Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:34, контрольная работа
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Введение
Конфуцианство
Конфуцианство в современном мире
Даосизм
Даосизм в современном мире
Конфуцианство и даосизм: две школы, два учения
Заключение
Список используемой литературы
Второй крупнейшей философской школой и религией Древнего Китая был даосизм. Основателем даосизма является Лао Цзы ( 6 век до н.э.). Своё философское учение Лао Цзы изложил в книге “Дао дэ цзин”. Эта книга, состоящая из 80 глав и пяти тысяч иероглифов, по легенде, была оставлена Лао Цзы начальнику последней китайской заставы пред тем, как мудрец, разочаровавшись в людях и их способности постигать суть вещей, решил навсегда покинуть Поднебесную (так в древности китайцы называли свою страну).
В отличие от конфуцианства, сосредоточенного на социальных аспектах действительности, даосизм обращён исключительно к внутреннему миру человека. Только в себе, в глубинах своего сознания и души, человек может открыть Дао - мистическую сущность мира, его первопричину, смысл и конечную цель. Главный принцип даосизма: “Всё исходит из Дао, происходит в Дао и возвращается в Дао.” Став на путь самосозерцания и открыв Дао, человек может обрести физическое бессмертие, перейдя на более высокий уровень существования.
“Умный действует недеянием и учит молчанием,”- поучал своих последователей Лао Цзы. Этот долгий путь к себе, как путь к Дао, это мудрое молчание, которое выше несовершенных слов и деяний, слагают парадоксальную притягательность даосизма. Поэтому в этом и других высказываниях Лао Цзы искрится подлинная мудрость, созидающая смысл философии.
“Запад
есть Запад, Восток есть Восток, и не
сойтись им никогда,”- писал англичанин
Редьярд Киплинг. Действительно, восточная
философия - это сокровищница подчас
непонятных европейцу символов и
подходов. Но, тем не менее, сформированные
на Востоке философские учения неожиданно,
самобытно и, можно сказать, блестяще
выражают суть человека и дают ответы
на вопросы, которые сознательно
или бессознательно игнорирует европейская
цивилизация. Свидетельство этого -
популярность восточных религиозных
и философских учений среди европейских
интеллектуалов.
Заключение.
Минувшее
столетие — время бурных перемен,
затронувших практически все
стороны общественной жизни Китая.
В определенный период традиционная
идеология и религиозные
Изучение современного состояния даосизма в КНР еще раз подтвердило, что как социальный институт он является органичной частью китайского общества, а даосская культура представляет собой один из основных источников общекитайской традиции. Даосизм остается важным фактором, воздействующим на жизнь современного Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Не зная и не учитывая его роли и влияния на китайское общество, невозможно серьезно говорить о диалоге культур Запада и Востока.
С XVII в.,
после того как Россия и Китай
стали соседями, судьбы их неразрывно
связаны. Установление и постоянное
развитие разносторонних контактов
стало одним из важнейших направлений
в международной политике обеих
стран. Долговременные прочные отношения,
в свою очередь, невозможны без взаимопонимания,
основанного на глубоком знании духовного
наследия и традиций наших народов.
Мы надеемся, что представленная работа
в какой-то мере будет способствовать
укреплению такого взаимопонимания.
Список
используемой литературы
Информация о работе Конфуцианство и даосизм: две школы, два учения