Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:35, реферат
Мировой финансовый кризис, разумеется, не мог не затронуть проблему продовольственной безопасности нашей страны. Отечественные СМИ не перестают публиковать различные экспертные точки зрения на дальнейшее развитие продовольственной ситуации, и ни одна из них не оправдывается в полной мере.
Введение
1 Понятие продовольственной безопасности.
2. Факторы продовольственной безопасности
3. Нормативное правовое регулирование продовольственной безопасности России
4. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации.
5 Современное состояние продовольственной безопасности Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, в условиях, когда государственные структуры и народное хозяйство фактически являлись единым юридическим субъектом, подавляющая часть нормативной базы - в том числе и нормативной базы продовольственной безопасности - существовала в виде совместных постановлений и решений ЦК и правительства, приказов и распоряжений Совмина, народнохозяйственных планов всех уровней, разного рода ведомственных инструкций и других внутренних документов.
В современных рыночных условиях хозяйствования агропродовольственный комплекс России испытывает необходимость учитывать последствия проводимых в стране преобразований с учетом задач различных органов законодательной и исполнительной власти. В связи с этим в стране принят ряд законов и указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также разработана нормативно-правовая база, направленная на поддержание и обеспечение продовольственной безопасности России.
4. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации.
Настоящая Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи и основные направления государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.
В настоящей Доктрине развиваются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г. №537, касающиеся продовольственной безопасности Российской Федерации, учтены нормы Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001г., и других нормативных правовых актов Российской Федерации в этой области.
2.
Продовольственная
В соответствии с положениями
Стратегии национальной
Стратегической
целью продовольственной
3.
Основными задачами
своевременное прогнозирование,
устойчивое
развитие отечественного производства
продовольствия и сырья, достаточное
для обеспечения
достижение и поддержание физической и экономической доступности для каждого гражданина страны безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни;
обеспечение безопасности пищевых продуктов.
4. Настоящая Доктрина является
основой для разработки
5. Продовольственная независимость Российской Федерации - устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах, не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов.
Продовольственная безопасность Российской Федерации - состояние экономики страны, при котором обеспечивается продовольственная независимость Российской Федерации, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого гражданина страны пищевых продуктов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни...
6.
Исходя из требований
II. Показатели продовольственной
безопасности Российской
7. Для оценки состояния продовольственной безопасности используется следующая система показателей: ...
8. Для оценки состояния
зерна - не менее 95 процентов;
сахара - не менее 80 процентов;
растительного масла - не менее 80 процентов;
мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) - не менее 85 процентов;
молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) - не менее 90 процентов;
рыбной продукции - не менее 80 процентов;
картофеля - не менее 95 процентов;
соли пищевой - не менее 85 процентов.
III. Риски и угрозы обеспечения
продовольственной
9. Обеспечение продовольственной
безопасности сопряжено с
-
макроэкономические риски,
-
технологические риски,
-
требованиях к безопасности
-
агроэкологические риски,
-
внешнеторговые риски,
10. Наличие перечисленных рисков
формирует yгрозы
-
низкого уровня
- недостаточного
уровня развития
-
ценовых диспропорций на
- недостаточного
уровня инновационной и
- сокращения
национальных генетических
- дефицита квалифицированных кадров;
- различий в уровне жизни городского и сельского населения;
- искусственных
конкурентных преимуществ
IV.
Основные направления
11. С учетом рисков и угроз
продовольственной
12. Для обеспечения безопасности
пищевых продуктов необходимо
контролировать соответствие
13. В области производства
14. В области устойчивого развития сельских территорий должны получить развитие следующие направления:
социальное обустройство сельских и прибрежных рыбацких поселений;
увеличение
финансового обеспечения
осуществление мониторинга уровня безработицы и уровня реальных доходов сельского населения;
диверсификация занятости сельского населения.
15.
В области внешнеэкономической
политики необходимо
оперативное применение мер
активное использование защитных мер при растущем импорте сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, а также в случаях демпинга и применения в зарубежных странах субсидий при их экспорте;
эффективную работу системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с учетом международных правил и стандартов;
Информация о работе Продовольственная безопасность Российской Федерации