Автор работы: e**********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:44, реферат
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейшей разработки всех методов и приемов познавательного процесса. В этом смысле она оказалась тесно связанной с опорными философскими принципами, прямо и косвенно положенными в основу указанного анализа. В связи с этим у разных групп деятелей науки в разные исторические периоды можно увидеть разные методологические установки, принципы и нормы подхода к объектам науки.
Практика
является специфически человеческим видом
деятельности. Даже самая сложная
деятельность животных не может расцениваться
как практика, ибо основой, сердцевиной
практики является труд. Именно поэтому
животным доступно лишь знание поверхностных
предметно-ориентировочных
В середине XIX века К. Маркс и Ф. Энгельс, обобщая многовековую практику классовой борьбы, пришли к выводу, что объективным законом истории является преодоление антагонистических классовых противоречий и создание бесклассового общества. Их противники пытались подвергнуть сомнению и оспорить объективную истинность этого положения.
Таким
образом, и в познании
природы, и в познании
общества практика оказывается
источником и основой
развития познания,
критерием истинности
полученных знаний.
Список используемой литературы:
Информация о работе Эволюция форм познавательной деятельности человека