Философия всеединства Владимира Соловьёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:06, реферат

Описание

Цель работы – изучить философию «всеединства» В. Соловьева.
Задачи:
1. Проанализировать жизненный путь и философское становление.
2. Изучить идею всеединства.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Биография Вл. Соловьёва……………………………………………..4
Философия всеединства Вл. Соловьёва……………………………...7
Заключение……………………………………………………………20
Библиография…………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

реферат по философии.docx

— 45.71 Кб (Скачать документ)

                                                         18

 

самого общества нравственному  добру. Без выполнения этого требования общественная среда никаких прав на единичного человека иметь не может.

Значение философского наследия Соловьёва состоит прежде всего в том, что он активно боролся за духовное в человеке, за высшие идеалы личности и общества, скрупулезно, творчески синтезируя духовные ценности не только отечественной, но и мировой культуры. Он разработал учение об эволюции и сущности исторического процесса, рассматривая его сквозь призму совершенствования человека и общества. Соловьев рассматривал христианство как религию жизни и абсолютной полноты духовного и земного бытия. Он вывел русскую философскую мысль на общечеловеческие проблемы. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         19

                                                   Заключение

Философская система Соловьёва строится по исторической схеме, столь свойственной мысли XIX в., - как история развития мирового духа, как теокосмоисторический процесс. Он хотел бы отказаться от того духа секуляризма (отделения от религии), которым была проникнута европейская философия нового времени, и вслед за ранними славянофилами стремился к обретению цельного знания, предполагающего единство теории и жизненно-практического действия, т. е. хотел создать философию жизни, а не философию школы. Однако в своем стремлении преодолеть секулярный дух философии нового времени Соловьёв не хотел возвращения к «историческому христианству», т. е. к церковной традиции, богословию и преданию, как оно существовало в православной или в католической церквях. Его целью было «ввести вечное содержание христианства в новую соответствующую ему, т. е. разумную безусловно, форму», т. е. оправдать его с помощью теософии.

В подлинном смысле реальностью обладают, по Соловьёву, только духи и души, носители силы и воли; они-то и суть сущие; эмпирический же мир, данный в пространстве и времени, он вслед за Кантом и Шопенгауэром считает только явлением и характеризует его как бытие, в отличие от сущего. Исходя из кантовского различения явления и вещи в себе, Соловьев, как и Шопенгауэр, усматривает сущность вещи в себе (названной им «сущее») в воле. Первое и верховное сущее - Бог - определяется им в духе неоплатонизма и каббалы как положительное ничто. «Это положительное ничто, или энсофкаббалистов, есть прямая противоположность Гегелеву отрицательному ничто - чистому бытию, происходящему через простое отвлечение или лишение всех положительных определений».

                                         20

                                           Библиография

[1] Величко В.Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творения Изд. 2 СПб., 1904. С. 17-18.

[2] Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время Изд.-М., Молодая гвардия., 2009.

[3] Философский словарь Владимира Соловьёва. Сост. Беляев Г.В.Изд.-РнД.,Феникс.1997.

[4] Митрошенков О.А. Философия Изд.-М.:Гардарики.,2002.С.163-172

[5] Ильин В.В. История философии. Изд. СПб.:Юпитер.,2005.С.603-616

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                    21


Информация о работе Философия всеединства Владимира Соловьёва