Этико-политическое учение Конфуция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:41, реферат

Описание

Фридрих Ницше (1844 - 1900) - великий немецкий философ и филолог, поэт и музыкант. Перед тем, как приступить к краткому изложению и анализу его работы, хочется сказать несколько слов, обрисовав характер его философского мировоззрения в целом. Для творчества Ницше характерно необычное употребление общепринятых в философии понятий. Его идеи, как правило, облечены в форму фрагментов и афоризмов. Ему чужды всякие попытки построения философской системы. Согласно Ницше, мир есть постоянное становление и бесцельность, что выражается в идее "вечного возвращения одного и того же". Лишь понятие "вещи" выступает, как некий момент устойчивости в хаосе становления. Вслед за А. Шопенгауэром Ницше в основе мира мыслил волю как движущую силу становления, как порыв, как волю к власти, волю к расширению своего Я, к экспансии. Центральным понятием у Ницше является идея жизни, он является родоначальником направления, именуемого философией жизни.

Работа состоит из  1 файл

философия.docx

— 48.39 Кб (Скачать документ)

Ещё более  решительно и в более глубоком смысле, чем тогда, люди жажды мести  победили классический идеал с французской  революцией: последняя политическая знать, существовавшая в Европе, знать  семнадцатого и восемнадцатого французского столетия пала под напором мстительных  инстинктов низменной толпы. Никогда  на земле не было большего ликования, более шумного воодушевления! При  этом случилось, правда, нечто самое  чудовищно-неожиданное: перед глазами  и совестью человечества выступил сам  воплощённый античный идеал в  неслыханном великолепии. Ещё раз, сильнее, проще, глубже, чем когда-либо, раздался в ответ на старый лозунг лжи людей мести о праве  большинства, в ответ на волю к  падению, принижению, уравнению, упадку и закату человека, - ужасный и  чарующий противоположный лозунг права  меньшинства! "Как последнее указание другого пути явился Наполеон", - пишет Ницше: "этот единственный и позднейше рождённый человек из живших во все времена, и в нём воплотилась проблема  благородного идеала самого в себе. Достойно размышления, какова эта проблема: Наполеон, этот синтез бесчеловечия и сверхчеловечества..." Правда, здесь мне хочется напомнить, что Бонапарт окружал себя и вёл за собой людей отнюдь не благородных; скорее мне хочется назвать ту армию хищников, грабителей и мародёров европейским сбродом. Но кто знает, может, в этом и заключалась трагичность одиночества того действительно незаурядного человека? Достаточно вспомнить, как окончилась жизнь этого поднявшегося на волне плебейского бунта безусловного пассионария и прирождённого вожака, ведь его осудили и растоптали как раз те самые французы, которые незадолго до того бурно приветствовали его и так низко поклонялись ему…

Ярчайшим  примером ещё одной победы людей  жажды мести над благородными идеалами может служить трагедия России, кровавый февральский и совершенно чудовищный октябрьский перевороты - мне жаль, что Фридрих Ницше  не дожил до них, не стал современником  этих страшных событий, а также тех, что по неумолимой закономерности следовали  за ними, и, наверное, продолжают следовать  до сих пор. Мне кажется, что подобной абсолютной и полной переоценки благородных идеалов, понятий мир не ведал с незапамятных времён; здесь победа людей жажды мести оказалась завершённой, цель их мщения была достигнута, и оружие их проявило себя так, как никогда до тех пор. В то время, когда Ницше создавал рассматриваемый труд, на улицах Москвы и Санкт-Петербурга рвались бомбы, брошенные из-за угла подлыми руками террористов; представителям власти, дворянства, императорской семьи  стреляли в спину. Позже, когда власть оказалась в руках большевиков, кровавый террор принял поистине жуткий, кошмарный характер. Я не буду описывать факты, являющиеся в настоящее время общеизвестными, я просто хочу сказать, что всё то время проливалась не только кровь, нет, ещё более страшным оружием была грязная, циничная ложь, клевета, искажение и сокрытие исторических фактов, разрушение оплота Российских духовных ценностей - Православия.

Философ совершенно прав - люди жажды мести, сделавшие её смыслом своего бытия  не гнушаются никакими средствами для  достижения своей страшной цели, и  суждения его о происхождении  и значении в различных устах  и умах понятий о хорошем и  дурном, об относительной ценности категорий "добро" и "зло" помогли  мне новыми глазами взглянуть  на данную проблему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1.      Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Избранные произведения. - М: "Сирин", 1990, книга вторая. - 415с.

2.      Ницше Ф. Собрание сочинений. Т.1. -М: Издание М.В. Клюкина, 1900 г.

3.      Спиркин А.Г. Философия. - М: УИЦ "Гардарики",  1999. - 815с.

Информация о работе Этико-политическое учение Конфуция