Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:57, реферат
В современном мире значимость и актуальность философии и религии, я считаю, велика. Философия единственная из наук объясняет, что такое бытие, какова его природа, соотношение материального и духовного в бытие.
Тенденция к индивидуализации моральных требований, желание более глубокого понимания и конкретных обстоятельств и реакции на них в моральных суждениях проявилась и в современной религии.
Введение………………………………………………………………...…………3
Глава I. Основная часть. Возникновение и развитие философии……………...6
Глава II. От мифа к логосу, античной, средневековой философии, философии эпохи Возрождения……………………………………………………………….7
Глава III. Классическая философия……………………………………………16
Глава IV. Возникновение и развитие религии. Связь с философией...……...21
Глава V. Национально-государственные и мировые религии………………..25
Глава VI. Религия в трактовке русских философов…………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Известно, что на Руси, как, впрочем, и в большинстве других стран мира того времени, считалось, что царская власть имеет божественное происхождение и поэтому изначально русские православные князья короновались сначала на княжение, а затем на царствование. Иван IV стал первым русским царем, над которым было совершенно высшее церковное таинство, он стал первым Помазанником Божьим на царском троне. Тем самым единение светского и религиозных начал достигло своего высшего уровня. Соборность народа, его державность и святость как бы сплелись воедино. Вся деятельность Ивана Грозного была направлена на укрепление самодержавия, то есть силы и мощи русского государства и усиление позиций Православия. Благодаря этой деятельности Россия при Грозном значительно расширила свои территориальные границы и превратилась в мощное государство.
В последующие столетия взаимодействие религии и философии продолжало укрепляться, что в свою очередь способствовало развитию и укреплению русского государства, его превращению в мощную державу. Своеобразным подтверждением этого единства являются слова графа Уварова, царского министра просвещения, сказанные им в 1855 г. о том, что сущность и будущее российского государства можно определить тремя словами: православие, самодержавие, народность.
В советский период развития нашего общества позиции религии были серьезно ослаблены, в том числе и административными мерами.
В настоящее время церковь получила большие возможности для своей деятельности, проводятся встречи за «круглым столом» философов и богословов, обсуждаются их проблемы по телевидению и в средствах массовой информации и т. д.
В заключении можно сделать вывод: философия и религия неразрывно связаны друг с другом, дополняют друг друга, не могут существовать отдельно друг без друга. Это подтверждается и в нашей современной жизни.
Список используемой литературы:
1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. 4-е изд. М.2007
2.Бердяев Н.А. Опыт парадоксальной этики. М. 2003
3.Гегель. Сочинения. Т.2, М. 1934
4.Гуревич П.С. Религиоведение: Учебное пособие. М., 2007
5.Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. М., 2008
6.Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. М., 2006
7.Русские философы (конец 19-середина 20 века): Антология. Вып. 3. М., 1996
8.Сенека. Декарт. Спиноза. Кант, Гегель: Биогр. Повествования./Сост. Н.Ф. Болдырева. - Челябинск, 2000
9.Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций. М., 2006
10.100 ученых, изменивших мир/Авт.-сост. М.В. Адамчик. Мн.:Харвест, 2006
11.Титаренко С.А. Н. Бердяев. М., 2005
12.Философия: учебник для высших учебных заведений. Ростов, 1998
13.Философский словарь /Под ред. Т.Фролова. – 4-е изд., М., 1980