Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:19, контрольная работа
Исходя из вышеизложенного проблемой считается идея концепции всеединства Вл. Соловьева.
Цель контрольной работы является историко-философский анализ основных идей и традиций философии всеединства Вл. Соловьева.
Данная цель определяет следующие задачи:
1. Выявить специфику решения основных проблем в гносеологии с точки зрения философов всеединства.
2. Определить место и роль софийского аспекта в общем контексте философии всеединства.
3. Обозначить специфику нравственных критериев философии всеединства.
4. Определить степень реализации основных замыслов Вл. Соловьева в философской концепции школы.
5. Рассмотреть философию всеединства в качестве открытой системы знания, имеющей практические преимущества на современном этапе философской, культурной и научно-технической эволюции человека.
Предметом исследования является философия всеединства Вл. Соловьева.
Введение …………………………………………………………………….…..3
Биография Вл. Соловьева. ……………………………………………….5
1.1 Семья……………………………………………………………………....5
1.2 Детство…………………………………………………………………….5
1.3 Образование………………………………………………………………6
1.4 Преподавание……………………………………………………………..8
1.5 Кончина…………………………………………………………………...10
Философские взгляды Вл. Соловьева…………………………………...11
Философия «всеединства» Вл. Соловьева………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25
Приложение ……………………………………………………………………...26
13. Философия: Учебник для вузов/Под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2005 г. – 375 c.
Философская система по Соловьеву - это теория, позволяющая решать все философские вопросы с единой позиции, с единой точки зрения. Его философия - совершенно своеобразное и неповторимое явление в истории мысли. В основу своей философской системы он положил принцип о всеединстве.
Всеединство - это гармония и согласованность всех частей Вселенной. Но абсолютное всеединство - это идеал, к которому мир лишь стремится. Абсолютное всеединство - это Бог, а мир - всеединство в состоянии становления.
Принцип
всеединства в теории познания –
гносеологии. Поскольку всеединство
есть то, к чему стремится жизнь духа, постольку
оно находит свое выражение в процессе
познания. Таким образом, принцип всеединства
применяется Соловьевым и в теории познания
- гносеологии.
Вл. Соловьев различает три способа познания:
Познания: | ||
1.эмпирическое | 2.рациональное | 3.мистическое |
это познание опытное. В нем главную роль играют органы чувств | осуществляется разумом | это внутреннее познание, осуществляемое с помощью веры. |
Принцип всеединства применительно к познанию тем самым означает постоянное обобщение, поиск все более общих теорий, способных включить в себя ранее известные.
Всеединство
является также принципом отношения
трех ценностей, фундаментальных для
всякой классической философской системы,
- истины, блага и красоты. Их соединяет
понятие любви.
Два учения Вл. Соловьева
1.Вселенская теократия. | 2.Учение о Софии. |
Теократия, должна объединить
все христианские народы прежде всего
в единство духовное. Вселенская теократия
призвана противостоять опасности
нигилизма и грубого |
Типичное
метафизическое учение, т.е. представляет
собой умозрительную гипотезу, которая
не может быть ни доказана, ни опровергнута
методами естественных наук.
Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается. |
Сам
Вл. Соловьев так сформулировал суть теории
всеединства: «Всеединство, по самому
понятию своему, требует полного равноправия,
равноценности и равноправности между
единым и всем, между целым и частями, между
общим и единичным».
При этом философ призывает различать два вида всеединства:
1.истинное | 2.ложное |
единство которое сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия; | отрицательное единство подавляет или поглощает входящие в него элементы и само оказывается, таким образом, пустотою; |
Вопрос
о применении принципа всеединства
в гносеологии (теории познания) на
первый взгляд кажется чисто философским
и не имеющим прямого отношения
к культуроведению. Однако, от того,
каким образом человек