Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа
Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.
Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы
Спланированы
и проводятся мероприятия по обеспечению
организаций транспортом в
Обеспечение жизнедеятельности населения в условиях военного времени
Для обеспечения населения
С получением сигнала “Общей готовности” запасы продовольствия выдаются объектам экономики для закладки в убежища в течение первых суток. С началом эвакуации населения вывозится в загородную зону 82,5 тыс. тонн продовольствия и промышленных товаров на сумму 102,2 млн. рублей. Для вывоза продовольствия и вещевого имущества привлекается 820 автомобилей, 33 речных судов и 85 поездов (285 вагонов).
В особый период для обеспечения населения питанием и промышленными товарами задействовано:
Питание наибольшей работающей смены спланировано через сеть объектовых столовых и прикрепленных предприятий общественного питания.
Питание эвакуируемого населения осуществляется по плану расчётного года.
Для обеспечения жизнедеятельности населения в загородной зоне задействовано:
Для обеспечения устойчивой работы учреждений и формирований здравоохранения в военное время произведено накопление материальных ценностей мобилизационного резерва, который хранится на 11 складах республиканского центра мобилизационного резерва. Медицинское имущество хранится комплектно и готово к немедленной выдаче. Все склады укомплектованы погрузочно-разгрузочными командами.
Обеспечение выпуска продукции в соответствии с установленными заданиями на военный период.
В целях реализации установленного федерального и республиканского задания по 1995 расчетному году спланировано задействовать 176 предприятий.
Обеспечение предприятий
дополнительной недостающей рабочей
силой на расчетный год утверждено
постановлениями суженного
Подготовка рабочих и
Составлены договора между 97 учебными заведениями и предприятиями на подготовку рабочей силы в количестве 2842 человек.
Расширен план набора обучающихся с учетом необходимых профессий по мобилизационному плану расчетного года.
В военное время по агропромышленному комплексу задействованы 43 района республики, 24 производственных объединений и акционерных обществ, ремонтные предприятия “Сельхозтехника” и предприятия “Татреспотребсоюз”. Поставки в федеральный фонд на военное время сохранены по контрольным показателям, установленным Правительством Российской Федерации. Отработаны мероприятия, задания и заключены контракты по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нормированного снабжения населения.
Для рационального развития и размещения производительных сил республики организовано проведение экспертизы проектов строительства промышленных объектов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций в результате военных действий или их последствий. В текущем году проведено девять экспертиз по отводу земельных участков под строительство пожарно- взрывоопасных объектов в Тукаевском, Менделеевском, Заинском и в Черемшанском районах.
Организовано плановое проведение мероприятий по оценке риска возможных ЧС, декларирования безопасности объектов экономики и лицензирование различных видов деятельности, и в первую очередь, представляющих потенциальную опасность для населения. За выполнением указанных мероприятий организован и осуществляется строгий надзор и контроль.
В целом организация работы
по повышению устойчивости
Положительный опыт организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени накоплен и в Пермской области.
В соответствии с Федеральными законами “Об обороне” от 31.05.1996г. № 61-ФЗ и “О гражданской обороне” от 12.02.1997г. № 28-ФЗ в Пермской области создана комиссия по поддержанию устойчивого функционирования экономики области в военное время. Положение и состав комиссии одобрены на суженном заседании от 9.08.2001г. № 75/20 и утверждены распоряжением губернатора области.
Для координации работы территориальных и отраслевых звеньев экономики по вопросам выполнения требований, повышения устойчивости работы в военное время созданы комиссии в городах, районах и на объектах экономики.
Проводится работа по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации № 1115 от 19.09.98 г. и № 1149 от 3.10.98 г.
Мобилизационный план экономики Пермской области на 1995 расчетный год после согласования с Минэкономики России утвержден постановлением губернатора области от 29.02.99 г. № 106 “О мобилизационном плане экономики Пермской области на 1995 расчетный год”. В 2000 году завершена разработка мобилизационных планов экономики муниципальных образований и их корректировка с учетом изменений в поставщиках продукции (работ, услуг) из-за банкротства и изменения формы собственности предприятий.
Сформированы: перечень организаций, продолжающих работу в военное время и имеющих мобилизационное задание; перечень организаций, подлежащих охране в военное время; перечень потенциально опасных объектов экономики.
На территории Пермской области имеется 12 взрывоопасных и 63 пожароопасных объектов экономики, производящих или использующих в своем производстве, а также транспортирующих взрыво-, пожароопасные вещества. По степени химической опасности выделены 19 химически опасных городов.
Декларирование безопасности предприятий (потенциально опасных объектов) осуществляется с целью всесторонней оценки риска аварий и анализа достаточности принятых мер по их предупреждению и проводится в соответствии с требованиями Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 20.06.1997 г. Постановлением губернатора Пермской области “О сроках декларирования промышленной безопасности опасных производственных объектов Пермской области” от 21.07.1998 г. № 271 утвержден “Перечень декларирования опасных производственных объектов” который ежегодно уточняется. Всего в реестре опасных производственных объектов области числится 1900 объектов.
На текущий момент декларированию подлежит 185 предприятий (потенциально опасных объектов), 76 предприятий (потенциально опасных объектов) имеют декларации промышленной безопасности; по плану декларирования в 2001-2005 г.г. декларирование промышленной безопасности должны провести остальные 109 предприятий (потенциально опасных объектов).
На всех потенциально опасных производственных объектах созданы дежурные службы, укомплектованные средствами связи, оповещения и управления. Их работа организована в соответствии с требованиями нормативных актов по гражданской обороне и ведомственных инструкций.
В области ведется
На 28 предприятиях, имеющих задания (заказы) на изготовление вооружения, военной техники, и военного технического имущества для Вооруженных Сил, выполнены все необходимые расчеты по устойчивой работе в военное время.
Из 184 предприятий, выпускающих продукцию общего назначения для федеральных нужд (черная и цветная металлургия, промышленность строительных материалов, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность и другие) планы на расчетный год имеют около 83 % предприятий. Разработка таких планов существенно осложнена требованиями секретности.
Для оформления соглашения о поставке продукции требуется наличие режимных отделов на участвующих в соглашении предприятиях, а так как в настоящее время многие предприятия изменили форму собственности, разукрупнились и среди участников появилось значительное количество акционерных обществ и частных предприятий, в том числе с участием иностранного капитала, во многих случаях эта процедура стала трудно осуществимой.
Проводится разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
в сфере дорожного строительства:
в сфере коммунального хозяйства:
в сфере развития телефонной связи:
Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)