Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №274
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Следующий этап - собеседование, на нем стараются установить взаимопонимание с собеседником. Можно заметить, что найм персонала является сложной задачей, весь процесс проводится кропотливо, ведь хорошие квалифицированные кадры в организации являются одним из главных ключевых моментов успешного развития и дальнейшего совершенствования. Учитывая быстроту изменения внешней среды руководителю организации, кадровому отделу необходимо постоянно отслеживать и корректировать разработанную ими структуру найма персонала.
От организации работы с кадрами зависит выработка стратегий организации, могут создаваться предпосылки для изменения качества работы, повышения эффективности производства. Человек приходит в новую организацию, имея определенный опыт - жизненный, рабочий и конкретные ожидания. Должен пройти определенный период времени, прежде, чем он включится в новый коллектив. В этот период у работника вырабатывается определенное отношение к новому для него труду, происходит социальная адаптация.
На практике некоторые организации используют целый ряд способов для социальной адаптации работников, но в рассматриваемой организации программ по адаптации не наблюдается, есть основные принципы введения нового работника в курс, а именно:
· представляется исчерпывающая информация о работе с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
· проводится
специальное собеседование с
разъяснением, какая работа в данной
организации считается
· проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;
· проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и др.;
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Он узнаёт «неписаные» правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д. В ДОУ разработана форма и система оплаты труда различных категорий сотрудников. Положение о дифференцированной оплате труда работников может подвергаться изменениям каждый месяц и Положение о стимулирующих выплатах - коррективы вносятся раз в год.
Важным моментом, занимающим не последнее место в организации, является аттестация. Позволяет выявить ошибки на стадии их зарождения, и устранить вовремя.
Аттестация сотрудников проводится 1 раз в 5 лет, и подразумевает под собой подтверждение знаний, занимаемой должности. Для таких мероприятий заведующая составляет определенные задания для каждой категории сотрудников, по прохождению аттестации делаются соответствующие выводы.
Аттестуется работа не только персонала нанятого, но и самой заведующей ДОУ №274. Существуют различные методы оценки, в том числе и анкеты, которые заполняют сотрудники ДОУ, кроме того, идет оценка со стороны управления по образованию. В организации нет конкретного плана ведения аттестации персонала, существуют лишь некие наброски, поэтому необходимо урегулировать принципы проведения аттестации. Для того, чтобы непрерывно и эффективно осуществлять процесс управления в организации, необходимо создавать резерв сотрудников на разных уровнях управления, которые в нужный момент смогли бы заменить выбывших работников. В ДОУ №274 нет ни резервов, ни принципов создания, имеется постоянное количество работников и число это не меняется, поэтому в случае незапланированных обстоятельств нагрузка делится между имеющимися сотрудниками. Данный факт может серьезно отразится на деятельности организации: во-первых - появляется перегрузка персонала, т.е. нарушение норм трудового распорядка; а во-вторых - работа начинает идти незапланированно, а хаотично, что пагубно сказывается в целом на ДОУ. Желательно начать проводить регулярно формирование резервов.
Трудовой распорядок в данной организации соответствует Трудовому Кодексу РФ, в связи с этим трудовой распорядок регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, а именно локальными актами организации, содержащие в себе порядок приема и увольнения работника, основные права и обязанности сторон трудового договора, режим работы, время отдыха. Вопросы, связанные с установлением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией образовательного учреждения совместно или по согласованию с выборным профсоюзным органом, представляющим интересы работников.
В рассматриваемой организации руководитель имеет право:
Обязанности руководителя:
2.3
Анализ финансово-
Займемся рассмотрением расходов и доходов Детского Дошкольного учреждения №274. Доходы ДОУ формируются за счет администрации г.Уфы, родителей, добровольных пожертвования.
Приведу цифры затрат нашего детского учреждения по основным статьям в тысячах рублей (табл.1)
Таблица 1 Затраты ДОУ №274 в 2009-2010 гг.
Выделено 2010г. | Затраты 2009 г. | Необходимо в 2010 г. на ДОУ | дефицит | |
Мягкий инвентарь | 49,9 | 57,757 | 154,225 | 7,857 |
Приобретение
мебели:
стол дет. 14 шт. стулья дет. 350 стулья для воспитателей 30 шт. |
50 | 61,5 | 307,72 | 11,5 |
Приобретение оборудования | 116 | |||
Посуда | 34,9 | 19,406 | ||
Моющие | 9,4 | 8,345 | ||
Товары длительного пользования | 14000 ковры | |||
Игрушки | 40087 | |||
Медикаменты | 7,143 | |||
Текущий ремонт | 72,343 | |||
Канцелярские товары | 23,176 | |||
В таблице видно, по каким статьям наблюдается дефицит
Средства, выделяемые местным бюджетом, как видно из вышесказанного малы и наше дошкольное учреждение сталкивается с наболевшей проблемой всех без исключения дошкольных образовательных учреждений нехваткой финансовых средств.
Приведем пример по смете доходов и расходов по МДОУ № 274, рассчитанного на 9 групп.
Составлено на текущий год с учетом функционирования и предполагаемого развития МДОУ.
Исполнение сметы:
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 ГОРОДА УФЫ
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
Поддержка и развитие дошкольного образования должно быть одним из приоритетных направлений социальной политики правительства любой области. Действующим законодательством организация дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления.
Современное
состояние муниципальной
Управление муниципальной системой образования приобретает государственно-общественный характер. Идет работа по формированию в учреждениях образования фондов развития и попечительских советов.
Разрабатываются современные модели и методы управления муниципальной системой образования. Меняются целевые ориентиры, которые связаны с обеспечением социальной функции образования.
Термин «инновационный потенциал» чаще используется в отношении к промышленным и коммерческим предприятиям. Однако при глубоком толковании понятие становится ясно его употребление и для дошкольного образовательного учреждения. В современном мире с учетом изменений традиционной системы образования стоит пересмотреть существующие стереотипы. Под экспериментальными разработками понимается систематическая деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или практическим путем. Она включает в себя получение новых материалов, введение современных технологий и дальнейшее их усовершенствование в процессе применения. В детском саду такая работа должна быть направлена на обеспечение жизни и здоровья ребенка.
Необходимо отметить, что педагоги ДОУ №274 в своей работе должны опираться на следующие определения инновационного образования, данные учеными. Инновационная образовательная деятельность - это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. Инновационное образование - это развивающееся и развивающее образование.
Показатели инновационного потенциала ДОУ №274 могут быть: научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих высшие разряды и категории, а также количество предложений по совершенствованию педагогического процесса на одного сотрудника); инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования, участие высшего руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности). Организационно-управленческое обеспечение инновационного процесса ДОУ достигается путем принятия различных мер, среди которых: Налаживание тесных связей с научными учреждениями, консультациями со специалистами по различным вопросам; Использование педагогических приемов, позволяющих результативно управлять образовательным процессом; Организация кооперативных связей с другими ДОУ по внедрению и апробированию новых моделей образовательных программ; Развитие координационного и демократического стиля управления, для которого характерны формы и методы, помогающие раскрытию способностей подчиненных, стимулирующие творчество, побудительные мотивы к новаторству, поиск новых решений, ориентированных на существенное повышение эффективности работы; Оплата подготовки и переподготовки специалистов.
Правильность направления инновационного процесса определяется качеством образования в ДОУ. Его показателем является непосредственный результат образовательного процесса в целом, который зависит от уровня квалификации педагогических кадров, состояния материально-технической базы. Подчеркнем, что инновационный потенциал любого ДОУ позволяет рассматривать образование как деятельность, целью которой служит развитие личности ребенка с признанием его индивидуальной неповторимости. Современные исследователи утверждают, что будущее образования - в субъективности, диалогичности, интегрированности и развивающей направленности образовательного процесса, а также в фундаментальности подготовки педагогических кадров. По их мнению, эти составные части приведут к конкурентной способности учреждения, развитию духовно-нравственных начал у детей, расширению содержания образовательного процесса и разнообразию инновационных технологий.