции.
    3. потребительская информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации и т. д.

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют  многообразные формы товарной информации:

    1. словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке. Минус ее в том, что она занимает много места ( громоздкость).
    2. цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной информации и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре. Ее отличают лаконичность, четкость, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам.
    3. изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре, с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий и т. д.
    4. символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ – знак, опознавательная примета. Характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки.
    5. штриховая информация.

Требования к  товарной информации.

    1. Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.
    2. Доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или на языке преобладающей части потребителей.  Востребованность – требование закрепляющее право потребителя на необходимую информацию. Понятность – требование, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определений которые приводятся в терминологических стандартах, словарях и справочниках.
    3. Достаточность – может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление неполной, так и излишней информации.

 

 

Маркировка.

Маркировка – это текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара, его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях.

Функции маркировки: информационная, идентификационная, мотивационная.

Бывает маркировка производственная и торговая. Производственная маркировка  это текст, условное обозначение  или рисунок, нанесенные изготовителем  на товар и другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть: этикетки, кольеретки, вкладыши, бирки, ярлыки, клейма и штампы. Торговая маркировка – текс, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки и товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование  в лаборатории.

 

Прибор для определения  деформации клейковины ИДк-1М.

 

Измеритель деформации клейковины лабораторный ИДК-1М предназначен для  определения группы качества клейковины пшеницы по ее способности сопротивляться деформирующей нагрузке определенной  величины при сжатии между двумя плоскостями в течение определенного времени в соответствии с ГОСТ 13586.I-68.

 

Устройство для определения  влажности пищевого сырья и продуктов  КВАРЦ-21М33 (аналог «Прибор Чижовский»).

Устройство КВАРЦ-21М33 предназначено  для проведения ускоренного метода определения влажности пищевого сырья и продуктов в соответствии с требованиями ГОСТ  21094, ГОСТ 3626.

 

Анализаторы влажности весовые  АВ50.

Анализаторы предназначены  для определения массовой доли влаги (измерения влажности) и содержания сухого остатка  в % от исходной массы.

Анализаторы регистрируют результаты измерений в соответствии с выбранным  режимом:  содержание влаги, %, содержание сухого вещества, %.

 

 

Прибор для определения  «числа падения» - «АМИЛОТЕСТ» АТ – 97/ЧП.

 

Прибор предназначен для  оценки качества зерна ржи и пшеницы и определения хлебопекарных свойств муки из него по показателю автолитической активности – «числу падения» - консистенции клейстиризованной водно – мучной суспензии, в соответствии с Международными стандартами ICC№107, ISO№30934 и ГОСТ 27676.

АМИЛОТЕСТ позволяет определять: номер класса зерна пшеницы или  ржи, к которому оно относится  по показателю «числа падения» и в  соответствии с требованиями ГОСТа;  процентное содержание различных партий зерна или муки для получения  смеси с заданными свойствами; количество солода для получения муки с заданными свойствами.

 

 

 

 

Нормативные данные.

Таблица. Унифицированная  рецептура в кг.

Наименование сырья

Батон «Красносельский» 1с 0,42кг

Хлебцы «Докторские» в/с 0,2кг

Хлеб белый из пшеничной  муки 1с 0,72кг

Хлеб белый из пшеничной  муки в/с 0,72кг

Мука пшеничная х/п

100

100

100

100

Соль поваренная

1,5

1,5

1,3

1,3

Дрожжи прессованные

1,0

1,0

1,5

1,0

Сахар песок

2,0

6

-

-

Масло сливочное

-

3

-

-

Отруби

-

20

-

-

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Уфимский хлебозавод № 7