Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №274
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Следует
отметить, что важной составляющей
доступности дошкольного
Родительская плата за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении в среднем по стране за один день посещения ребенком государственного учреждения составляла, согласно официальной отчетности за 2006г., 16,39 руб. При этом она различалась по регионам более чем в 23 раза: минимальная плата в 2006г. была в г.Санкт-Петербурге-3,18 руб., максимальная - в Таймырском округе - 73,87 руб.
Оплата родителями услуг ДОУ до 1 января 2008г. не могла превышать 20% от суммы расходов на содержание ребенка. Эти средства должны были расходоваться в основном на питание детей, хозяйственные нужды, реже - на приобретение игрушек, материалов для рисования и лепки, наглядных пособий. С 1 января 2008г. в соответствии со ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. Аналогичные нормы содержатся и в Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Тем самым установление размеров платы за содержание детей, в том числе какие-либо ограничения этого размера, стали компетенцией каждого муниципалитета.
В результате размеры родительской платы, порядок ее определения, а также устанавливаемые льготы значительно различаются даже в соседних муниципальных образованиях в пределах одного региона.
Российские парламентарии убеждены, что стране необходима целевая финансовая программа для решения проблемы нехватки детских садов, которая должна стать отдельным нацпроектом или войти в него составной частью. Кроме того, считают политики, необходим закон о дошкольном образовании, который должен быть включен в Образовательный кодекс. В качестве экстренных мер парламентарии предлагают возвращать здания старых детских садов, сданных в аренду, а также выделять помещения для групп дошкольного образования при школах, где есть вся необходимая детям инфраструктураПо данным Рособрнадзора, сейчас в России около 50 тыс. детских садов и яслей. Этого явно недостаточно: по данным Института социальной и гендерной политики, более 40% детей дошкольного возраста не имеют возможности попасть туда. Всего в очереди в детские сады стоят 913 тыс. детей. Те, чья очередь дошла, тоже не получают дошкольного воспитания на должном уровне: почти половина детских садов переполнена, в некоторых из них наполняемость групп доходит до 138%. Вскоре будет еще хуже, предупреждают эксперты - начался рост рождаемости. Невозможность отдать ребенка в детский сад не только нарушает конституционное право на доступное бесплатное дошкольное образование. Официальных данных по экономике дошкольного образования нет: никакой статистики по этой проблеме не ведется, а официальные показатели бюджетных расходов на одно место в детском саду изъяты из бюджета и существуют только в отчетах казначейства. «Экономика дошкольного образования - зона, где не ступала нога человека. Родители ничего об этом не знают, а государство делает все, чтобы они и впредь оставались в неведении», - убеждена главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына. По закону о разграничении полномочий с регионами детские сады отлучили от федерального бюджета и передали на муниципальный уровень, не имеющий средств для строительства новых детских садов и едва покрывающий расходы по «латанию дыр» в старых. В итоге на одного садовского ребенка консолидированный бюджет (всех уровней) выделяет по 25 тыс. рублей в год или 2 тыс. рублей в месяц. Сюда входит абсолютно все - капстроительство, питание, лечение и воспитание с образованием. Это означает, что детские сады по-прежнему финансируются по остаточному принципу и выживают они за счет «поборов» с родителей. При этом, по последним опросам Института экономики РАН, 60% семей готовы доплачивать за «видимое улучшение качества дошкольного образования», отметила Ржаницына.
Добровольно-принудительные
взносы существенно улучшают положение
действующих детских садов, но новый
детский сад на них не построить
- строительство типового детского
садика в регионе стоит порядка
75 млн. рублей. Чтобы увеличить количество
мест, регионы начали перекройку существующих
детсадов - массовое перепрофилирование
физкультурных кабинетов в
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №276 города Уфы.
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №276 города Уфы.
Проблемы, с которыми сталкиваются Муниципальные Дошкольные Образовательные Учреждения, остаются актуальными, и очень многие из них не решены. На их реализацию необходимо затратить огромное количество сил, но это ничего не решит, если не будет меняться законодательство, не начнут выделяться достаточные количества средств для исполнения функций ДОУ. Для удобства лучше рассмотреть проблемы и предложить решения на конкретном примере: МДОУ №274.Дошкольное образовательное учреждение № 274 было открыто в 1967 году, как учреждение комбинированного типа. ДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 1993 - 1994 гг. был сделан косметический ремонт всего учреждения, частично заменена сантехника, отремонтирован фасад здания, кровля, проведено дополнительное отопление, для всех специалистов сделаны кабинеты. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, ковровые покрытия…ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, комнату природы, кабинет игровой психотерапии, изостудию, кабинет психолога, зимний сад, кабинет для логопеда, медицинский кабинет, ряд служебных помещений. В ДОУ 9 групп (228 человек) для детей дошкольного возраста. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по различным программам . Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоравливающие процедуры и мероприятия.
В настоящее время целесообразно просить претендента на работу заполнить резюме. Справка-резюме вводится в дошкольное учреждение, т.к. дает более полную информацию о профессиональных качествах претендента. Уделяется самое серьезное внимание документам, которые предъявляются при приеме на работу. Анализ документов, представленных претендентом, даёт первое впечатление о нем как о человеке и профессионале.