Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:47, реферат
Проблема загрязнения природной среды - одна из глобальных проблем современного мира. В связи с интенсивным развитием промышленности и транспорта в атмосферу поступает все большее количество вредных выбросов. На земном шаре практически невозможно найти место, где бы ни присутствовали, в той или иной концентрации, загрязняющие вещества. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды в деревне является транспорт.
Научная новизна работы заключается
в разработке нового направления
в исследованиях влияния
Практическая ценность работы. Разработан
метод оценки влияния дорожных условий,
в том числе организации
- II
Реализация работы. Результаты исследований
приняты Союздор-нии для
Научная библиотека диссертаций и
авторефератов disserCat http://www.
Вдоль автомобильных дорог в снегу за 4 месяца накапливается большое количество различных веществ, поступающих с выхлопными газами автотранспорта. Вместе с талой водой они всасываются из почвы растениями, которые быстро растут и развиваются за весенне-летний период. На сколько сильно влияние этих веществ на рост и развитие растений дает лихеноиндикация.
Среди веществ, вызывающих загрязнение воздуха в деревне , наиболее распространены оксиды азота, серы, угарный газ (окись углерода), углеводороды, тяжелые металлы, содержащиеся в выхлопных газах автомашин.
Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, на животных и растениях. Так, механические частицы, дым и копоть, содержащиеся в воздухе, вызывают легочные заболевания. Угарный газ, поступающий с выбросами автомобилей, с табачным дымом, приводит к кислородному голоданию организма, поскольку связывает гемоглобин крови. В выхлопных газах содержатся соединения свинца, вызывающие общую интоксикацию организма. Повышенный уровень шума увеличивает давление, вызывает раздражительность, снижает слух.
Наша деревня красивая не очень большая , однако проблемы экологии у нас стоят очень остро. С каждым годом возрастает количество автомобилей на улицах, особенно последние два года, как построили нефтяники завод по отделению серы от нефти. А любое промышленное предприятие имеет отходы. Производство без отходов невозможно. Вот и рядом с нашей деревней расположен ЦДНГ-2 Нурлат- нефть.. Поэтому у учащихся нашей школы возникло желание узнать насколько серьезно нам соседство с нефтяной базой. Мы решили провести мониторинг атмосферы на территории школы и в пределах деревни до ЦДНГ.
Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим он обладает рядом свойств, делающих его удобным индикатором загрязнения не только самих атмосферных осадков, но и атмосферного воздуха, а также последующего загрязнения почвы и воды. При образовании снежного покрова из-за процессов сухого и влажного выпадения примесей концентрация загрязняющих веществ в снегу оказывается на 2-3 порядка выше, чем в атмосферном воздухе. Поэтому измерения их содержания могут производиться более простыми методами с высокой степенью надёжности.
Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо.
Существующий многолетний
опыт эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых
смесях показывает высокий экологический
эффект. В автомобильных выбросах
резко снижается количество угарного
газа, тяжелых металлов и углеводо-родов,
однако уровень выбросов окислов
азота остается достаточно высоким.
Кроме того, применение газовых смесей
пока возможно лишь на грузовых автомобилях
и требует налаживания системы
газозаправочных станций, поэтому
возможности дан-ного решения в
настоящее время еще
Перевод двигателя внутреннего
сгорания на водородное топливо часто
рек-ламируется как чуть ли не идеальное
решение проблемы, однако при этом
часто за-бывают, что окислы азота
образуются и при использовании
водорода и что добыча, горение
и транспортировка больших
Замена автомобиля электромобилем
также весьма интенсивно рекламиру-ется
в популярной литературе, однако в
настоящее время она столь
же мало реальна, как и предыдущее
предложение. Во-первых, даже самые
совершенные аккумулято-ры наряду со
значительным собственным весом, ухудшающим
параметры автомобиля, требуют для
своей зарядки энергии в
Помимо разобранных выше
существуют десятки других технических
реше-ний, многие из которых доводятся
до опытных образцов. Среди них
есть как беспер-спективные, например
автомобиль с маховиковым аккумулятором,
который может хорошо двигаться
лишь по идеально ровной и прямой дороге
– в противном случае гироскопический
эффект маховика будет серьезно мешать
управлению, так и доста-точно
перспективные «гибридные»
Помимо совершенствования
самих средств транспорта серьезный
вклад в снижение загазованности
атмосферы городов могут внести
планировочные меро-приятия, мероприятия
по совершенствованию управления автомобильными
потока-ми и мероприятия по рационализации
перевозок внутри города. Создание
в городах единой автоматизированной
системы управления перевозками
может резко снизить пробег автомобилей
в черте города и соответственно
уменьшить загрязнение его
Характеризуя загрязнение воздушного бассейна города, необходимо упомя-нуть о том, что оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом работы предприятия и автотранспорта.
Как правило, загазованность
атмосферы днем больше, чем ночью,
зимой больше, чем летом, но и здесь
встречаются исключения, связанные,
например, с фо-тохимическим смогом
в летнее время или образованием
над городом застойных масс загрязненного
воздуха в ночное время. Для городов,
расположенных в различных
Загрязнение атмосферного воздуха является самой серьезной экологической проблемой современного города, оно наносит значительный ущерб здоровью горо-жан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объек-там, сооружениям, промышленному и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насажде-ниям.
Разберем для примера
лишь воздействие загрязнения
Как показывают многочисленные
исследования, повышенная концентрация
сернистого газа в воздухе резко
увеличивает коррозию металлов. Так,
по данным шведских исследователей, особенно
интенсивной является коррозия углеродистой
стали в городах со значительным
увлажнением воздуха и в
Легко заметить, что с удорожанием
стоимости промышленного
Таким образом, загрязнение воздушного бассейна становится реальным тор-мозом научно-технического прогресса в городах, действие которого будет постоян-но усиливаться по мере повышения требований к чистоте технологий, росту точно-сти промышленного оборудования и распространению микроминиатюризации.
Подобный же рост ущерба наблюдается при ускоренном разрушении фасадов зданий в загрязненной атмосфере городов.
Влияние автотранспорта на воздух Москвы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основным источником загрязнения воздушного бассейна Москвы по-прежнему остается автотранспорт. Вблизи автотрасс уровень
загрязнения атмосферного воздуха
в 1,3-1,5 раза выше, чем на жилых территориях,
защищенных от транспортных потоков
застройкой. В 2010 году на станциях мониторинга,
находящихся под В 2010 году максимальный относительный прирост отмечен по количеству микроавтобусов, принадлежащих физическим лицам (рост частной маршрутной сети) – 4% по сравнению с предыдущим годом. На втором месте прирост легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, – 3 % по сравнению с 2009 годом. В целом за последние пять лет максимальные темпы прироста автопарка наблюдаются по легковому автотранспорту, принадлежащему физическим лицам, в среднем на 4,7% ежегодно, и по грузовому автотранспорту (зарегистрированному на физических лиц), на 4,2% ежегодно, при этом максимальный относительный прирост за период зафиксирован в 2007 и 2008 годах соответственно. Динамика количества зарегистрированных в подразделениях ГИБДД ГУВД по г. Москве легковых, грузовых автомобилей и автобусов за последние 5 лет представлена в табл. 3.2.1. Таблица 3.2.1. Количество зарегистрированных в подразделениях ГИБДД ГУВД по г. Москве легковых, грузовых автомобилей и автобусов, ед.
В абсолютных значениях в 2010 году по сравнению с 2009 годом количество автотранспорта в городе увеличилось на 87 089 единиц. Увеличение произошло в основном за счет легкового автотранспорта, принадлежащего физическим лицам, прирост грузового автотранспорта составил всего 3364 автомобиля, автобусов – 899 штук. В настоящее время около 91% от общего количества зарегистрированного автотранспорта приходится на легковой транспорт. Количество зарегистрированных легковых автомобилей у юридических лиц в 2010 году по сравнению с 2009 снизилось на 3,0 %, при незначительном увеличении количества грузовых автомобилей (2%) и автобусов (1%). При оценке влияния прироста
автопарка на объем выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух
существенными являются экологический
класс и грузоподъемность автомобилей.
Так, с 2008 года в соответствии с Техническим
регламентом "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой, выпускаемой
в обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
на территории России разрешена продажа
автомобилей, экологические характеристики
которых соответствуют Генеральным планом развития
города Москвы до 2025 года (закон города
Москвы от 05.05.2010 № 17) предусмотрено
снижение выбросов загрязняющих веществ
от автотранспортных средств в атмосферный
воздух на 10%, 9 Удельный объем выбросов
– объем выбросов в расчете
на единицу автотранспортного в том числе по оксидам азота на 20%, оксиду углерода – на 35%, углеводородам – на 52 % за счет обновления транспортного парка и увеличения равномерности движения транспортных потоков. В целях снижения негативного
воздействия автотранспорта на окружающую
среду в 2010 году в городе проводились
мероприятия по стимулированию использования
экологичных автотранспортных средств
и ограничения использования
менее экологичного транспорта на отдельных
территориях города, дальнейшему
расширению использования альтернативных
видов моторного топлива и
оптимизации дорожного В течение 2010 года была продолжена реализация постановления Правительства Москвы от 06.08.2002 № 604ПП (в редакции постановления от 25.09.2007 № 834-ПП) в части запрета на въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, грузовых автотранспортных средств, экологические характеристики которых ниже требований экологического класса 2 (Евро-2). В результате принятия мер ограничительного характера сократился поток грузового транспорта в центральную часть города. Данная мера позволила снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от автотранспорта на величину порядка 8 тыс. тонн в год. По данным Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве за отчетный период на 2% снизилось количество въезжающего в центральную часть города грузового автотранспорта экологического класса 2 и на 10% увеличилось количество автотранспорта экологических классов 3 и 4. В соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 05.05.2009 № 387-ПП
продолжается поэтапная замена автотранспорта,
обеспечивающего городское За истекший год в ГУП «Мосгортранс» поступило 276 автобусов с двигателями 3-го экологического класса. В настоящее время на предприятии эксплуатируется более 2 тыс. автобусов экологического класса 3. На вновь открытых регулярных городских автобусных маршрутах допускается только использование подвижного состава экологического класса 3 (постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП). 29 июня 2010 года принято
постановление Правительства Продолжается начатый в ноябре 2008 года эксперимент по стимулированию использования жителями города малолитражных автомобилей (распоряжение Правительства Москвы от 23.07.2008 № 1668-РП). За прошедший год жителями города Москвы приобретено около 1 тыс. малолитражных автомобилей. Снижение выбросов загрязняющих веществ составило около 0,8 тыс. тонн. Эксперимент продолжится до реализации 6 тыс. топливных карт. Постановлением Правительства
Москвы от 29.12.2009 № 1474 «О мерах по развитию
наземного городского пассажирского
транспорта в городе Москве и внесении
изменений в нормативные Правительством Москвы принято постановление от 10 августа 2010 г. № 679-ПП «О дальнейшем развитии организации приоритетного движения маршрутных транспортных средств на объектах улично-дорожной сети города». Итоги эксперимента по организации выделенных полос для маршрутных транспортных средств на Волоколамском шоссе показали эффективность выбранной схемы организации движения общественного транспорта в целях повышения качества транспортного обслуживания пассажиров и комфортности условий проживания жителей города Москвы. В частности, средняя скорость движения общественного транспорта на данном участке увеличилась на 7%, вследствие чего увеличился пассажиропоток и стали минимальными отклонения от расписания движения. Прямой экологический эффект, выраженный в величине снижения массы выбросов загрязняющих веществ от единичного участка выделенной полосы движения, малозначителен. Однако создание масштабной сети выделенных полос движения общественного транспорта и увеличение его комфортности является приоритетным направлением развития общественного транспорта и природоохранных мероприятий, так как является эффективной мерой по ограничению количества поездок на личном транспорте и, соответственно, по улучшению условий дорожного движения и снижению выбросов. В целях дальнейшего развития выделенных полос для маршрутных транспортных средств постановлением утверждены адреса девяти участков улично-дорожной сети города для организации выделенных полос движения маршрутных транспортных средств и реверсивного движения в 2010-2012 гг. Контроль качества бензина в Москве По состоянию на 01.12.2010 инспекторами Департамента на 80 АЗС проведены мероприятия по контролю качества моторного топлива на соответствие утвержденным в городе Москве экологическим требованиям10 (52 плановых (65,0%) и 28 внеплановых (35,0%) (22 - по обращениям жителей Москвы на «Горячую линию» Департамента; 2 – проверки выполнения предписания;
2 - «реабилитирующая» проверка в
целях исключения из списка автозаправочных
станций, реализующих «неэкологичное»
моторное топливо; 1 – по поручению
прокуратуры СВАО города Москвы; 1 -
по жалобе на пейджер Мэра Москвы)).
Отобрано 227 проб11 моторного топлива,
в том числе 175 (77,1%) автомобильного
бензина и 52 (22,9%) дизельного топлива.
10 В городе Москве требования о соответствии
закупаемых в рамках государственного
заказа моторных топлив экологическому
классу не ниже 3 введены с 2006 года (постановление
Правительства Москвы от 28.12.2004 № 952-ПП
"О стандартах на моторное топливо
с улучшенными экологическими характеристиками"),
требования о соответствии выпускаемых
топлив экологическому классу не ниже
3 на всей территории Российской Федерации
действуют с 1 января 2011 года (постановление
Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 "Об
утверждении технического регламента
"О требованиях к На 8 АЗС (10,0% от проверенного количества АЗС) выявлены факты реализации моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. 10 проб (4,4% от общего количества отобранных проб) моторного топлива, не соответствует утвержденным экологическим требованиям, в том числе 8 проб (80,0%) автомобильного бензина и 2 (20,0%) пробы дизельного топлива. Из 10 проб 5 проб (50,0%) не соответствовали требованиям ГОСТ (ТУ). Из 10 проб моторного топлива, не соответствующих экологическим требованиям, выявлены превышения объемной доли бензола (с 2005 года не выявлялось), превышения концентрации серы, несоответствие по детонационной стойкости (октановому числу). При этом превышений объемной доли ароматических углеводородов, несоответствия по смазывающей способности и по общему загрязнению не выявлено. Превышений концентраций свинца с 2007 года в пробах моторного топлива не выявляется. В 1 пробе выявлено несоответствие одновременно по трем показателям, в 2 пробах - одновременно по двум показателям. Вынесено 19 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на сумму 3 млн. 780 тыс. руб. Всего оплачено 13 штрафов на сумму 1 млн. 380 тыс. руб. Выдано 13 предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды. В производстве находится 5 дел об административных правонарушениях. Для информирования москвичей на сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы размещается список автозаправочных станций, реализующих моторное топливо, не соответствующее экологическим требованиям (www.moseco.ru). Всего за период 2005-2010 г.г. на 1254 АЗС проведены мероприятия по контролю качества моторного топлива на соответствие утвержденным в городе Москве экологическим требованиям. На 185 АЗС выявлялись факты реализации «неэкологичного» моторного топлива. Вынесено 185 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на сумму 65 млн. 700 тыс. руб. Оплачено штрафов на сумму 53 млн. 700 тыс. руб. (76,2%). Кроме того, за указанный период по статьям Главы 8 КоАП РФ и Главы 4 КоАП города Москвы «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» вынесено 28 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3 млн. 830 тыс. руб. Все штрафы оплачены. |
Информация о работе Влияние автотранспорта на воздушный бассейн