Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:51, контрольная работа

Описание

1.Почему Платона считают родоначальником объективного идеализма в философии?
Настоящее имя Платона – Аристокл. Имя «Платон» было дано ему за атлетическое телосложение. Он был великолепным гимнастом и отличался в таких видах спорта, как борьба и верховая езда. Платон уважал физическую культуру притом, что был идеалистом до мозга костей.

Содержание

Почему Платона считают родоначальником объективного идеализма в философии?................................................................................................3
Выделите основные проблемы постпозитивистской философии…...3-7
Каковы специфические черты закона отрицания отрицания?............7-9
Раскройте смысл понятий «социальная структура», «социальная общность», «социальная группа», «социальный статус», «социальный престиж»….9-10
Приведите примеры, свидетельствующие о том, что многие философы Нового времени были одновременно и учёными………………….10-14
Список использованной литературы…………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

философия - копия.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

Дальнейшее развитие и систематизацию материализм XVII в. получил в творчестве Т. Гоббса (1588-1679). Томас Гоббс известен идеями, получившими распространение в таких дисциплинах, как этика, теология, физика, геометрия и история. Его общефилософские взгляды базируются на чисто механистическом принципе, сложившемся под влиянием Евклида и Галилея, согласно которому реальны только тела, а их атрибуты — величина, движение и свойства — субъективны. Все рассуждения людей уподобляются в конце концов только счету: математика — это счет величин, другие науки — это счет слов (сложение и вычитание). Гоббс отрицал свободу воли, придерживаясь жесткого фатализма и отождествляя волю с природной силой. Учение о теле, учение о человеке, учение о гражданине — вот предмет философии Гоббса.

Французский математик,естествоиспытатель и философ Ренэ Декарт (1596—1650) поставил на первое место разум, сведя роль опыта к простой практической проверке данных интеллекта. Воззрения Декарта на природу носили в основном механистический характер: вселенная — это огромный механизм, она изменчива и имеет историю своего развития. Декарт одним из первых разработал (хотя и на механистической основе) идеи эвоволюции и провел их через все области учения о природе — от обивания светил и планет до возникновения растений, животных и человека. Образование звезд и планетных систем осуществлялось, по Декарту, благодаря вихревому движению материи: мировая материя беспредельна, однородна, не имеет пустот и делима до бесконечности. Здесь Декарт одним из первых вплотную подошел к идее о единстве универсума. Материя находится в непрерывном количественном и качественном движении, определяемом универсальными законами механики. Тем же законам подчиняется и органический мир: животные — это сложные машины. Человек в отличие от животных обладает душой, разумом и речью, что выходит за пределы действия законов механики.

Декарт был не только философом, но и выдающимся математиком (вспомним декартовы координаты). Значение Декарта для развития современной науки и философии огромно. Кроме того, что он утвердил «новые принципы философии», он способствовал развитию ряда специальных научных дисциплин — математики, аналитической геометрии, оптики. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Основные идеи философа намечены в первой опубликованной работе - «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках» с приложением метода в трактатах «Диоптрика», «Метеоры» и «Геометрия». В ней Декарт предложил метод, который, как он утверждал, позволяет решить любую проблему, поддающуюся решению с помощью человеческого разума и имеющихся в наличии фактов. В «Рассуждении» также рассмотрен вопрос о кровообращении; Декарт принимает теорию Уильяма Гарвея, но ошибочно заключает, что причиной сокращения сердца является теплота, которая концентрируется в сердце и по кровеносным сосудам сообщается всем частям тела, а также само движение крови. В «Диоптрике» он формулирует закон преломления света, объясняет, как функционируют нормальный глаз и глаз, имеющий дефекты, как действуют линзы, зрительные трубы (телескопы и микроскопы), и развивает теорию оптических поверхностей. Декарт формулирует идеи «волновой» теории света и делает попытку «векторного» анализа движения (свет, по Декарту, есть «стремление к движению»). Он развивает теорию сферической аберрации - искажения изображения, вызванного сферической формой линзы, - и указывает, каким образом ее можно исправить; объясняет, как установить световую силу телескопа, открывает принципы работы того, что в будущем назовут ирисовой диафрагмой, а также искателя для телескопа, гиперболической поверхности с определенным параметром для повышения яркости изображения (впоследствии названной «зеркалом Либеркюна»), конденсора (плоско-выпуклой линзы) и конструкций, позволявших осуществлять тонкие движения микроскопа. В следующем приложении, «Метеорах», Декарт отвергает понятие теплоты как жидкости (т.н. «калорической» жидкости) и формулирует по сути кинетическую теорию теплоты; он также выдвигает идею специфической теплоты, согласно которой у каждого вещества своя мера получения и сохранения тепла, и предлагает формулировку закона соотношения объема и температуры газа (впоследствии названного законом Шарля). Декарт излагает первую современную теорию ветров, облаков и осадков; дает верное и детальное описание и объяснение явления радуги. В «Геометрии» он разрабатывает новую область математики - аналитическую геометрию, соединяя ранее существовавшие раздельно дисциплины алгебры и геометрии и решая за счет этого проблемы той и другой области. Из его идей впоследствии возникает главное достижение математики Нового времени - дифференциальное и интегральное исчисления, которые были изобретены Готфридом Лейбницем и Исааком Ньютоном и стали математической основой классической физики.

Анализируя природу  души, Декарт внес бесценный вклад  в психофизиологи-ческую сущность этого феномена, дав тончайший анализ нейрофизиологических механизмов работы мозга, выявив в сущности рефлекторную основу психики.

Блез Паскаль (1623—1662) — знаменитый французский математик, физик, философ и писатель. Паскаль считается одним из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создателем первых образцов счетной техники, автором основного закона гидростатики, в 16 лет он доказал теорему Паскаля: если вершины шестиугольника лежат на некотором коническом сечении, то три точки пересечения прямых, содержащих противоположные стороны, лежат на одной прямой.

 После плодотворной  творческой работы в области естественных и точных наук ученый разочаровался в них и обратился к религиозным проблемам и философской антропологии. Он первый в истории мировой научной мысли ученый, прошедший через опыт механистического рационализма, со всей остротой поставивший вопрос о границах научности, отмечая при этом, что “доводы сердца”, отличные от “доводов разума”, превыше последнего.

Английский философ и политический деятель Джон Локк (1632—1704) был противником подчинения знания откровению и утверждал, что вера не может иметь силу авторитета перед лицом ясных и очевидных опытных данных. Отвергая точку зрения о врожденных идеях, Локк полагал, что все наши знания мы черпаем из опыта, ощущений. Люди не рождаются с готовыми идеями. Голова новорожденного — чистая доска, на которой жизнь рисует свои узоры — знание. Критикуя воззрения Декарта о врожденных идеях, Локк утверждал: если бы идеи были врожденными, они были бы известны одинаково как ребенку, так и взрослому, как идиоту, так и нормальному человеку. Однако, отрицая врожденные идеи как внеопытное и доопытное знание, Локк признавал наличие в разуме определенных задатков, или предрасположенности, к той или иной деятельности.

Он выделил три вида знания по степени его очевидности: исходное (чувственное, непосредственное), дающее знание единичных вещей; демонстративное знание через умозаключение, например через сравнение и отношение понятий; высший вид — интуитивное знание, т.е. непосредственная оценка разумом соответствия и несоответствия идей друг другу.

Он оказал огромное влияние не только на последующее развитие философии, но и, наметив диалектику врожденного и социального, во многом определил дальнейшее развитие педагогики и психологии.

Немецкий философ, математик и юрист Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646— 1716) — чрезвычайно многосторонний ученый, творивший во всех отраслях человеческого знания. Лейбниц, независимо от Ньютона, создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисления. Он создал комбинаторику как науку, заложил основы математической логики, описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника, первым ввёл понятие «живой силы» (кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии.

 Его заслуга состоит  в том, что он высказал ряд  глубоких мыслей диалекти-ческого характера. Мир, считал Лейбниц, состоит из мельчайших элементов, или монад, — духовных элементов бытия, обладающих активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию.

Одной из вершин философского наследия Лейбница является его учение об индивидуальной монаде как концентрированном  мире, как зеркале единой и бесконечной  Вселенной. Занимаясь логикой, Лейбниц  разработал ее рациональную символику, вскрыл строение и законы доказательства как одного из основных приемов рационального познания. Он является одним из зачинателей современной символической и математической логики.

В математику он ввел понятие  бесконечно малых величин, в истории  замечательны его сочинения о  судьбе княжества Брауншвейгского, в политике интересен проект египетской экспедиции, представленный королю Франции (осуществленный впоследствии Наполеоном); его докторская диссертация касалась юридических вопросов: он внес существенный вклад в инженерно-строительные проекты.

Английский философ  Джордж Беркли (1685—1753) выступал с критикой понятий материи как вещественной основы (субстанции) тел, а также  теории И. Ньютона о пространстве как вместилище всех природных тел  и учения Дж. Локка о происхождении  понятий материи и пространства.

Беркли был не только священником (епископ в Клойне, Ирландия) и философом, но и психологом. Беркли стремился доказать, что мы воспринимаем лишь свойства вещей, т.е. то, как эти  вещи воздействуют на наши органы чувств, но мы не схватываем сути самой вещи, а ведь свойства весьма относительны к воспринимающему субъекту. Чувственные впечатления — это феномены психики. Если у вас одна рука холодная, а другая теплая, опустите руки в теплую воду, и вы почувствуете одной рукой холод, а другой — тепло. Беркли доказывает верную мысль — об относительности наших восприятий, их зависимости от состояния субъекта.

Дэвид Юм (1711-1776) - шотландский философ, историк, экономист и литератор в центр философствования ставит учение о человеке, которое базируется на субъективно-идеалистической теории познания со значительной долей скептицизма и агностицизма. Задачу познания он видит не в адекватном отражении действительности, а в том, чтобы его результаты были руководством для практической ориентации. . По сути дела он стремился создать философию «здравого смысла».

Своим развитием  философия Нового времени обязана отчасти углубленномy изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознанием. Благодаря развитию этих наук принципы научного мышления распространились за пределы отдельных отраслей и собственно философии.

 

Список использованной литературы :

  1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями - М., 2009. — с. 664.
  2. Канке В.А. Философия Учебник: «Логос»; Москва; 2007 5-е издание, переработанное и дополненное – с. 184.
  3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 608 с.
  4. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.
  5. Введение в философию. М.,1990. Т.1.
  6. Бэкон Ф. Новый органон // Соч. в 2х т. Т.2. М., 1972.
  7. Декарт Р. Рассуждение о методе // Избр. произ. М., 1950.
  8. Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVII в. М., 1984.
  9. Проблемы методологии научного исследования в философии Нового времени. М., 1989.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"