Конфуцианство и даосизм: две школы, два учения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Содержание

Введение
Конфуцианство
Конфуцианство в современном мире
Даосизм
Даосизм в современном мире
Конфуцианство и даосизм: две школы, два учения
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

философия к р.docx

— 36.97 Кб (Скачать документ)

Второй  крупнейшей философской школой и  религией Древнего Китая был даосизм. Основателем даосизма является Лао  Цзы ( 6 век до н.э.). Своё философское  учение Лао Цзы изложил в книге  “Дао дэ цзин”. Эта книга, состоящая  из 80 глав и пяти тысяч иероглифов, по легенде, была оставлена Лао Цзы  начальнику последней китайской  заставы пред тем, как мудрец, разочаровавшись  в людях и их способности постигать  суть вещей, решил навсегда покинуть Поднебесную (так в древности  китайцы называли свою страну).

В отличие  от конфуцианства, сосредоточенного на социальных аспектах действительности, даосизм обращён исключительно  к внутреннему миру человека. Только в себе, в глубинах своего сознания и души, человек может открыть  Дао - мистическую сущность мира, его  первопричину, смысл и конечную цель. Главный принцип даосизма: “Всё исходит из Дао, происходит в Дао  и возвращается в Дао.” Став на путь самосозерцания и открыв Дао, человек  может обрести физическое бессмертие, перейдя на более высокий уровень  существования.

“Умный  действует недеянием и учит молчанием,”- поучал своих последователей Лао  Цзы. Этот долгий путь к себе, как  путь к Дао, это мудрое молчание, которое выше несовершенных слов и деяний, слагают парадоксальную притягательность даосизма. Поэтому  в этом и других высказываниях  Лао Цзы искрится подлинная мудрость, созидающая смысл философии.

“Запад  есть Запад, Восток есть Восток, и не сойтись им никогда,”- писал англичанин Редьярд Киплинг. Действительно, восточная  философия - это сокровищница подчас непонятных европейцу символов и  подходов. Но, тем не менее, сформированные на Востоке философские учения неожиданно, самобытно и, можно сказать, блестяще выражают суть человека и дают ответы на вопросы, которые сознательно  или бессознательно игнорирует европейская  цивилизация. Свидетельство этого - популярность восточных религиозных  и философских учений среди европейских  интеллектуалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Минувшее  столетие — время бурных перемен, затронувших практически все  стороны общественной жизни Китая. В определенный период традиционная идеология и религиозные институты  стали объектом не только пренебрежения, но и неприятия со стороны государственного руководства, что особенно резко  проявилось в годы «культурной революции». Казалось бы, в такой ситуации само существование системы традиционных ценностей и религий, в т. ч. даосизма, окажется под вопросом. Однако события  последних десятилетий убедительно  свидетельствуют об удивительной жизнеспособности даосизма. Укоренившись в сознании китайцев, он не только во многом восстановил  утраченные позиции, но и продолжает развиваться. В этом процессе даосская традиция претерпевает глубокие многосторонние изменения, приобретает новые черты  и формы. Нынешняя политика руководства  Китая способствует укреплению социальной значимости даосизма.

Изучение  современного состояния даосизма в  КНР еще раз подтвердило, что  как социальный институт он является органичной частью китайского общества, а даосская культура представляет собой  один из основных источников общекитайской  традиции. Даосизм остается важным фактором, воздействующим на жизнь  современного Китая и других стран  Азиатско-Тихоокеанского региона. Не зная и не учитывая его роли и влияния  на китайское общество, невозможно серьезно говорить о диалоге культур  Запада и Востока.

С XVII в., после того как Россия и Китай  стали соседями, судьбы их неразрывно связаны. Установление и постоянное развитие разносторонних контактов  стало одним из важнейших направлений  в международной политике обеих  стран. Долговременные прочные отношения, в свою очередь, невозможны без взаимопонимания, основанного на глубоком знании духовного  наследия и традиций наших народов. Мы надеемся, что представленная работа в какой-то мере будет способствовать укреплению такого взаимопонимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Чеканов Д.А., Кондрашов В.А. История религий - Ростов н/Д: Феникс, 2004
  2. Барулин В.С. Социальная философия. Учеб. пособие. В 2-х ч. - М.: МГУ, 1994.
  3. Википедиа
  4. http://studentbank.ru

Информация о работе Конфуцианство и даосизм: две школы, два учения