Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что именно философией XVII-XVIII вв., в которой присутствует гносеологическая проблематика, занято центральное место в развитии теории познания. Меняется сознание людей, происходит дискуссия о научном познании, которое включает в себя два основных уровня - эмпирический и рациональный. Они связаны, но отличаются друг от друга, каждый имеет свою специфику. Изучение процесса познания философами Нового времени является отправной точкой дискуссии о методе познания и критериях истинности знания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. Формирование философии Нового времени………………………………….5
2. Понятие, признаки и принципы рационализма философии нового времени…………………………………………………………………………….8
2.1Френсис Бэкон…………………………………………………………..……..9
2.2Томас Гоббс…………………………………………………………………..11
2.3Джон Локк…………………………………………………………………….12
3. Понятие, признаки и принципы эмпиризма философии
нового времени……………………………………………………………….….13
3.1Рене Декарт……………………………………………………………….…..13
3.2Бенедикт Спиноза……………………………………………………………15
3.3Готфрид Вильгельм Лейбниц…………………………………………….…18
4.Проблемы эмпиризма и рационализма………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
-
исключительная значимость и
необходимость наблюдений и
- путем, ведущим к знанию, является наблюдение, анализ, сравнение, эксперимент;
-
исключительно все знания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
заключении данной работы необходимо
отметить, что философские концепции
Нового времени, благодаря развитию
науки в целом, вплотную подошли
к истинному пониманию
Для философии нового времени принципиальное значение имеет спор между эмпиризмом и рационализмом. Представители эмпиризма (Бэкон) считали единственным источником знаний ощущения, опыт. Сторонники рационализма (Декарт) превозносят роль разума и принижают роль чувственного познания. В итоге нашей курсовой работы, мы определяем для себя, что лишь сочетание этих уровней наиболее целесообразно.
Цель нашего исследования, определенная во введении, достигнута посредством решения следующих задач, нахождения ответов на следующие вопросы:
1. Основные черты эмпиризма философии Нового времени, которые заключаются в следующем:
-
исключительная значимость и
необходимость наблюдений и
- путем, ведущим к знанию, является наблюдение, анализ, сравнение, эксперимент;
-
исключительно все знания
2. Характерные черты рационализма новоевропейской философии:
-
через достоверность мысли
- рационализм требует ясности и непротиворечивости мышления;
-
на начальной стадии развития
неприятие чувственного метода
постижения истины как
3.
Эмпирический и теоретический уровни
знания отличаются по предмету, средствам
и методам исследования. Однако выделение
и самостоятельное рассмотрение каждого
из них представляет собой абстракцию.
Эти два пласта знаний всегда взаимодействуют
между собой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ