Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:04, реферат
Диалектический взгляд на эти вещи предполагает, что случайность закономерна точно так же, как случайна закономерность. В такой постановке вопроса интуиция не есть шпаргалка Провидения, но интуиция, как разрешение проблемы или приобретение знания, действительно выступает как случайность, в каждом данном случае. Для отдельно взятого человека оказавшегося без зонтика под дождем, дождь как явление - случаен, но в тоже время для природных процессов он явился закономерным результатом. Как сказал бы Гегель - всякая случайность имеет под собой основание и Ленин бы добавил – этого не нюхали господа махисты.
Введение…………………………………………………………………….3
Неявное знание…………………………………………………………….5
Социологические и психологические представления о неявном знании……………………………………………………………......11
Классификации неявного знания…………………………………..13
Сущность интуиции……………………………………………………....17
Роль интуиции в познании………………………………………....20
Роль интуиции в познании непознаваемого……………………....21
Значение интуиции………………………………………………....22
Заключение………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………
М. В. Ломоносов (1711-1765) дает замечательное
для своего времени обоснование
необходимости сочетания
В некоторых течениях философии Интуиция трактуется как божественное откровение, как всецело
-18-
бессознательный процесс, несовместимый
с логикой и жизненной
Материалистическая диалектика усматривает рациональное зерно понятия Интуиции в характеристике момента непосредственности в познании, которое представляет собой единство чувственного и рационального.
Процесс научного познания,
а также различные формы
Феномен интуиции очень интересно проявляет себя у людей занимающихся созданием чего-либо нового. Например: Н.Тесла мог неожиданно придти к какой- то принципиально новой разработке прогуливаясь в парке; композитор мог увидеть и услышать во сне исполнение своей новой (в будущем) музыкальной композиции. При всём этом, не всё что человек принимает за интуитивное открытие есть интуитивное. Для интуитивной способности человека свойственны неожиданность решения задачи, неосознанность путей и средств её решения и непосредственность постижения истины на сущностном уровне объектов. Это отличает интуицию от похожих логических и психических процессов.
Отсюда можно заключить что интуиция – есть непосредственное постижение истины, вещи, идеи, природной, идеальной или божественной сущности при помощи прямого усмотрения. Интуиция не имеет и не может иметь дискурсивного характера, а также её следует отличать от опосредованного логического мышления. Она даётся ясно и отчётливо, её результаты очевидны и не требуют доказательства. Интуитивное рассмотрение истины носит индивидуальный характер, который достаточно убедителен для одного человека, но для убеждения других следует обращаться к дискурсивному описанию и доказательству как к средству рационального (дискурсивного) мышления. Этот факт свидетельствует о связи интуиции и рационального познания, о её месте и значении в познании.
-19-
2.1. Роль интуиции в познании
Интуиция как явление
не может быть объяснено научно.
Оно ненаучно, нерационально. Интуиция
является чем-то, что находиться за
пределами интеллекта. Рациональное
познание и интуиция, вещи несовместимые.
Интуиция исходит из такого места, о
котором интеллекту ничего не известно.
Интеллект может ощутить
Рассматривая такой вопрос, как познание и интуиция следует понимать, что высшая реальность способна проникать в низшую реальность, а вот низшей реальности не дано проникнуть в высшую. И рассуждая о роли интуиции в познании, следует заметить, что интуиция может проникать в интеллект, а вот интеллект не сможет этого сделать, поскольку он ниже ее.
Роль интуиции в познании
нами мира была бы велика, если бы не одно
« Но». Это « но», заключено
в социальной обусловленности, а
также в формальном образовании,
которые учат нас игнорировать свои
инстинкты, вместо того, чтобы мы распознавали
их и познавали, для того чтобы
использовать для собственного роста,
для того, чтобы развивались наши
познание и интуиция. Это процесс
подрывает корни нашей
В том случае, если
вы чувствуете что того, чего
вы не можете объяснить
-20-
2.2. Роль интуиции в познании непознаваемого
Принято считать, что человечески
рассудок видит две области
Следует учесть, что
качество непознаваемости,
Мистики говорят, что,
что бы мы ни делали, что
бы ни творили, в основе всей
нашей деятельности и всех
наших процессов лежат тайны.
Благодаря непознаваемым
Мудрая природа предоставила все функции нашего тела инстинктам. А для того чтобы придать смысл нашей жизни природа смогла наделить наше тело интуицией. Познание и интуиция помогают нам родить в себе чувства дружбы и любви, искусства и эстетики. Любое творческое начинание оно интуитивно, и не подвержено законам интеллекта. Творчество всегда интуитивно.
Роль интуиции в познании
нематериальных ценностей неважна
в отношениях рынка между индивидами.
На рынке царствует его величество
интеллект. Ему не интересна ваша
чувственность и
Настоящий мудрый человек,
это тот, кем познание и
-21-
2.3. Значение интуиции
Значение интуиции, зачастую
недооценено руководителями предприятий
и фирм. Ведь практика жизни показала,
что в принятии решений, которые
сопряжены с риском, интуиция может
играть определенную, и порою очень
важную роль. Как она и играет
роль в любой творческой человеческой
деятельности. Значение интуиции особенно
велико в те моменты, когда ощущается
особый дефицит информации. Когда
от человека требуется найти решения,
которые находятся вне рамок
традиционных приемов познания. Также
значение интуиции всегда велико, когда
такие решения следует
В переводе с латинского intueri (пристально, внимательно смотреть).
Великое значение интуиции
заложено в том, что она
Быть может это, смело,
но в понимании автора этой
заметки, интуицию можно
Применительно к
Течения идеализма
утверждают, что значение интуиции
лежит в ее божественной, внеземной
сути. Что она дана всем нам
свыше, и что интуиция
Сторонники
Оставим сторонников
идеалистических и
Кстати, у вас появилась
возможность на занятиях по
развитию интуиции
-22-
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что в целом анализ философской литературы показывает, что проблема неявного знания является достаточно сложной, имеет целый ряд аспектов, требующих своего раскрытия и объяснения. Вместе с тем в работах современных исследователей имеются сходные, повторяющиеся характеристики неявного знания, обобщая которые, можно выделить его наиболее важные черты. Одна из них состоит в том, что неявное знание неразрывно связано с индивидуальным сознанием и носит индивидуально-личностный характер, существует на уровне отдельных индивидов и обусловлено их персональным опытом. Другая черта состоит в том, что неявное знание является логически неоформленным, не выраженным в языке. Третья характеризует неявное знание как определённый фактор развития познавательного процесса, который побуждает индивида к последующему оформлению и выражению имеющегося у него неявного знания.
Что же касается интуиции, то из работы следует, что интуиция – есть непосредственное постижение истины, вещи, идеи, природной, идеальной или божественной сущности при помощи прямого усмотрения. Интуиция не имеет и не может иметь дискурсивного характера, а также её следует отличать от опосредованного логического мышления. Она даётся ясно и отчётливо, её результаты очевидны и не требуют доказательства. Интуитивное рассмотрение истины носит индивидуальный характер, который достаточно убедителен для одного человека, но для убеждения других следует обращаться к дискурсивному описанию и доказательству как к средству рационального (дискурсивного) мышления. Этот факт свидетельствует о связи интуиции и рационального познания, о её месте и значении в познании.
-23-
Список использованной литературы
-24-
Информация о работе Феномен неявного знания. Роль интуиции в познании