Философия Эриха Фромма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:56, реферат

Описание

Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов и хотя посвятил себя торговле (ею он занимался без особого энтузиазма), сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Целыми днями он просиживал в своей скромной лавочке над священными книгами, всякий раз сетуя, что покупатели отвлекают его от столь благочестивого занятия. Нетрудно догадаться, что при таком подходе к коммерции финансовые дела семьи шли из рук вон плохо.

Содержание

Введение 3
§1.Э.Фромм. Жизнь. Эпоха. Биография 4
§2.Э.Фромм о мире и человеке 11
§3.Э.Фромм о языке 23
Заключение 26
Библиографический список 29

Работа состоит из  1 файл

Философия Эриха Фромма2.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

       Подобная  тенденция настораживает, особенно учитывая то, что научно-техническая революция ХХ века сосредоточила в руках у человечества огромный технический потенциал, в том числе — потенциал для самоуничтожения. До сих пор существуют красные кнопки и существуют люди, готовые по приказу нажать эти кнопки. Зарождение еще одного тоталитарного режима может оказаться для человечества фатальным. Конечно, падение фашизма и тоталитарного коммунизма, а также успехи современной демократии вселяют некоторую надежду на светлое будущее человечества, но человечеству все же еще надо лучше осознать то, что человек должен быть целью, а не средством, и то, что задача общества — это развитие личности и реализация внутреннего потенциала его членов. По-видимому, ближе всего к этому находятся современные демократические системы, построенные в странах типа США и Канады, хотя и у них тоже существует множество проблем.

       В заключении хотелось бы отметить, что  в книгах Эриха Фромма “Бегство от свободы” и ее продолжении —  «Человек для себя» глубоко проанализированы вышеупомянутые проблемы и намечены пути для их решения. Эти книги ориентированы на обычного человека и помогают ему лучше понять себя, свое место в обществе и способы реализации своего внутреннего потенциала. Несомненно, что эти книги способствуют выработке у человека позитивной философской жизненной позиции и будут интересны самому широкому кругу читателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

       1.Губин,  В.Д.Философия :актуальные проблемы: Учебное пособия для студентов  вузов, обучающихся по специальности  «Философия»/ В.Д. Губин – М., РГГУ : Омега –Л, 2005, - 300 с.

       2. Губин, В.Д.Философия: Элементарный  курс :Учебное пособие .-М.. 2003 ,-313 с.

       3.Ивин, А.А. Социальная философия :Уч. пособие .-М..2003, – 336с.

       4.Философия  : Учебник /Под редакцией Проф. В.Н. Лавриненко.– 2-е изд., испр. И доп.- М..2002, – 520 с.

       5.Философский  энциклопедический словарь.–2-е  изд.- М..1989, -815 с.

       6.Фромм  , Э. Бегство от свободы .- М.; Прогресс .-1995,- 160 с. 

       7. Фромм , Э. «Иметь» или «быть». – М.;АСТ Москва , 2008, – 314 с.

       8. Фромм , Э. Искусство любви .- Минск . 2000,- 157с. 
 

Приложение

       Избранные цитаты из книг Эриха Фромма «Искусство любви»,

       «Бегство  от свободы» , «Человек для себя», 

       “Чем более человеку недостает этих черт, тем более он боится отдавать себя, -- и, значит, любить”.

       “Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим”.

       “Уважение – это не страх и благоговение, это способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность”.

       “Уважать человека невозможно, не зная его: забота и ответственность были бы слепы, если бы их не направляло знание”.

       “Половое влечение создает на краткий миг иллюзию единства, однако без любви оно оставляет людей такими же чуждыми друг другу, какими они были прежде. Иногда оно заставляет их впоследствии стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому что, когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде”.

       “Если искусство не является для него предметом высшей важности, ученик никогда не обучится ему. Он останется, в лучшем случае, хорошим дилетантом, но никогда не станет мастером. Это условие столь же необходимо в искусстве любви, как и в любом другом”.

       “...любовь, будучи зависима от относительного отсутствия нарциссизма, требует развития смирения, объективности и разума. Вся жизнь должна быть посвящена этой цели”.

       "Исторически  сложилось так, что иррациональное  сомнение является одной из  основных движущих сил современного  мышления, и оно дало как современной  философии, так и науке самые  плодотворные импульсы."

       "... не придумано еще средства, чтобы избавить человека от иррациональных сомнений, они никогда не исчезнут, да и не могут исчезнуть, пока человек не перейдет от негативной свободы к свободе позитивной."

       "Только  человек, верящий в себя, способен  быть верным другим людям, потому что только тогда он может быть уверен, что будет и в будущем таким, каков он сейчас, и, значит, будет, чувствовать и действовать так, как и сейчас."

       "Без  заинтересованности мышление становится  бесплодным и бессодержательным. ... Интерес является одним из основных стимулов всякого плодотворного мышления."

       "Эгоизм  — это не любовь, а прямая  ее противоположность. ... именно  недостаток любви к себе и  порождает эгоизм. Кто себя не  любит, кто себя не одобряет, тот находится в постоянной  тревоге за себя. В нем никогда не зародится некая внутренняя уверенность, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и самоодобрения."

       "Единственный  смысл жизни — это сама жизнь."

       "Позитивная  свобода также предполагает идею  о том, что человек есть центр и цель своей жизни; что развитие своей личности, реализация всего внутреннего потенциала есть наивысшая цель, которая просто не может меняться или зависеть от других якобы высших целей."

       "Самое  важное и, следовательно, первое  условие состоит в том, чтобы развитие и становление каждого человека было целью всякой социальной и политической деятельности, чтобы человек был не средством для чего-либо или кого-либо, а только ближайшей и конечной целью."

       "Успех  зависит от способности человека  серьезно отнестись к себе, своей жизни и счастью, от его готовности открыто и решительно посмотреть в лицо моральной проблеме, которая одновременно является проблемой отдельного человека и всего общества в целом. Решение зависит от смелости и решимости человека быть самим собой и существовать для себя." 
 

Информация о работе Философия Эриха Фромма