Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №274
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подведем итоги представленной работы. Курсовая работа на тему «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №274 г.Уфы)» состоит из 3-х разделов. Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы, как мы выяснили, своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело. Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать, что то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание. Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры - еще одно негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения №274, но и на любой детский сад в Российской Федерации.
Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение, привнесет положительные изменения.
Проследили, как менялась роль дошкольных учреждений, их функции, а также процесс управления. Увидели, что процесс управления - это сложный механизм, который на современном этапе требует доработок, совершенствования.
Хотелось бы отметить, что со стороны властей было абсолютно неосмотрительно переводить дошкольные образовательные учреждения на муниципальный уровень. И без того плачевное состояние стало ужасным и безальтернативным. Интересно заметить, что многие родители считают, что бесплатное дошкольное образование, как говорится в законе и как гласит конституция, должно предоставляться совершенно безвозмездно, без оплаты, но они забывают о том, что за содержание тоже надо платить. Таким образом, мы платим только за содержание детей (питание…), а знания получаем бесплатно. Остается надеяться, что законодательство будет меняться. ДОУ - это часть социальной инфраструктуры, и она нужна как воздух, ее нельзя терять, разваливать и расшатывать. В здоровом обществе социальная инфраструктура занимает далеко не последнее место и потому должно быть постоянное развитие, но не застой. Особенно социальная сфера значима для социально незащищенных слоев населения, а именно для малоимущих, молодых семей. Остается надеяться и верить, что наша власть одумается и примет правильное решение в отношении дошкольных образовательных учреждений.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный
Закон «Об образовании» №3266-
3. Трудовой Кодекс от 30 декабря №197-ФЗ.
4. Постановление
Правительства РФ «Об
5. Постановление Правительства РФ №731
6. Волобуева
Л.М. Структура управления
7. Левшина Н.И. Контрольно аналитическая деятельность образовательного учреждения// журнал «Управление ДОУ»-2009 №6(18)
8. Санникова
Л.Н. Экспертиза
9. Шмидт
В.В. Делегирование полномочий/
10. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2007 №5(5).
11. Поздняк Л.В., Волобуева Л.М. Специфика управления деятельности современного руководителя// журнал «Управление ДОУ»-2009 №5(31)
12. Виролемский А.И. Оптимизация внебюджетной деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2009 №2(8).
13. Садырин В.В., Комарова К.И. Доступность дошкольного образования// журнал «Управление ДОУ»-2007 №3(15).
14. Базаутдинова С.Ф. У истоков управленческой деятельности// журнал «Управление ДОУ»-2009 №4(1).
15. Данилина Т.А,, Зуйкова М.Б. Совершенствование управления детским садом// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №10.
16. Данилина Т.А,, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №10.
17. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №1.
18. Ушакова О.А. Инновационный потенциал в дошкольном// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №3
19. Лившиц
В.Б. Долевое нормативное
20. Комарова
Е.С Развитие дошкольного
21. Данилина Т.А,, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №6.
22. Тараданов А.А. Подготовка детей к школе// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2009 №7.
23. Маханева И.М. Управление развитием детского дошкольного учреждения-М.: Сфера, 2009.-125с.
24. Комарова Е.С. Финансово экономическая самостоятельность дошкольного учреждения: быть или не быть.- М.: Инфра, 2008.-97с.
25. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ,2007.-362с.
26. Третьяков
П.И., Белая К.Ю. Дошкольное
27. Крижко В.В. Психология в практике менеджера образования. - С-П.: Каро, 2007.-410с.
28. Маханева М.Д. Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения - М.: Творческий центр, 2007.-164с.
29. Андреева
И.В., Крошелев С.В. Управление персоналом
- С-П.: Нева, 2007.-241с.