Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:06, реферат
Цель работы – изучить философию «всеединства» В. Соловьева.
Задачи:
1. Проанализировать жизненный путь и философское становление.
2. Изучить идею всеединства.
Введение……………………………………………………………….3
Биография Вл. Соловьёва……………………………………………..4
Философия всеединства Вл. Соловьёва……………………………...7
Заключение……………………………………………………………20
Библиография…………………………………………………………21
самого общества нравственному добру. Без выполнения этого требования общественная среда никаких прав на единичного человека иметь не может.
Значение философского наследия Соловьёва состоит прежде всего в том, что он активно боролся за духовное в человеке, за высшие идеалы личности и общества, скрупулезно, творчески синтезируя духовные ценности не только отечественной, но и мировой культуры. Он разработал учение об эволюции и сущности исторического процесса, рассматривая его сквозь призму совершенствования человека и общества. Соловьев рассматривал христианство как религию жизни и абсолютной полноты духовного и земного бытия. Он вывел русскую философскую мысль на общечеловеческие проблемы. [4]
Философская система Соловьёва строится по исторической схеме, столь свойственной мысли XIX в., - как история развития мирового духа, как теокосмоисторический процесс. Он хотел бы отказаться от того духа секуляризма (отделения от религии), которым была проникнута европейская философия нового времени, и вслед за ранними славянофилами стремился к обретению цельного знания, предполагающего единство теории и жизненно-практического действия, т. е. хотел создать философию жизни, а не философию школы. Однако в своем стремлении преодолеть секулярный дух философии нового времени Соловьёв не хотел возвращения к «историческому христианству», т. е. к церковной традиции, богословию и преданию, как оно существовало в православной или в католической церквях. Его целью было «ввести вечное содержание христианства в новую соответствующую ему, т. е. разумную безусловно, форму», т. е. оправдать его с помощью теософии.
В подлинном смысле реальностью обладают, по Соловьёву, только духи и души, носители силы и воли; они-то и суть сущие; эмпирический же мир, данный в пространстве и времени, он вслед за Кантом и Шопенгауэром считает только явлением и характеризует его как бытие, в отличие от сущего. Исходя из кантовского различения явления и вещи в себе, Соловьев, как и Шопенгауэр, усматривает сущность вещи в себе (названной им «сущее») в воле. Первое и верховное сущее - Бог - определяется им в духе неоплатонизма и каббалы как положительное ничто. «Это положительное ничто, или энсофкаббалистов, есть прямая противоположность Гегелеву отрицательному ничто - чистому бытию, происходящему через простое отвлечение или лишение всех положительных определений».
20
[1] Величко В.Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творения Изд. 2 СПб., 1904. С. 17-18.
[2] Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время Изд.-М., Молодая гвардия., 2009.
[3] Философский словарь Владимира Соловьёва. Сост. Беляев Г.В.Изд.-РнД.,Феникс.1997.
[4] Митрошенков О.А. Философия
Изд.-М.:Гардарики.,2002.С.163-
[5] Ильин В.В. История философии. Изд. СПб.:Юпитер.,2005.С.603-616
Информация о работе Философия всеединства Владимира Соловьёва