Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №274
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По дисциплине : «организация деятельности муниципального предприятия»
На
Тему « Совершенствование деятельности
муниципального учреждения дошкольного
образования на примере МДОУ №274 города
Уфы»
Вальдриева Л.Р.
Уфа «2010»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы
управления дошкольным
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы
финансирования дошкольного
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика
муниципального дошкольного
2.2 Анализ системы
управления и организации
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения
по совершенствованию
3.2 Совершенствование
правовой базы привлечения
3.3 Предложения
по привлечению дополнительных
источников финансирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы вызвана, прежде всего, тем, что подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе. Наиболее острые споры вызывают сроки начала школьного обучения, содержание и форма подготовки детей, качество дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих дошкольные образовательные программы. В 2009г. По инициативе Министерства образования проведено социологическое исследование с целью выяснить, как относятся к предшкольной подготовке детей лица, наиболее заинтересованные в ее результатах: учителя и родители первоклассников, те, кто не просто пережил вместе с детьми опыт вхождения в школьную жизнь, а еще переживает и осмысливает его.
В анкетировании принимали участие родители выпускников детских садов 2008г., всего было опрошено 2808 родителей первоклассников, завершающих первый в своей жизни учебный год, и 386 учителей, которые вели эти классы. По результатам опроса наиболее распространенной формой подготовки детей к обучению в школе является общеобразовательная подготовка в ДОУ, их выделяют 66,4% опрошенных родителей. У педагогов нет единодушия в оценке наиболее эффективной формы подготовки ребенка к школе. Так 33,2% опрошенных педагогов полагают, что достаточно занятий в ДОУ с обычной подготовкой; 30,8% думают, что дело даже не в форме, а в программе подготовки и квалификации педагогов. Детскому саду с углубленной подготовкой отдают предпочтение 27,5%, и лишь в 10,4% случаев учителя выбирают такие формы, как дополнительные занятия в школе и с репетиторами. Причем 6,7% опрошенных учителей говорят о том, что лучше отказаться от специальной подготовки, чтобы детей потом не переучивать. Данные психолого-педагогических исследований показывают, что: У 35-49% детей, которые приходят в первый класс, не развита мелкая моторика; · У 60% детей не развита устная речь; · У 70% детей не сформировано умение организовывать свою деятельность; · У некоторых детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников; Все это свидетельствует о необходимости и значительной разнице детей, посещающих дошкольные учреждения. Таким образом, все вышесказанное говорит о том, что дошкольное образование необходимо, и тема является актуальной для изучения, поэтому для представленной курсовой работы и была выбрана тема: «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №274 города Уфы)».
Объект исследования – является муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
Предмет исследования - выступает совершенствование организации деятельности дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране. Далее во втором разделе для удобства изучения и подробного анализа выберем конкретное дошкольное учреждение, находящееся в г. Уфе: ДОУ №274. И, наконец, в третьем разделе мы предложим пути решения проблем, разработаем план действий по улучшению состояния дошкольного образовательного учреждения.
Задачи
курсового проекта:
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением. Рассмотрим, как меняется структура управления на конкретном примере: Детский сад №274 города Уфы. Детский сад существует более 45 лет. Учреждение одним из первых в Москве перешло на финансовую самостоятельность, стало оказывать платные образовательные услуги, вышло на экспериментальную деятельность, открыло группы кратковременного пребывания и получило статус Центра развития ребенка. Одновременно менялась и система управления детским садом, пройдя три этапа становления от традиционного управления ДОУ (приложение 1) через структурно-функциональную модель управления к функционально-целевой модели. В результате преобразования детского сада в Центр развития ребенка (ЦРР), то есть в ДОУ нового вида и статуса, появились дополнительные подразделения, новые штатные единицы и должности, в том числе руководящие. Процесс управления детским садом стал более сложным и многоплановым. В сложившейся ситуации стало необходимым передать часть специфических функций управления от заведующей к руководителям структурных подразделений (например, руководителям психолого-педагогической и административно-хозяйственной служб). Для этого была разработана новая структурно-функциональная модель управления ЦРР .
С внесением изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» на основании Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признали утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ» в сфере дошкольного образования произошли значительные изменения. Начался массовый переход ДОУ на финансовую самостоятельность, расширились рамки социального партнерства ДОУ, повысились требования к качеству образования дошкольников.
В ЦРР увеличилось количество реализуемых программ и технологий, продолжилась работа в режиме эксперимента, появился Центр «Социальное партнерство». При этом резко возросли объемы выполняемых работ и нагрузка на структурные подразделения, усложнилось взаимодействие между ними. Одновременно, в процессе отработки новых образовательных программ и технологий, повысился инновационный потенциал педагогического коллектива, возросли активность и творческий подход в решении общих задач ДОУ.
В целях усиления сплоченности коллектива детского сада и привлечения наиболее активной его части к управлению ДОУ потребовалось изменить структуру управления. В процессе работы сложилась новая модель, которая включает в себя временные и постоянные функциональные группы, состоящие из представителей разных структурных подразделений, в том числе рядовых сотрудников . Временные группы создаются для решения конкретных задач (например, в рамках эксперимента или для планирования определенной работы). Постоянные группы проводят мониторинг педагогической работы, экспертизу образовательных программ, в том числе экспериментальных, выявляют инновации и определяют способы их внедрения. Такая работа ведется в течение учебного года.
В соответствии с уставом ЦРР в нем созданы следующие функциональные группы:
Каждая группа составляет план работы, ведет протоколы заседаний и другую документацию. К примеру, дежурные администраторы ведут информационные таблицы показателей функционирования учреждения, позволяющие выявить закономерность или случайность в отдельных недостатках и пути их устранения. Эксперты составляют профессиограммы воспитателей, сводный обзор новинок методической литературы, дают оценку инновациям педагогов детского сада. Группа планирования проектирует и координирует работу по стратегическому и текущему планированию деятельности образовательного учреждения..
Работа
творческих групп направлена на повышение
эффективности и качества образования,
прогнозирование тенденции
Способы достижения поставленных целей таковы:
Оценка
эффективности мероприятий по
стимулированию творческой
· Комплексный анализ поведенческой культуры педагогического коллектива;
· Соблюдение локальных актов (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка);
· Тестирование как коллег по работе, так и детей;
· Определение ценностного ориентирования сотрудников ЦРР;
· Оценка
самообразования педагогов и
роста профессионального
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
Образовательный процесс - ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Стратегия
развития ДОУ определяется в Программе
развития, составление которой базируется
на специальной технологии с обязательным
проведением анализа работы образовательного
учреждения, сопоставления промежуточных
и ожидаемых результатов
Деятельность организации планируется на трех уровнях: стратегическом, тактическом, оперативном. Остановимся на каждом из них подробнее. Стратегическое, или перспективное планирование строится на основании Концепции развития учреждения, разработанной в соответствии с его типом. В соответствии с Концепцией развития учреждения разрабатывается также Программа развития ДОУ, а на ее основе - Образовательная программа. Все эти документы утверждаются коллегиальным органом - Советом педагогов.