Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:04, реферат
Вольтер (настоящее имя Мари Франсуа Аруэ). Родился 21 ноября 1694 в Париже. Сын нотариуса. Окончил иезуитский коллеж. За свои обличительные произведения дважды сидел в Бастилии. В течение 10 лет Вольтер жил в доме маркизы дю Шатле. 1745 - был приближен ко двору Людовика XV. 1746 - член французской академии, почетный член Петербургской Академии Наук.
1. Биография Вольтера ……………………………………………………. 3
2. Статья «Феномен семьи» ………………………………………………. 5
3. План ……………………………………………………………………... 22
4. Словарь ………………………
«Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан».
Думается, за этой краткой чисто юридической формулировкой стоят глубокие, веками слагавшиеся представления о непреложных духовно-нравственных основаниях права, о живой связи феномена семьи с духовно-нравственными основами феномена человека, о способности и призвании человека не только мыслить и определять свои долговременные интересы и «стратегии», но и мыслить другого человека и сострадать ему. Причем мыслить другого человека не только в контексте своего повседневного опыта, но и в контексте нынешнего большого и проницаемого мира. И не случайно в этой связи статья 166 VII-го раздела Семейного кодекса РФ предполагает (для конкретных случаев семейной жизни, связанных с браками россиян с гражданами иных государств) соотнесение норм семейного законодательства России с нормами семейного законодательства иных государств, однако - при признании приоритета законодательства именно отечественного.
Сегодня эта проблема стала особенно актуальной в случаях расторжения браков между россиянами и иностранцами и определения судеб детей, рожденных в этих браках; эта проблема актуальна и в связи с юридическим оформлением актов усыновления иностранцами многочисленных российских сирот и детей-инвалидов. К сожалению, эта проблематика иной раз трактуется не столько исходя из гуманистического духа российского законодательства и исходя из интересов конкретных детей, но из соображений чисто политиканских, именуемых державностью и престижем...
* * *
Перехожу, наконец, к шестому, религиозному измерению проблематики семьи. Лично для меня, как для ученого-религиоведа, это измерение представляется особо содержательным и насущным.
Религиозное измерение феномена семьи, а вместе с ним и через него - и самого феномена человека, есть измерение едва ли не самое загадочное, не дающее возможности прямолинейных и однозначных истолкований. Ибо оно имеет дело с теми неотступными вопрошаниями человека, которые не имеют прямолинейных и однозначных ответов:
- кто я?
- откуда я?
- куда иду?
- какова моя духовная связь с теми, кто рядом со мной?
Эти вопрошания волнуют едва ли не каждого, хотя большинство людей и довольствуется (думается - до поры до времени, до ситуации толстовского Ивана Ильича) лишь общезначимыми и внешне санкционированными ответами. Но так или иначе, в некоторые критические, или, по словам экзистенциальных философов, - «пограничные» моменты своей жизни (или предсмертия) с этими предельными вопросами о жизни, смерти, о духовных путях своего существования сталкивается, по существу, каждый.
Одна из глубочайших религиозных (и вместе с тем - и философских) предпосылок человеческой озабоченности проблематикой семьи - переживание и осознание некоторой внутренней неполноты, нерешенности, недостроенности человека, а вместе с ним - и всего творения: «нехорошо человеку быть одному». Да и сам человеческий род мыслится библейским повествователем как некая «семья».
Во многих мировых религиях сам смысл и само призвание творения определяется в категориях священного брака, священного брачного пира Неба и Земли. Эта же тема насущна и в религиях библейского корня: священный брак Всевышнего и Израиля (последний - в женственной, «субботней» его ипостаси), Христа и Его Церкви. Если вспомнить Четвертое Евангелие, - земное служение и самая «слава» Христа начинаются с освящения Брака в Кане Галилейской, когда колодезная вода превращается Им в прекрасное вино.
Во всяком случае, ту религиозную интуицию, которой освящается и во многих отношениях строится человеческая семья, я определил бы как интуицию священного восполнения. Так что образ колодезной воды в глиняных кувшинах, превращаемой именно на брачном пире в отборное вино, и представляется мне едва ли не самым убедительным из символов этого священного восполнения. Воистину, «задачи семьи, - как сформулировала, по существу, эту же самую мысль польская исследовательница, - выходят за пределы этого мира...» [Солтык 2000, 371].
Так что семья - во всей сложности человеческой ее действительности, - семья с ее взаимной поддержкой, общей памятью малой группы, конфликтами, утратами, охлаждениями, разрывами, примирениями, прощениями, возвращениями любви - есть всечеловечески необходимая и незаменимая школа религиозного опыта и религиозного творчества.
Религиозные обертоны в восприятии людьми материнства, отцовства, детства, сыновства, братства, старости, измен, возвращения, рождения («Рождества»!) и смерти - всё это также коренится в том человеческом феномене, исторически меняющемся, но сохраняющем свою преемственность, имя которому - семья. Семья, объемлющая собой все три измерения человеческого времени:
сыновство - в ее отношении к прошлому,
супружество и братство - в ее отношении к настоящему,
отечество и материнство - в ее отношении к будущему.
И тем самым несущая в себе отблеск Вечности.
Журнал «Вопросы Философии» №10 2010 г.
ПЛАН
1. Какова она семья и какой ей надлежит быть.
2. Институт семьи, как фундамент дальнейших межличностных отношений.
3. Шесть типов измерения феномена семьи:
- биологическое,
- психологическое,
- экономическое,
- социокультурное,
- правовое,
- религиозное.
Вывод: Задача автора статьи обоснование некоего феноменологического междисциплинарного подхода к проблематике семьи в единстве и взаимосвязи ее сквозных реальностей. В ходе рассуждения автор выделяет шесть уровней подхода к проблематике семьи, причем настаивая не только на специфике, но и на глубокой внутренней взаимосвязи всех шести уровней (био-соматического, психологического, экономического, социокультурного, правового и религиозного).
Словарь
Симулякр - «копия», не имеющая оригинала в реальности.
Гуманизм (лат. humanus - человечный) - совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, заботу о благе людей, их всестороннем развитии, о создании благоприятных для человека условий общественной жизни.
Люмпенизация - социально-регрессивное явление, характерное, как правило, для общества катастрофного типа и заключающееся в полном выпадении людей из социальной жизни и одновременным формированием обширного "социального дна", состоящего из обездоленных, обнищавших слоев населения.
Экзистенциализм (философия существования) - иррационалистическое направление в буржуазной философии, возникшее в 20 в. как попытка создания нового мировоззрения, отвечающего взглядам буржуазной интеллигенции.
Обертоны - призвуки, входящие в спектр музыкального звука.
2
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Философия»