Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа
В основных направлениях экономического и социального развития проблема увеличения ресурса работы, снижение трудоемкости и повышения качества технического обслуживания ПА определена как важнейшая задача. Любая задержка в пути следования или внезапный отказ какой-либо системы автомобиля на месте пожара могут привести к значительным убыткам, а в ряде случаев и к человеческим жертвам. Поэтому требования к боевой готовности и оперативной подвижности современных ПА постоянно повышаются.
Введение 3
1. Исходные данные
1.1. Исходные данные для расчета ЦРБ (П) 4
1.2. Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС 4
2. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПТЦ, ПОЖАРНЫХ ОТРЯДОВ (ЧАСТЕЙ) ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ 6
2.2. Расчёт годовой производственной программы 6
2.2.1. Исходные данные для расчета 6
2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 11
2.2.3. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих 18
2.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных
зон 19
2.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 22
2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 23
2.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо 23
2.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК) 26
3. РАСЧЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ
3.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 30
3.2. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ 30
3.3. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 31
АЦ-3-40 (4326)-«Урал»-43202
АКП – 35 (53213)
УАЗ - 469
Периодичность среднего ремонта
№ | Марка шасси автомобилей | Коэффициенты | Нормативное значение | Значение, принятое для расчета | ||||
K1 | Kз/ | Кз// | Кз | |||||
1. | Основные | |||||||
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 105000 | 45360 | |
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 130000 | 56160 | |
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 130000 | 56160 | |
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 70000 | 30240 | |
1.5. | АПП (3909) мод. 6 - ДД | 0,6 | 0,8 | 0,9 | 0,72 | 70000 | 30240 | |
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 0,6 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 105000 | 47880 | |
2. | Специальные | |||||||
2.1. | АКП – 35 (53213) | 0,6 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 130000 | 59280 | |
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 0,6 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 130000 | 59280 | |
2.3. | АГ – 12 (3205) | 0,6 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 85000 | 38760 | |
2.4. | АСА – 20 (43101) | 0,6 | 0,8 | 0,95 | 0,76 | 130000 | 59280 |
Количество средних ремонтов ПА в гарнизоне:
№ | Марка шасси | Lср | Nпа | Ткр. | Тср | Nср | ||
1. | Основные | |||||||
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 9725 | 51 | 85680 | 45360 | 6 | ||
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 9725 | 38 | 85680 | 56160 | 3 | ||
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 9725 | 35 | 85680 | 56160 | 3 | ||
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 9725 | 5 | 50400 | 30240 | 1 | ||
1.5. | АПП (3909) мод. 6 - ДД | 9725 | 4 | 40320 | 30240 | 1 | ||
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 9725 | 6 | 90440 | 47880 | 1 | ||
2. | Специальные | |||||||
2.1. | АКП – 35 (53213) | 3560 | 2 | 90440 | 59280 | 1 | ||
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 3560 | 2 | 90440 | 59280 | 1 | ||
2.3. | АГ – 12 (3205) | 3560 | 3 | 74480 | 38760 | 1 | ||
2.4. | АСА – 20 (43101) | 3560 | 2 | 90440 | 59280 | 1 |
АЦ-3-40 (4326)-«Урал»-43202
АКП – 35 (53213)
АГ – 12 (3205)
Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличается от автомобилей народного хозяйства.
Определяем число технических обслуживаний (ТО-2) ПА
, где
скорректированный нормативный пробег между ТО-2.
№ | Марка шасси | |
1. | Основные | |
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 109 |
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 78 |
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 72 |
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 9 |
1.5. | АПП (3909) мод. 6 - ДД | 7 |
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 12 |
2. | Специальные | |
2.1. | АКП – 35 (53213) | 3 |
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 3 |
2.3. | АГ – 12 (3205) | 4 |
2.4. | АСА – 20 (43101) | 3 |
3. | Вспомогательные | |
3.1. | УАЗ - 469 | 7 |
3.2. | ЗиЛ - 130 | 4 |
3.3. | ВАЗ - 2121 | 7 |
АЦ – 2,0 – (5301)
АЛ – 50 (53228)
ЗиЛ – 130
2.2.2. Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ
Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта можно определить по формуле:
, где
где: К1К3КЭ-коэфициэнты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно.
нормативная нагрузка, выбираем по Пр. №366 табл. №2
№ п/п |
Наименование параметров |
Марка шасси автомобилей | Корректирующие коэффициенты |
Нормативное значение | Значение принятое для расчета | ||||||||
К1 | К3 | КЭ | |||||||||||
1 | Трудоемкость ТО-2 (чел-час) | Основные | |||||||||||
АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 68 | 150,8 | ||||||||
АЦ – 3 – 40 (4326) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 76 | 168,5 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (43101) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 76 | 168,5 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (5557) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 75 | 166,3 | ||||||||
АПП (3909) мод. 6 – ДД | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 59 | 130,8 | ||||||||
АНР – 40 – 1000 (433360) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 68 | 143,9 | ||||||||
Специальные | |||||||||||||
АКП – 35 (53213) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 120 | 254,0 | ||||||||
АЛ – 50 (53228) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 120 | 254,0 | ||||||||
АГ – 12 (3205) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 55 | 116,4 | ||||||||
АСА – 20 (43101) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 58 | 122,8 | ||||||||
Вспомогательные | |||||||||||||
УАЗ-469 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 10,5 | 22,2 | ||||||||
ЗиЛ - 130 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 10,6 | 22,4 | ||||||||
ВАЗ-2121 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 9,2 | 19,5 | ||||||||
2 | Трудоемкость СР (чел-час)
| Основные | |||||||||||
АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 430 | 953,6 | ||||||||
АЦ – 3 – 40 (4326) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 450 | 997,9 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (43101) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 450 | 997,9 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (5557) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 450 | 997,9 | ||||||||
АПП (3909) мод. 6 – ДД | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 385 | 853,8 | ||||||||
АНР – 40 – 1000 (433360) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 380 | 804,4 | ||||||||
Специальные | |||||||||||||
АКП – 35 (53213) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 480 | 804,4 | ||||||||
АЛ – 50 (53228) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 477 | 799,4 | ||||||||
АГ – 12 (3205) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 380 | 636,8 | ||||||||
АСА – 20 (43101) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 460 | 770,9 | ||||||||
| |||||||||||||
3 | Трудоемкость КР (чел-час) | Основные | |||||||||||
АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 745 | 1652,1 | ||||||||
АЦ – 3 – 40 (4326) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 823 | 1825,1 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (43101) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 823 | 1825,1 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (5557) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 823 | 1825,1 | ||||||||
АПП (3909) мод. 6 – ДД | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 575 | 1275,1 | ||||||||
АНР – 40 – 1000 (433360) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 650 | 1375,9 | ||||||||
Специальные | |||||||||||||
АКП – 35 (53213) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 830 | 1756,9 | ||||||||
АЛ – 50 (53228) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 830 | 1756,9 | ||||||||
АГ – 12 (3205) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 588 | 1244,8 | ||||||||
АСА – 20 (43101) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 800 | 1693,4 | ||||||||
| |||||||||||||
Вспомогательные | |||||||||||||
УАЗ-469 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 443 | 937,7 | ||||||||
ЗиЛ - 130 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 386 | 817,1 | ||||||||
ВАЗ-2106 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 405 | 857,3 | ||||||||
4 | Трудоемкость ТР (чел-час) | Основные | |||||||||||
АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 17,5 | 38,8 | ||||||||
АЦ – 3 – 40 (4326) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 18,4 | 40,8 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (43101) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 18,4 | 40,8 | ||||||||
АЦ – 5 – 40 (5557) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 18,4 | 40,8 | ||||||||
АПП (3909) мод. 6 – ДД | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 15,6 | 34,6 | ||||||||
АНР – 40 – 1000 (433360) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 13,0 | 27,5 | ||||||||
Специальные | |||||||||||||
АКП-35(53213) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 20,4 | 43,2 | ||||||||
АЛ-50(53228) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 20,4 | 43,2 | ||||||||
АГ-12(3205) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 15,2 | 32,2 | ||||||||
АСА-20(43101) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 20 | 42,3 | ||||||||
Вспомогательные | |||||||||||||
УАЗ-469 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 4,0 | 8,5 | ||||||||
ВАЗ-2121 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 5,6 | 11,9 | ||||||||
ВАЗ-2106 | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 2,2 | 4,7 | ||||||||
5 | Трудоемкость ремонта агрегатов ПА (чел-час) | Основные | КОМ | насос | КОМ | насос | |||||||
АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 3,08 | 2,33 | 6,83 | 19,36 | ||||||
АЦ – 3 – 40 (4326) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 3,42 | 2,33 | 7,58 | 19,36 | ||||||
АЦ – 5 – 40 (43101) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 3,42 | 2,33 | 7,58 | 19,36 | ||||||
АЦ – 5 – 40 (5557) | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 3,42 | 2,33 | 7,58 | 19,36 | ||||||
АПП (3909) мод. 6 – ДД | 1,4 | 1,32 | 1,2 | 3,08 | 2,33 | 6,83 | 19,36 | ||||||
АНР – 40 – 1000 (433360) | 1,4 | 1,26 | 1,2 | 3,08 | 2,33 | 6,52 | 18,48 |
Годовую трудоемкость капитального ремонта (ПКР) определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:
, где
- число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА;
- скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч
№ п/п | Марка шасси автомобиля | ПКР |
1. | Основные | |
1.1. | АЦ – 2,0 – 4 (5301) | 9912,6 |
1.2. | АЦ – 3 – 40 (4326) | 9125,5 |
1.3. | АЦ – 5 – 40 (43101) | 7300,4 |
1.4. | АЦ – 5 – 40 (5557) | 1825,1 |
1.5. | АПП (3909) мод. 6 – ДД | 1275,1 |
1.6. | АНР – 40 – 1000 (433360) | 1375,9 |
2. | Специальные | |
2.1. | АКП – 35 (53213) | 1756,9 |
2.2. | АЛ – 50 (53228) | 1756,9 |
2.3. | АГ – 12 (3205) | 1244,8 |
2.4. | АСА – 20 (43101) | 1693,4 |
3. | Вспомогательные | |
3.1. | УАЗ-469 | 937,7 |
3.2. | ЗиЛ - 130 | 817,7 |
3.3. | ВАЗ-2106 | 857,3 |