Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что именно философией XVII-XVIII вв., в которой присутствует гносеологическая проблематика, занято центральное место в развитии теории познания. Меняется сознание людей, происходит дискуссия о научном познании, которое включает в себя два основных уровня - эмпирический и рациональный. Они связаны, но отличаются друг от друга, каждый имеет свою специфику. Изучение процесса познания философами Нового времени является отправной точкой дискуссии о методе познания и критериях истинности знания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. Формирование философии Нового времени………………………………….5
2. Понятие, признаки и принципы рационализма философии нового времени…………………………………………………………………………….8
2.1Френсис Бэкон…………………………………………………………..……..9
2.2Томас Гоббс…………………………………………………………………..11
2.3Джон Локк…………………………………………………………………….12
3. Понятие, признаки и принципы эмпиризма философии
нового времени……………………………………………………………….….13
3.1Рене Декарт……………………………………………………………….…..13
3.2Бенедикт Спиноза……………………………………………………………15
3.3Готфрид Вильгельм Лейбниц…………………………………………….…18
4.Проблемы эмпиризма и рационализма………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Кафедра
общественные науки
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
«ФИЛОСОФИЯ
НОВОГО ВРЕМЕНИ.»
Выполнила:
Студентка 2 курса ЮТД- 215
Шафиева Угланага
Аладиевна
Проверил:
Доктор философских наук,
Доцент
Скалепов А. Н.
Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Формирование философии Нового времени………………………………….5
2. Понятие, признаки
и принципы рационализма философии нового
времени……………………………………………………………
2.1Френсис Бэкон…………………………………………………………..…
2.2Томас Гоббс…………………………………………………………………
2.3Джон Локк……………………………………………………………………
3. Понятие, признаки и принципы эмпиризма философии
нового времени…………………………………………
3.1Рене Декарт………………………………………………………………
3.2Бенедикт Спиноза……………………………………………………………
3.3Готфрид Вильгельм Лейбниц…………………………………………….…18
4.Проблемы эмпиризма и рационализма………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Семнадцатый
век открывает период в развитии
философии, который принято называть
философией Нового времени. Этот период
в жизни общества характеризуется
разложением феодализма, зарождением
и развитием капитализма, что
связано с прогрессом в экономике,
технике, ростом производительности труда.
Происходят существенные преобразования
в социальной сфере, в сфере политики.
Меняется сознание людей и мировоззрение
в целом. Жизнь рождает новых
гениев. Бурно развивается наука,
прежде всего, экспериментально-
Актуальность данной работы заключается в том, что именно философией XVII-XVIII вв., в которой присутствует гносеологическая проблематика, занято центральное место в развитии теории познания. Меняется сознание людей, происходит дискуссия о научном познании, которое включает в себя два основных уровня - эмпирический и рациональный. Они связаны, но отличаются друг от друга, каждый имеет свою специфику. Изучение процесса познания философами Нового времени является отправной точкой дискуссии о методе познания и критериях истинности знания.
Своим
развитием философия Нового времени
обязана отчасти углубленному изучению
природы, отчасти все более
Хотя и в новой форме, но продолжается старая, идущая еще от средних веков полемика между двумя направлениями в философии: номиналистическим, опирающимся на опыт, и рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познания с помощью разума. Эти два направления в XVII веке предстают как эмпиризм и рационализм.
Задача данной курсовой работы: рассмотреть период развития философии в XVII—XVIII веках именуемый “Философией Нового времени”
Цель
данной работы: проследить формирование
философии Нового времени на основе мировоззрения
выдающихся мыслителей этого периода.
А так же выявить противоречия между рационализмом
и эмпиризмом философии Нового времени.
ГЛАВА
№ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФИИ
НОВОГО ВРЕМЕНИ.
С XVII в. начинается период в
развитии западноевропейской
В эпоху рабовладения и феодализма не было четкого разграничения между философией и отдельными науками. Тогда существовала единая, нерасчлененная область знания «философия-наука». В Новое время происходит выделение из нее, отпочкование отдельных естественнонаучных дисциплин - механики, астрономии, физики, химии и т.д. Это, естественно, изменило сферу действия новой философии и придало ее развитию особые черты и направления.
Во-первых,
изменяется предмет философии, а
сами философы сосредотачивают свое
внимание на решение вопроса о
соотношении материи и
При решении этих вопросов философы Нового времени разделились на два основных направления: эмпиризм (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационализм (Декарт, Спиноза, Лейбниц). Эмпиризм как течение в гносеологии, связанное с достижениями естественных наук, зарождается в Италии и Нидерландах, но окончательное оформление получает в Англии. Рационализм, связанный главным образом с развитием математики, зародился еще в Древней Греции в философских системах Сократа и Платона. Однако окончательно он оформился как самостоятельное течение в гносеологии только в XVII в.1
Представители
эмпиризма, будучи приверженцами
Представители рационализма, являясь также творцами новой математики и теоретического естествознания, превозносили и абсолютизировали логическое мышление с его дедуктивно-математическим методом. Они стремились сделать его всеобщим методом философского и научного исследования. Источник всеобщности и необходимости математических истин выводился из самого ума: а) либо из понятий, врожденных уму (Декарт), б) либо из врожденных интеллектуальных потенций (Лейбниц). Таким образом, оба эти направления абсолютизировали одну из сторон познавательного процесса.
В заключении к данной главе можно сделать некоторые выводы:
- в 17 веке религия утрачивает монопольное положение в духовной сфере общества и возникает новое мировоззрение, отвечающее интересам науки о природе
- философы сосредотачивают свое внимание на решение вопроса о соотношении материи и сознания, а также на логико-гносеологических проблемах
- ставится задача обобщения достижений философов и разработки общефилософского метода, а также проблему соотношения философии с частными науками.
-
Философы Нового времени разделились
на два основных направления: эмпиризм
(Бэкон, Гоббс, Локк) и рационализм (Декарт,
Спиноза, Лейбниц).
ГЛАВА
№ 2 ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ
И ПРИЗНАКИ ЭМПИРИЗМа
ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) – направление в теории познания, которое все знания выводит из чувственно опыта (эмпирии). Признавая чувственный опыт единственным источником познания и критерием истины, эмпиризм рациональную познавательную деятельность сводит к разного рода комбинациям того материала, который поставляется опытом, и толкует эту деятельность как ничего не прибавляющую к содержанию знания.
В
18 веке английская буржуазия достигла
своих целей, практически закрепив
свое экономическое господство. Это
господство требовало политического
оформления, закрепления консервативных
тенденций и стабилизационных настроений.
Традиционно носителем этих настроений
и тенденций являлась религия, и
поэтому обращение к ней стало
естественным шагом буржуазной идеологии.
В философии это проявилось в
распространении
Чтобы
психологически объяснить возникновение
и существование в сознании человека
известной структуры