Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:58, курсовая работа
Прогресс науки и техники в XX веке выдвинул перед методологией и историей науки актуальную проблему анализа природы и структуры тех коренных, качественных изменений научного знания, которые принято называть революциями в науки. В западной философии и истории науки интерес к этой проблеме был вызван появлением нашумевшей в 70-х годах работы Томаса Куна "Структура научных революций". Книга Т.Куна вызвала огромный интерес не только историков науки, но также философов, социологов, психологов, изучающих научное творчество, и многих естествоиспытателей различных стран мира.
Введение 2
История науки по Т.Куну 3
1.1. Допарадигмальный период 4
1.2. Зрелая наука 4
2. Этапы развития зрелой науки 5
2.1. Нормальная наука 6
2.2 Аномалии кризис в науке 8
2.3. Революция в науке 10
2.3.1 Несовместимость старой и новой парадигмы 10
2.3.2 Переключение гештальта в результате революций 12
2.3.3 Выбор новой парадигмы. 12
3. О характере революции в математике 13
3.1. Основные точки зрения на революцию в математике. 14
3.2 Математика и научные революции 16
Заключение 18
Литература 18
В-четвертых, научная революция, по Куну, сменяя взгляд на природу, не приводит к прогрессу, связанному с возрастанием объективной истинности научных знаний. Он опускает вопрос о качественном соотношении старой и новой парадигмы: является ли новая парадигма, пришедшая на смену старой, лучше с точки зрения прогресса в научном познании? Как мне кажется, новая парадигма, с точки зрения Куна, ничуть не лучше старой.
При изложении концепции научных революций опущены некоторые интересные рассуждения Куна об учебниках и научных группах, не относящиеся непосредственно к теме реферата.
1. Т.Кун. Структура научных революций. М., Прогресс, 1995.
2. Г.И.Рузавин. Об особенностях научных революций в математике // В кн.: Методологический анализ закономерностей развития математики, М., 1989, с. 180-193.
3. И.С.Кузнецова. Гносеологические проблемы математического знания. Л., 2004.
4. Кун Т. Структура научных революций. Благовещенск, 1998.
5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ.
Высш. учеб, заведений. - М., 2000.
6. Современная западная социология науки. Критический анализ:
Коллективная монография.- М.: Наука, 1988.
7. Современная философия науки: знание, рациональность, ценно-сти
в тру-дах мыслителей запада: Учебная хрестоматия. М., 1996.
8. Философия и методология науки: Учеб. пособие для студентов
высших учебных заведений / под ред. В.И. Купцова. - М., 1996.