Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа
В основных направлениях экономического и социального развития проблема увеличения ресурса работы, снижение трудоемкости и повышения качества технического обслуживания ПА определена как важнейшая задача. Любая задержка в пути следования или внезапный отказ какой-либо системы автомобиля на месте пожара могут привести к значительным убыткам, а в ряде случаев и к человеческим жертвам. Поэтому требования к боевой готовности и оперативной подвижности современных ПА постоянно повышаются.
Введение 3
1. Исходные данные
1.1. Исходные данные для расчета ЦРБ (П) 4
1.2. Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС 4
2. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПТЦ, ПОЖАРНЫХ ОТРЯДОВ (ЧАСТЕЙ) ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ 6
2.2. Расчёт годовой производственной программы 6
2.2.1. Исходные данные для расчета 6
2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 11
2.2.3. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих 18
2.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных
зон 19
2.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 22
2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 23
2.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо 23
2.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК) 26
3. РАСЧЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ
3.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 30
3.2. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ 30
3.3. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 31
2
Так как в годовом план-здании предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется:
чел.-ч., где
- суммарная трудоемкость ТО-2, СР, КР, ТР и КР агрегатов.
Объем работ по самообслуживанию принимается 10-15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ТО-2.
2.2.3. Режим работы ПО ТС, фонды времени и количество производственных рабочих
В ПТЦ, пожарных отрядах технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. Годовой фонд рабочего времени определяется по формуле:
ФД = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З
где: Фд - фонд рабочего времени в часах;
365 - число календарных дней в году;
А =102 число выходных дней в году;
Б =17 число праздничных дней в году;
С =24 продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях; Д =8,2 продолжительность рабочего дня в часах;
Е =8 продолжительность предпраздничных дней в году;
К -сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч);
3 - коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).
ФД = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З = ((365-(102+17+24))*8,2-8*1)*0,
Количество производственных рабочих определяется по формуле:
П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.
рабочих мест
Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10...15% численности основных производственных рабочих. mв = 12 вспомогательных рабочих мест.
человек
2.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков
Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС.
Производственное здание ПТЦ,ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.
При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:
- назначение постов и характер выполняемых на них работ;
- режим работы - число рабочих дней в году;
- программа и трудоемкость работ ТО и Р;
- явочное (технологически необходимое) число рабочих;
- число постов;
- выбор основного и вспомогательного оборудования;
- расчет общей площади участков ТО и Р;
- место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС.
Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).
Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста τто-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:
где: - скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч
- количество рабочих, одновременно работающих на посту (2...5);
tn - время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).
Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость:
= 148 чел.-час.
= ч.
Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:
где : NTO-2 - количество ТО-2 ПА за год;
Д Р - число рабочих дней в году
Продолжительность работы зоны ТО-2 Тсм принимается равной одной смене, т.е. 8,2 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:
Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2
определяют по формуле:
где: ηn = 0,85.. .0,95 - коэффициент использования рабочего времени поста.
Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.
Число постов ремонта рассчитывается по формуле:
где: Пi – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.;
Кр - коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр=0,5...0,6);
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта (φ= 1,2.,.1,5);
ДР — число рабочих дней в году;
С - число смен (С = 1);
Тсм - продолжительность смены, ч (Тсм = 8 ,2ч);
Рп - число рабочих на одном посту, чел. (2...4 чел.);
ηn- коэффициент использования рабочего времени поста (ηn=0,8..,0,9).
Число постов капитального ремонта:
Число постов среднего ремонта:
Число постов текущего ремонта:
При расчете количества постов ТР, следует учитывать, что 60-70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30-40 % от годовой трудоемкости ТР.
Площадь зон технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей (FТО.Р) рассчитывают по формуле:
FТО.Р = fаXnКо
где: fa - площадь, занимаемая пожарным автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 (принимаем в плане 2,5x7=17,5 м2);
Хк - число постов;
Ко - коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (Ко = 4..5).
Площадь зоны ТО-2:
Площадь зоны капитального ремонта:
Площадь зоны среднего ремонта:
Площадь зоны текущего ремонта:
Окончательно площадь зон определяется по результатам общей компоновки производственных зданий.
Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:
Fу = fобКп
Номер позиции на техн. планировке | Наименование участка | Площадь, занимаемая ПА, м2 | Площадь, занимаемая оборудованием, м2 | Значение принятого коэффициента К | Расчетная площадь участка, м2 | Площадь, принятая после планировки |
1. | Пост мойки | 17,5 | 17,8 | 2,5 | 35,3 | 88,25 |
2. | Пост ТО-2 | 17,5 | 19,3 | 2,5 | 36,8 | 92,0 |
3. | Пост ремонта | 17,5 | 10,4 | 2,5 | 27,9 | 69,75 |
4. | Агрегатно-механический участок | 17,5 | 33,7 | 5,0 | 33,7 | 168,5 |
5. | Электротехнический участок | 17,5 | 1,9 | 2,5 | 19,4 | 48,5 |
6. | Участок кузовных работ | 17,5 | 13,5 | 2,5 | 31 | 77,5 |
7. | Участок обслуживания топливной аппаратуры | 17,5 | 3,6 | 2,5 | 21,1 | 52,75 |
8. | Обойно-столярный участок | 17,5 | 6,4 | 2,5 | 23,9 | 59,75 |
9. | Участок испытания двигателей и агрегатов | 17,5 | 4,9 | 2,5 | 22,4 | 56 |
10. | Шино-монтажный участок | 17,5 | 10,2 | 2,5 | 27,7 | 69,25 |
11. | Пост окраски | 17,5 | 1,0 | 2,5 | 18,5 | 46,25 |
12. | Участок обслуживания аккумуляторов | 17,5 | 5,3 | 5,0 | 5,3 | 26,5 |
где: Fy - площадь участка, м2;
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, (Кп = 2,5.. .5); fоб - площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке.
2.3. Общая компоновка производственных зон ПЧ ТС и технологическая планировка участков
Габариты производственного корпуса выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размера под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий, Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:
м
где: F3 - площадь здания производственного корпуса, м2;
В - ширина здания, м
Полученную длину здания принимаем кратной длине применяемых строительных плит.
F3 = LЗB =60*36=2160 м2
2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией
2.4.1. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)
Определяем радиус выезда
-протяженность города, км (25 км);
-(таблица 2.3) коэффициент (=5);
Определяем продолжительность тушения, принять численно равной tтуш=133 мин
26
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КАРТА
Тип, марка, модель автомобиля АЦ-5-40 (5557)
Гос. регистрационный знак А735ЕС
Пробег автомобиля на 1-е число отчетного месяца от начала эксплуатации:
шасси __5557_; двигателя 5000км (приведенный)
Остаток топлива в автомобиле на 1-е число отчетного месяца ______ литр.
Заправлено топлива в автомобиль за отчетный месяц _________литр.
Остаток топлива в автомобиле на 1-е число следующего за отчетным месяцем _________ литр.
Результат расхода топлива за отчетный месяц:
Фактически _________ литр.
Экономия _________ литр.
По нормам _________ литр.
Перерасход _________ литр.
Дата | Наимено- | Работа пожарного автомобиля | |||||||||||||||
Время выезда | Время возвращения | показание спидометра перед выездом | пройдено км к месту работы и обратно | На пожарах (в мин.) | |||||||||||||
часы | мин. | часы | мин. | с насосом | без насоса | ||||||||||||
11.01.2007 | УрИ ГПС МЧС РФ | 24 | 20 | 4 | 25 | 5000 | 12 | 108 | 5 | ||||||||
Работа автомобиля за отчетный месяц |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Израсходовано топлива по элементам работ, л |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
На учениях (в мин.) | работа двигателя при смене караула (в мин.) | прочие работы двигат. (в мин.) | заправлено топлива в автомобиль (в литрах) | Расход топлива в литрах | Подписи | ||||||||||||
с насосом | без насоса | фактически | по нормам | водителя | нач. караула | ||||||||||||
--------- | --------- | 2 | 5 | 260 | 64 | 68 |
|
|
Наработка пожарного автомобиля за отчетный месяц в км общего пробега (с учетом приведенного) ________
Начальник части __________ Старший водитель____________
"____" ___________ 200__ г. "____" ___________ 200__ г.
26
2.4.2. Оценка возможности движения ПА без опрокидывания
При степени заполнения ε = 1 К = 0,64
а) Скорость движения АЦ при повороте с радиусом R = 8,3 м.
б) Произойдет ли опрокидывание АЦ при повороте при следующих условиях: υ = 30 км/ч; R = 25 м; φс = 0,5
- условие не выполняется, опрокидывания нет
в) Произойдет ли занос АЦ при скорости движения υ = 30 км/ч и радиусе поворота R = 30 м; φс = 0,5.
φс> φс'
0,8>0,23 – условие выполняется, занос не произойдет
3. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ
3.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов
Пожарные рукава являются одним из основных видов пожарно-технического вооружения, которые используются при тушении практически каждого пожара. В период эксплуатации пожарные рукава периодически проходят три этапа: хранение, использование, техническое обслуживание.
3.2. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ
Определяем число агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов
-численность населения города;
-число пожарных частей в городе;
Определяем интенсивность потока выезда АДР
Определяем число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяем по двум условиям:
по интенсивности потока выезда рукавных автомобилей:
по таблице 2.3 «методичка» определяем в зависимости от,и
по условию: , т.е. рукавный автомобиль должен прибывать к месту вызова на пожар в интервале времени между временем локализации пожара и ликвидации пожара. Исходя из принятого условия данного неравенства при средней скорости движения рукавного автомобиля, равной 38 км/ч., и =24 мин., радиус
Отсюда следует, что
Окончательное требуемое число рукавных автомобилей определяем из условий «1» и «2» по его большему значению, т.е.
Определяем резервный запас рукавов в гарнизоне