Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:57, курсовая работа
Проблема загрязнения воздуха выхлопными газами от автотранспорта особенно ощутима в закрытых ремонтных боксах станций технического обслуживания, гаражах и закрытых стоянках автотранспорта. Поэтому условия современного автосервиса предъявляют повышенные требования к экологии и промышленной санитарии, что находит свое отражение при аттестации рабочих мест по условиям труда и последующей сертификации на соответствие требованиям по охране труда.
Введение………………………………………………………………………….1
1. Расчет валовых выбросов…….………………………………………………5
1.1. Выбор исходных данных…….……………………………………………..7
1.2. Расчет валового выделения ЗВ одним автомобилем…….……………….7
1.3. Расчет валового выделения ЗВ от группы автомобилей…..…………….9
2. Газодинамический расчет системы вентиляции………………..…………...13
2.1. Особенности расчета параметров движения газа в воздуховодах..…….13
2.2.Расчет потребного давления для подачи воздуха в сети…………………15
2.3. Подбор вентилятора системы местной вытяжной вентиляции…...…….19
Министерство образования Российской Федерации
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА
кафедра Промышленной экологии
Курсовой проект по дисциплине
«БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА»
Система местной вытяжной вентиляции на автопредприятии
Выполнил студент группы 1425
Александров П.Г.
Казань 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Расчет
валовых выбросов…….……………………………
1.1. Выбор
исходных данных…….………………………………
1.2. Расчет валового выделения ЗВ одним автомобилем…….……………….7
1.3. Расчет валового выделения ЗВ от группы автомобилей…..…………….9
2.
Газодинамический расчет
2.1.
Особенности расчета
2.2.Расчет потребного
2.3. Подбор вентилятора системы местной вытяжной вентиляции…...…….19
Введение.
Назначение и преимущества
Проблема
загрязнения воздуха выхлопными
газами от автотранспорта особенно ощутима
в закрытых ремонтных боксах станций
технического обслуживания, гаражах
и закрытых стоянках автотранспорта.
Поэтому условия современного автосервиса
предъявляют повышенные требования
к экологии и промышленной санитарии,
что находит свое отражение при
аттестации рабочих мест по условиям
труда и последующей
Несомненно, лучшим способом вентиляции
является использование систем
местной вытяжной вентиляции, принцип
построения которых основан на
удалении вредных веществ
Применительно для предприятий
автосервиса лучшим решением
для обеспечения комфортных
Экологическая необходимость
Необходимость
внедрения системы удаления
Обычная вентиляционная
Внедрение
системы удаления выхлопных
Экономическая эффективность
Целесообразность
капиталовложений на
Измерения показали, что экономия электроэнергии достигает 60%, а это выше, чем экономия получаемая от применения систем рекуперации тепла. Основной причиной такой экономии является сокращение использования общеобменной вентиляции. Другие исследования показывают, что чистая воздушная среда повышает производительность сотрудников на 10-20%.
В результате затрат на
1. Расчет валовых выбросов.
Основная причина загрязнения воздуха разнообразными двигателями, использующими в качестве топлива продукты нефтепереработки, заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Камера сгорания двигателя – своеобразный химический реактор, синтезирующий загрязняющие вещества, выделяющиеся с выхлопными газами в атмосферу.
Основная химическая реакция, протекающая в процессе сгорания топлива, может быть представлена следующим обобщенным уравнением:
где – условное обозначение гаммы углеводородов, входящих в состав топлива.
Однако эта реакция не проходит полностью даже при стехиометрическом соотношении исходных компонентов.
Основными загрязняющими веществами, входящими в состав выхлопных газов практически всех двигателей, являются CO, CnHm, NOx. При определенных условиях в выхлопных газах содержатся также SO2, сажа, бензапирен, соединения свинца.
Выбросы загрязняющих веществ двигателями автотранспорта осуществляются на следующих основных этапах его работы: прогрев двигателя, холостой ход, пробег по территории предприятия и движение по трассе.
Удельные выбросы ЗВ двигателями автотранспорта зависят от категории автомобилей, от их грузоподъемности, типа двигателя, используемого топлива, организации контроля содержания ЗВ в отработавших газах, периода года.
Выделяют холодный, теплый и переходный периоды года, отличающиеся величиной среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -5 °С, относятся к холодному периоду; месяцы со среднемесячной температурой выше +5 °С – к теплому периоду, а с температурой от -5 °С до +5 °С – к переходному периоду. Для разных климатических зон продолжительность условных периодов разная и определяется согласно ГОСТ 12.1.005-88.
Влияние периода года учитывается только для выезжающих с открытых стоянок автомобилей. При хранении автомобилей на закрытых стоянках расчет годовых выбросов выполняется как для постоянно теплого периода года.
Пробег автомобиля по территории предприятия в день соответствует пути, проходимому от центра площадки-стоянки до ворот при въезде и выезде в сумме.
Массовый выброс продуктов неполного сгорания при прогреве двигателя – величина непостоянная, по мере прогрева выбросы СО, СnHm и сажи (С) уменьшаются, а выбросы NOx незначительны. Удельные нормативные выбросы отражают интегральную оценку выбросов за это время.
1.1. Выбор исходных данных.
В гараже находятся 12 легковых автомобилей.
Выездов в день: 10
Время разъезда: 180 мин
Пробег по территории: при выезде – 0.1 км
при въезде – 0.1 км
Количество рабочих дней: теплый период – 137 дня
переходный период – 53 дня
холодный период – 61 день
1.2. Валовое выделение (в г/день) ЗВ одним автомобилем К-той группы в день при выезде с территории предприятия.
Валовое выделение (в г/день) ЗВ одним автомобилем К-той группы в день при выезде с территории предприятия ( ) и возврате ( ) определяется по формулам:
где – удельное выделение ЗВ при прогреве двигателя автомобиля, г/мин; – удельное выделение ЗВ при движении по территории, г/км; – удельное выделение ЗВ двигателем на холостом ходу, г/мин; ( ) – пробег по территории предприятия в день при выезде (возврате), км; – время прогрева двигателя, мин; – время работы двигателя на холостом ходу, мин.
Величина принимается одинаковой для различных типов автомобилей, но существенно зависит от температуры воздуха:
Температура воздуха, °С |
Время прогрева, мин |
Выше +5 |
4 |
+5…-5 |
6 |
-5…10 |
12 |
-10…-15 |
20 |
-15…-20 |
28 |
-20…-25 |
36 |
Ниже -25 |
45 |
При хранении в помещении равно 0,5 мин. При наличии средств прогрева при температуре ниже минус 5°С равно 6 мин. Продолжительность работы двигателя на холостом ходу при выезде на линию (возврате) в среднем составляет 1 мин.
Таблица 1.2. Результаты подсчетов выделение (в г/день) ЗВ одним автомобилем К-той группы в день при выезде и въезде с территории и на территорию предприятия:
Загрязняющее вещество |
Валовое выделение (в г/день) ЗВ одним автомобилем | |||||
При выезде |
При въезде | |||||
Теплый период |
Переход ный период |
Холод ный период |
Теплый период |
Переход ный период |
Холод ный период | |
8,7 |
8,757 |
9,73 |
6,2 |
5,967 |
6,63 | |
0,895 |
0,945 |
1,05 |
0,57 |
0,585 |
0,65 | |
0,115 |
0,103 |
0,115 |
0,09 |
0,081 |
0,09 | |
0,025 |
0,025 |
0,028 |
0,019 |
0,018 |
0,021 | |
0,014 |
0,013 |
0,154 |
0,01 |
0,01 |
0,011 |
1.3. Валовое выделение (в т/год) ЗВ от группы из N штук автомобилей.
Валовое выделение (в т/год) ЗВ от группы из N штук автомобилей рассчитывается раздельно для теплового (Т), переходного (П) и холодного (Х) периодов года по следующей формуле:
где – коэффициент выпуска – отношение количества выезжающих с территории предприятия к количеству имеющихся автомобилей данной группы; – количество рабочих дней в рассчитываемом периоде года (холодном, теплом, переходном).
Общее (годовое) валовое выделение ЗВ определяется суммированием по формуле:
Таблица 1.3. Результаты подсчетов валового выделения (т/год) ЗВ от группы из 12 автомобилей:
Загрязняющее вещество |
Валовое выделение (т/год) ЗВ от группы из 12 автомобилей | |||
Теплый период |
Переходный период |
Холодный период |
Общее валовое выделение | |
0,015 |
0,006 |
0,0076 |
0,029 | |
0,001 |
0,0006 |
0,0007 |
0,0029 | |
0,0002 |
7,5× |
9,6× |
0,0003 | |
4,6 |
1,8× |
2,3× |
8,8× | |
2,5× |
9,8× |
1,2× |
4,8× |
1.4. Максимально разовое выделение (в г/с) ЗВ автомобилей.
Максимально разовое выделение (в г/с) ЗВ автомобилей К-й группы рассчитывается для месяца с наиболее низкой среднемесячной температурой по формуле:
где – время разъезда автомобилей, мин.
Таблица 1.4. Результаты подсчетов максимального разового (в г/с) выделения ЗВ:
Загрязняющее вещество |
Максимально разовое (в г/с) выделение ЗВ |
0,0069 | |
0,0007 | |
8,2× | |
2× | |
1,1× |
Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей
Рабочий объем двигателя, л |
Тип двига-теля |
Удельные выбросы загрязняющих веществ , г/мин | |||||||||||||||||
| СО |
СН |
NOх |
SO2 |
РЬ | ||||||||||||||
| Т |
X |
Т |
X |
Т |
X |
Т |
X |
АИ-93 |
А-92; А-76 | |||||||||
| Т |
X |
Т |
X | |||||||||||||||
| БП |
СП |
| БП |
СП |
| БП |
СП |
| БП |
СП |
| БП |
СП |
| БП |
СП | ||
до 1,2 |
Б |
2,6 |
5,1 |
3,4 |
0,26 |
0,40 0,40 |
0,32 |
0,02 |
0,30 |
0,02 |
0,008 |
0,010 |
0,009 |
0,005 |
0,006 |
0,005 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
свыше 1,2 до 1,8 |
Б |
4,0 |
7,1 |
4,8 |
0,38 |
0,60 |
0,48 |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
0,010 |
0,013 |
0,011 |
0,006 |
0,008 |
0,007 |
0,003 |
0,004 |
0,004 |
свыше 1,8 до 3,5 |
Б |
5,0 |
9,1 |
6,2 |
0,65 |
1,00 |
0,80 |
0,05 |
0,07 |
0,05 |
0,013 |
0,016 |
0,014 |
0,007 |
0,009 |
0,008 |
0,003 |
0,004 |
0,004 |
свыше 3,5 |
Б |
9,5 |
19,0 |
12,4 |
1,15 |
1,73 |
1,38 |
0,07 |
0,09 |
0,07 |
0,018 |
0,021 |
0,019 |
0,010 |
0,012 |
0,011 |
0,004 |
0,005 |
0,005 |
Информация о работе Система местной вытяжной вентиляции на автопредприятии