Филисофия нвого времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что именно философией XVII-XVIII вв., в которой присутствует гносеологическая проблематика, занято центральное место в развитии теории познания. Меняется сознание людей, происходит дискуссия о научном познании, которое включает в себя два основных уровня - эмпирический и рациональный. Они связаны, но отличаются друг от друга, каждый имеет свою специфику. Изучение процесса познания философами Нового времени является отправной точкой дискуссии о методе познания и критериях истинности знания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. Формирование философии Нового времени………………………………….5
2. Понятие, признаки и принципы рационализма философии нового времени…………………………………………………………………………….8
2.1Френсис Бэкон…………………………………………………………..……..9
2.2Томас Гоббс…………………………………………………………………..11
2.3Джон Локк…………………………………………………………………….12
3. Понятие, признаки и принципы эмпиризма философии
нового времени……………………………………………………………….….13
3.1Рене Декарт……………………………………………………………….…..13
3.2Бенедикт Спиноза……………………………………………………………15
3.3Готфрид Вильгельм Лейбниц…………………………………………….…18
4.Проблемы эмпиризма и рационализма………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа состоит из  1 файл

курсfrовая по философии.docx

— 60.46 Кб (Скачать документ)

      - исключительная значимость и  необходимость наблюдений и опыта  в обнаружении истины;

      - путем, ведущим к знанию, является  наблюдение, анализ, сравнение, эксперимент;

      - исключительно все знания черпаются  из опыта, ощущений. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В заключении данной работы необходимо отметить, что философские концепции  Нового времени, благодаря развитию науки в целом, вплотную подошли  к истинному пониманию устройства мира. Материя, природа- вечна, бесконечна, безгранична. Материя не есть нечто  единообразное и однокачественное. Она существует в форме бесчисленно  разнообразных тел, объектов, качественно  и количественно отличающихся друг от друга. Сложным объектом изучения являются тела органической природы  и особенно человек. В новое время  человеческий опыт был провозглашён главным источником знания о природе(Ф.Бэкон), человек был признан главным  орудием познания мира(Р.Декарт). Мир  был объявлен познаваемым с помощью  тех средств, которые были доступны человеческому разуму. В 17 веке громче зазвучали голоса, требующие отделения  научного знания от религиозных верований (Паскаль). При переходе от Нового времени  к эпохе Просвещения 18 века в различных  отраслях научного знания появляются теории, пытающиеся раскрыть и объяснить  реальное развитие Космоса, Солнечной  системы, Земли, земной коры, поверхности  земного шара и его обитателей. Эти тенденции свидетельствуют  о стремлении к единству в создании научной картины мира на основании  общей идеи естествознания 17-18 веков  о том, что все явления происходят в результате движения материи.

     Для философии нового времени принципиальное значение имеет  спор  между эмпиризмом  и  рационализмом.  Представители   эмпиризма   (Бэкон)   считали  единственным  источником  знаний  ощущения,  опыт.  Сторонники  рационализма (Декарт) превозносят роль разума и  принижают роль чувственного познания. В итоге нашей курсовой работы, мы определяем для себя, что лишь сочетание этих уровней наиболее целесообразно.

      Цель  нашего исследования, определенная во введении, достигнута посредством решения  следующих задач, нахождения ответов  на следующие вопросы:

      1. Основные черты эмпиризма философии Нового времени, которые заключаются в следующем:

      - исключительная значимость и  необходимость наблюдений и опыта  в обнаружении истины;

      - путем, ведущим к знанию, является  наблюдение, анализ, сравнение, эксперимент;

      - исключительно все знания черпаются  из опыта, ощущений

      2. Характерные черты рационализма новоевропейской философии:

      - через достоверность мысли мыслящее  существо идет к познанию окружающего  мира;

      - рационализм требует ясности  и непротиворечивости мышления;

      - на начальной стадии развития  неприятие чувственного метода  постижения истины как такового, с последующим признанием, что  он необходим как низшая ступень  познания.

      3. Эмпирический и теоретический уровни знания отличаются по предмету, средствам и методам исследования. Однако выделение и самостоятельное рассмотрение каждого из них представляет собой абстракцию. Эти два пласта знаний всегда взаимодействуют между собой. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций.
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. Издание второе, переработ. И дополненное. - М.:Проспект, 1999. С.59.
  3. Богута И.И. История философии в кратком изложении 1991.-С.386,397.
  4. Демокаров К.Х. Рационализм и социосинергетика 1997.-№1.-С.120.
  5. Лазарев В.В. Становление философского сознания Нового времени. – М., 1987. Стр 133-134
  6. Липкин А.И. - От эмпиризма к рационализму с. 89-92
  7. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.:Гардарики,2000.С.50.
  8. Розов М.А. Знание как объект исследования// Вопр. Философии. -1998.-№1.-С.91.

Информация о работе Филисофия нвого времени