Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №274
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая))).docx

— 87.28 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Итак, подведем итоги представленной работы. Курсовая работа на тему «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №274 г.Уфы)» состоит из 3-х разделов. Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы, как мы выяснили, своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело. Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать, что то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание. Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры - еще одно негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения №274, но и на любой детский сад в Российской Федерации.

Рассмотрев  данную тему, и проанализировав сложившуюся  ситуацию пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение, привнесет положительные изменения.

Проследили, как менялась роль дошкольных учреждений, их функции, а также процесс управления. Увидели, что процесс управления - это сложный механизм, который  на современном этапе требует  доработок, совершенствования.

        Хотелось бы отметить, что со стороны властей было абсолютно неосмотрительно переводить дошкольные образовательные учреждения на муниципальный уровень. И без того плачевное состояние стало ужасным и безальтернативным. Интересно заметить, что многие родители считают, что бесплатное дошкольное образование, как говорится в законе и как гласит конституция, должно предоставляться совершенно безвозмездно, без оплаты, но они забывают о том, что за содержание тоже надо платить. Таким образом, мы платим только за содержание детей (питание…), а знания получаем бесплатно. Остается надеяться, что законодательство будет меняться. ДОУ - это часть социальной инфраструктуры, и она нужна как воздух, ее нельзя терять, разваливать и расшатывать. В здоровом обществе социальная инфраструктура занимает далеко не последнее место и потому должно быть постоянное развитие, но не застой. Особенно социальная сфера значима для социально незащищенных слоев населения, а именно для малоимущих, молодых семей. Остается надеяться и верить, что наша власть одумается и примет правильное решение в отношении дошкольных образовательных учреждений.

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 года.

2. Федеральный  Закон «Об образовании» №3266-1.

3. Трудовой  Кодекс от 30 декабря №197-ФЗ.

4. Постановление  Правительства РФ «Об утверждении  типового положения об общеобразовательном  учреждении» №196.

5. Постановление  Правительства РФ №731

6. Волобуева  Л.М. Структура управления дошкольным  образовательным учреждением // журнал  «Управление ДОУ»-2009 №1(13).

7. Левшина  Н.И. Контрольно аналитическая  деятельность образовательного  учреждения// журнал «Управление  ДОУ»-2009 №6(18)

8. Санникова  Л.Н. Экспертиза образовательного  процесса ДОУ, как средство  повышения качества образования// журнал «Управление ДОУ»- 2010 №5(12)

9. Шмидт  В.В. Делегирование полномочий// журнал  «Управление ДОУ»-2009 №3(4).

10. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2007 №5(5).

11. Поздняк Л.В., Волобуева Л.М. Специфика управления деятельности современного руководителя// журнал «Управление ДОУ»-2009 №5(31)

12. Виролемский А.И. Оптимизация внебюджетной деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2009 №2(8).

13. Садырин  В.В., Комарова К.И. Доступность  дошкольного образования// журнал  «Управление ДОУ»-2007 №3(15).

14. Базаутдинова С.Ф. У истоков управленческой деятельности// журнал «Управление ДОУ»-2009 №4(1).

15. Данилина  Т.А,, Зуйкова М.Б. Совершенствование управления детским садом// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №10.

16. Данилина  Т.А,, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №10.

17. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №1.

18. Ушакова  О.А. Инновационный потенциал  в дошкольном// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №3

19. Лившиц  В.Б. Долевое нормативное финансирование  детского дошкольного учреждения// журнал «Справочник руководителя  дошкольного учреждения»-2009 №4

20. Комарова  Е.С Развитие дошкольного образования// журнал «Справочник руководителя  дошкольного учреждения»-2009 №5.

21. Данилина  Т.А,, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №6.

22. Тараданов А.А. Подготовка детей к школе// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №7.

23. Маханева И.М. Управление развитием детского дошкольного учреждения-М.: Сфера, 2009.-125с.

24. Комарова  Е.С. Финансово экономическая  самостоятельность дошкольного  учреждения: быть или не быть.- М.: Инфра, 2008.-97с.

25. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ,2007.-362с.

26. Третьяков  П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное  учреждение: управление по результатам.- М.: Новая школа, 2007.-312с.

27. Крижко В.В. Психология в практике менеджера образования. - С-П.: Каро, 2007.-410с.

28. Маханева М.Д. Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения - М.: Творческий центр, 2007.-164с.

29. Андреева  И.В., Крошелев С.В. Управление персоналом - С-П.: Нева, 2007.-241с. 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы