Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа
Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.
Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы
2012 г.
Подготовка системы управления экономикой территории (отрасли) к решению задач в чрезвычайных ситуациях направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью отраслевых и территориальных звеньев, а также на рациональное использование производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов в этих условиях. Система управления экономикой должна быть подготовлена к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению. С этой целью предусматривается создание в установленном порядке системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимыми документами.
Важным мероприятием
является подготовка территориальных
органов к осуществлению
В этой связи следует отметить, что до недавнего времени во всех областях создавались и действовали так называемые комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время.
С целью повышения эффективности и качества управления экономикой ведется подготовка отраслевых и территориальных АСУ, а также АСУ производственных объединений и крупных предприятий для решения задач в чрезвычайных условиях.
Для получения необходимой информации об обстановке, доведения распоряжения до исполнителей при решении общих задач в чрезвычайных условиях организуется взаимодействие отраслевых, территориальных и военных органов управления, предусматривается согласованное использование пунктов управления, АСУ, сопряжение систем связи и оповещения.
Проходит апробирование и находит применение "Информаци-онная технология автоматизированной экспертно-управляющей сис-темы "Устойчивость, безопасность, риск (АЭУС-УБР)", головной исполнитель - АО ВНИИТ. В системе управления экономикой области важное место занимают управленческие кадры. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления экономики области обеспечивается проведением специальных занятий, самостоятельной работой по изучению соответствующих документов и литературы, обучением в УМЦ ГОЧС, а также на ведомственных курсах и в институтах повышения квалификации. Основной и наиболее эффективной формой подготовки органов управления и входящего в них персонала являются учения ГО. В ходе учений следует обращать внимание на совершенствование методов обобщения и анализа данных об обстановке, разработке обоснованных предложений для принятия решений, на своевременное доведение задач до исполнителей и осуществления контроля за выполнением мероприятий.
Современные подходы к решению проблемы обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера изложены в проекте "Общих требований по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях", разработанных во ВНИИ ГОЧС.
Эти требования сгруппированы по следующим основным направлениям:
Приоритет совершенно справедливо отдан профилактике ЧС.
Требования по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий
и катастроф техногенного и природного происхождения:
Для выполнения данных требований необходимо:
Требования по защите производственного персонала (населения)
и подготовке системы его жизнеобеспечения:
Требования по рациональному размещению объектов и их элементов:
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.
Требования по снижению тяжести (локализации) последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий:
Мероприятия должны быть направлены на уменьшение ущерба персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду. Данные мероприятия подразделяются на две группы.
Защита основных производственных фондов (ОПФ):
Природоохранные мероприятия:
Требования по подготовке к работе в условиях ЧС:
Требования по подготовке системы управления, сил и средств РСЧС к ликвидации последствий ЧС
Направлены на создание условий для своевременного оповещения персонала и населения и проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ. Эти цели достигаются путем:
заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС:
подготовки системы управления ведомственных подсистем РСЧС:
Обеспечение устойчивого функционирования экономики - сложная многоплановая проблема, имеющая глубокие корни в исторической ретроспективе. Опыт, накопленный в гражданской обороне, проведенные научные исследования и опыт промышленно развитых стран говорят о необходимости сосредоточения усилий государственных структур управления на решении, прежде всего, задачи профилактики чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Общие требования к отраслям экономики являются фундаментом для разработки и реализации комплекса, заблаговременно проводимых мероприятий практически на всех объектах экономики.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)