Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа
Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.
Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального
"Забайкальский Государственный Университет"
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра техносферной безопасности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
Тема: Основные направления и мероприятия по устойчивому функционированию в ЧС
2012 г.
к устойчивому функционированию в ЧС
Защита и обеспечение
Согласно ГОСТ 22.0.02.-94 - защита населения в ЧС, есть совокупность взаимосвязанных по времени ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное (максимально возможное) сокращение (снижение) потерь населения и угроз его жизни и здоровью от опасностей (воздействий) поражающих факторов источников ЧС:
В пик развития "холодной войны", общие требования по ПУФ были разработаны в 70-е годы ВНИИ ГОЧС. Необходимость их разработки была вызвана по результатам анализа научно-исследовательских работ, посвященных оценке последствий массированного применения современных средств поражения.
Среди мероприятий, обеспечивающих защиту населения и его жизнедеятельность в ЧС, важное место занимают:
1. Развитие, совершенствование
и поддержание в готовности
систем оповещения населения
об угрозе нападения
2. Накопление и содержание в готовности к использованию фонда ЗС (защитные сооружения), СИЗ (средства индивидуальной защиты), МСИЗ (медицинские средства индивидуальной защиты); (СНиП 2.01.51-90, СНиП II-11-77*, постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 “О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств”).
3. Организация рассредоточения
и эвакуация населения и
4. Иммунизация населения,
5. Подготовка сил и средств, для проведения АСДНР.
6. Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС (учебно-методические центры ГО, курсы ГО);
7. Развитие в загородной зоне существующих и строительство новых лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений.
8. Развитие защищенных систем
водоснабжения, подготовка
9. Расширенное строительство
10. Четкая организация перевозки населения к местам работы и жительства.
11. Подготовка сил и средств,
для массовой санитарной
12. Совершенствование
Рациональное размещение производительных сил.
В целях предотвращения дальнейшей концентрации промышленности в крупных городах и ограничения их роста, а также стимулирования развития малых и средних городов страны директивные органы обязали министерства и ведомства, а также Советы Министров союзных республик в 103 городах запретить строительство и расширение (за счет нового строительства) промышленных предприятий и в 57 городах его ограничить (Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 18 июня 1981 г. № 567 "Об ограничении промышленного строительства в крупных городах").
Рациональным называется такое размещение и распределение ресурсов и средств, производства на территории (области), при котором они, т.е. ресурсы и средства производства, наиболее эффективно используются в мирное и в военное время, и при этом обеспечивается снижение потерь и разрушений от стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, современных средств поражения.
Рациональное размещение производительных сил достигается выполнением специальных мероприятий в соответствии с требованиями директивных и нормативных документов по мобилизационной подготовке и ГОЧС с учетом:
На рациональное размещение производительных сил оказывают объективное влияние факторы такие, как:
С учетом этих факторов мероприятия по рациональному размещению производительных сил в соответствии с директивными и нормативными документами по ГО объединяются в следующие группы:
2. размещение самих объектов, являющихся потенциальными источниками вторичных факторов поражения (ЧС) таким образом, чтобы ущерб при возникновении этих факторов был минимальным;
3. размещение в городах,
4. ограничение концентрации промышленности, материальных ценностей и, как следствие этого, населения крупных городов;
5. развитие экономически
6. вывод (перенос) из
7.ограничение размещения в
8. комплексное использование
Подготовка отраслей народного хозяйства к работе в ЧС.
В первую очередь необходимо подготавливать те отрасли, которые вносят наиболее весомый вклад в производство оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции и имеющие объекты, существенно необходимые для устойчивого функционирования экономики, в обеспечение жизнедеятельности и выживания населения, а также в обеспечение материально-техническими ресурсами проведения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС. Это, прежде всего, отрасли топливно-энергетического комплекса, промышленного, строительного и сельскохозяйственного производства, транспортной системы, материально-технического снабжения, торговли и общественного питания.
Мероприятия по подготовке топливно-энергетического комплекса,
систем водоснабжения и канализации.
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) - это совокупность отраслей, участвующих в добыче и переработке, транспортировке, хранении и использовании топлива, производстве и передаче к потребителям электроэнергии и тепла. В подготовке ТЭК основная ответственность возлагается на соответствующие министерства и ведомства. Однако, непосредственно в областях, городах, районах за работу объектов и систем, входящих в ТЭК, эту ответственность несут и местные органы управления. Подготовка ТЭК к работе в ЧС направлена на обеспечение народного хозяйства, и прежде всего, ответственных потребителей (к ответственным потребителям относятся объекты министерства, ответственные за оборону страны и оборонную промышленность, а также других отраслей, обеспечивающие удовлетворение оборонных и важнейших народнохозяйственных нужд, электрической и тепловой энергией, а также объектов, на которых при возникновении перебоев в электро-, теплоснабжении возможны аварии и катастрофы, предприятия химической, нефтеперерабатывающей, металлургической промышленности и др.)
С целью подготовки ТЭК предусматривается: создание резерва энергетических мощностей, прежде всего, путем строительства дополнительных защищенных электростанций. Для городов и объектов, расположенных по берегам судоходных рек и водоемов в качестве резерва энергомощностей могут быть использованы силовые установки судов, земснарядов, плавучих кранов и других плавсредств. При этом следует лишь оборудовать и содержать в готовности к использованию береговые устройства для приема и передачи энергии к потребителям.
В качестве резерва энергомощностей могут и должны использоваться выводимые из эксплуатации мелкие ведомственные, колхозные электростанции и котельные, которые не используются в единой централизованной или местной системе электро- и теплоснабжения. Резерв энергомощностей может быть образован также путем пополнения парка передвижных электростанций и подстанций на железнодорожном и автомобильном ходу, использования в качестве генераторов электроэнергии синхронных двигателей, применяемых для различных нужд в народном хозяйстве, с приводом от автомобилей, тракторов и т.п.
Целесообразно взять на учет и планировать использование в ЧС передвижные источники энергоснабжения, имеющиеся в строительных организациях, леспромхозах, в сельском хозяйстве, на транспорте.
С учетом возможного выхода из строя в ЧС отдельных электростанций, линий электропередач, подстанций и потребителей электроэнергии, заблаговременно проводятся подготовительные работы, составляются графики по оперативному отключению при необходимости менее ответственных потребителей для того, чтобы обеспечить энергией наиболее ответственные объекты (предприятия оборонной промышленности, транспорта, связи, городского хозяйства, здравоохранения, шахты и т.п.). В этой связи все заинтересованные органы управления народным хозяйством области определяют перечень ответственных потребителей с тем, чтобы районные энергетические управления предусмотрели необходимые меры по обеспечению надежного снабжения таких потребителей в ЧС.
Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)