Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа
В основных направлениях экономического и социального развития проблема увеличения ресурса работы, снижение трудоемкости и повышения качества технического обслуживания ПА определена как важнейшая задача. Любая задержка в пути следования или внезапный отказ какой-либо системы автомобиля на месте пожара могут привести к значительным убыткам, а в ряде случаев и к человеческим жертвам. Поэтому требования к боевой готовности и оперативной подвижности современных ПА постоянно повышаются.
Введение 3
1. Исходные данные
1.1. Исходные данные для расчета ЦРБ (П) 4
1.2. Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС 4
2. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПТЦ, ПОЖАРНЫХ ОТРЯДОВ (ЧАСТЕЙ) ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ 6
2.2. Расчёт годовой производственной программы 6
2.2.1. Исходные данные для расчета 6
2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 11
2.2.3. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих 18
2.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных
зон 19
2.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 22
2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 23
2.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо 23
2.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК) 26
3. РАСЧЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ
3.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 30
3.2. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ 30
3.3. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 31
Содержание
Введение 3
1. Исходные данные
1.1. Исходные данные для расчета ЦРБ (П) 4
1.2. Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС 4
2. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПТЦ, ПОЖАРНЫХ ОТРЯДОВ (ЧАСТЕЙ) ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ 6
2.2. Расчёт годовой производственной программы 6
2.2.1. Исходные данные для расчета 6
2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 11
2.2.3. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих 18
2.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных
зон 19
2.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 22
2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 23
2.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо 23
2.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК) 26
3. РАСЧЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ
3.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 30
3.2. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ 30
3.3. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 31
Введение
В основных направлениях экономического и социального развития проблема увеличения ресурса работы, снижение трудоемкости и повышения качества технического обслуживания ПА определена как важнейшая задача. Любая задержка в пути следования или внезапный отказ какой-либо системы автомобиля на месте пожара могут привести к значительным убыткам, а в ряде случаев и к человеческим жертвам. Поэтому требования к боевой готовности и оперативной подвижности современных ПА постоянно повышаются.
При получении оперативного задания ПА используется в интенсивном режиме: движение происходит при максимальном использовании мощности непрогретого двигателя и непрогретой трансмиссией, боевая работа на пожаре сопровождается интенсивным отбором стационарной мощности при воздействии мощных тепловых потоков. В результате ухудшается техническое состояние автомобиля, снижается эффективность его работы. Для обеспечения должного уровня работоспособности ПА, полной реализации его потенциальных свойств необходимо эффективная система технического обслуживания. Такая система позволяет заблаговременно выявить скрытые дефекты, определить перечень необходимых профилактических мер и объем ремонта. Полученные при этом исходные данные позволяют не только диагностировать состояние автомобиля на время контроля, но и прогнозировать его на будущее.
2. Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов
(частей) технической службы
2.1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных
отрядов (частей) технической службы
На ПТЦ и ПО(Ч)ТС возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. В качестве основного планирующего документа, регламентирующего производственную деятельность, разрабатывается годовое план-занятие, которое является годовой производственной программой. Расчет этой программы необходимо произвести для определения исходных параметров проектирования производственного корпуса ПТЦ, отряда (части) технической службы.
2.2. Расчёт годовой производственной программы
2.2.1. Исходные данные для расчета
Определяем значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО
,где
нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (прил. 21, 12 Приказ №34)
коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации и природно-климатические условия (прил. 15 Приказ №34)
(Табл. №2 прил. 15 Пр. №34)
, где
коэффициент, учитывающий природно-климатические условия
коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих емкости для пенообразователя)
значение коэффициента принимается по табл. №3 прил. №15 Пр. №34
Периодичность ТО - 2
№ | Марка шасси автомобилей | Коэффициенты | Нормативное значение | Значение, принятое для расчета | ||||
K1 | Kз/ | Кз// | Кз | |||||
1. | Основные | |||||||
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,81 | 7000 | 3969 | |
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,81 | 7000 | 3969 | |
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,81 | 7000 | 3969 | |
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,81 | 7000 | 3969 | |
1.5. | АПП (3909) мод. 6 - ДД | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,81 | 7000 | 3969 | |
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 7000 | 4189 | |
2. | Специальные | |||||||
2.1. | АКП – 35 (53213) | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 5000 | 2992 | |
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 5000 | 2992 | |
2.3. | АГ – 12 (3205) | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 5000 | 2992 | |
2.4. | АСА – 20 (43101) | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 5000 | 2992 | |
3. | Вспомогательные | |||||||
3.1. | УАЗ - 469 | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 10000 | 5985 | |
3.2. | ЗиЛ - 130 | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 10000 | 5985 | |
3.3. | ВАЗ - 2121 | 0,7 | 0,9 | 0,95 | 0,855 | 10000 | 5985 |
Периодичность капитального ремонта
№ | Марка шасси автомобилей | Коэффициенты | Нормативное значение | Значение, принятое для расчета | ||||
K1 | Kз/ | Кз// | Кз | |||||
1. | Основные | |||||||
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 170000 | 85680 | |
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 170000 | 85680 | |
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 170000 | 85680 | |
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 100000 | 50400 | |
1.5. | АПП (3909) мод. 6 - ДД | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 60000 | 40320 | |
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 170000 | 90440 | |
2. | Специальные | |||||||
2.1. | АКП – 35 (53213) | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 170000 | 90440 | |
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 170000 | 90440 | |
2.3. | АГ – 12 (3205) | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 140000 | 74480 | |
2.4. | АСА – 20 (43101) | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 170000 | 90440 | |
3. | Вспомогательные | |||||||
3.1. | УАЗ - 469 | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 125000 | 66500 | |
3.2. | ЗиЛ - 130 | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 200000 | 106400 | |
3.3. | ВАЗ - 2121 | 0,7 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 125000 | 66500 |
Количество ремонтов и технических обслуживаний ПА определим, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели). Количество капитальных ремонтов пожарных автомобилей по маркам базовых шасси в гарнизоне:
, где
Lср. – средний общий годовой пробег, км
Nпа. – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт;
Ткр. – пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.
Количество капитальных ремонтов ПА
№ | Марка шасси | Lср | Nпа | Ткр. | Nкр |
1. | Основные | ||||
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 9725 | 51 | 85680 | 6 |
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 9725 | 38 | 85680 | 5 |
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 9725 | 35 | 85680 | 4 |
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 9725 | 5 | 50400 | 1 |
1.5. | АПП (3909) мод. 6 - ДД | 9725 | 4 | 40320 | 1 |
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 9725 | 6 | 90440 | 1 |
2. | Специальные | ||||
2.1. | АКП – 35 (53213) | 3560 | 2 | 90440 | 1 |
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 3560 | 2 | 90440 | 1 |
2.3. | АГ – 12 (3205) | 3560 | 3 | 74480 | 1 |
2.4. | АСА – 20 (43101) | 3560 | 2 | 90440 | 1 |
3. | Вспомогательные | ||||
3.1. | УАЗ - 469 | 4800 | 10 | 66500 | 1 |
3.2. | ЗиЛ - 130 | 4800 | 5 | 106400 | 1 |
3.3. | ВАЗ - 2121 | 4800 | 10 | 66500 | 1 |
АЦ-3-40 (4326)-«Урал»-43202
АКП – 35 (53213)
УАЗ - 469
В соответствии с НПБ 181-99 (пробег) ПА после КР () должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля ()
№ | Марка шасси | ||
1. | Основные | ||
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 85680 | 42840 |
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 85680 | 42840 |
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 85680 | 42840 |
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 50400 | 25200 |
1.5. | АПП (3909) мод. 6 - ДД | 40320 | 20160 |
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 90440 | 45220 |
2. | Специальные | ||
2.1. | АКП – 35 (53213) | 90440 | 45220 |
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 90440 | 45220 |
2.3. | АГ – 12 (3205) | 74480 | 37240 |
2.4. | АСА – 20 (43101) | 90440 | 45220 |
3. | Вспомогательные | ||
3.1. | УАЗ - 469 | 66500 | 33250 |
3.2. | ЗиЛ - 130 | 106400 | 53200 |
3.3. | ВАЗ - 2121 | 66500 | 33250 |