Кто такой философ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 08:21, контрольная работа

Описание

Многие проблемы, которые рассматриваются в философии, дли¬тельное время ставились и по-своему решались в рамках мифологии, ко¬торая возни-кает задолго до философии на 50 - 90 тысяч лет. Это проблемы мира, его происхождения и сущности, места и роли человека в мире и соци¬альной действительности, воз¬можности человека в познании и преоб¬разовании мира. Но от¬веты на данные вопросы длительное время да¬вались лишь на основе образного мышления, которое было господствующим в то время.

Работа состоит из  1 файл

Философ.docx

— 49.67 Кб (Скачать документ)

Френсис Бэкон (1561- 1626). Лейтмотив его философии–«знание–сила». Основная заслуга в том, что он первым изменил отношение к теории познания. Основной метод научных исследований был прежде аристотелевским (дедукция–от общего к единичному путем логических выводов). На пути чисто логических выводов не найти принципиально новое знание, можно лишь выявить уже известное, существовавшее скрыто. Основой познавательной деятельности должна быть индукция, которая опирается на опыт. Чтобы получить общее представление о чем-либо, нужно иметь определенный опыт (стул–мебель).

Бэкон столкнулся с целым рядом возражений: опыт имели крестьяне, невежественные люди, а образованные люди опыта  не имели). Бэкон: «Получить знание можно, если избавиться от заблуждений»- идолов, призраков:

-    Идола рода(люди в силу своей природы объясняют мир из человеческой природы, перенося на него свои качества – антропоморфность мифа)

-         Идола пещер(каждый смотрит на мир из своей пещеры, которая сделана из образования, воспитания, социального положения, национальности)

-        Идола площади или рынка(на рынке люди общаются, некритически усваивая мнения других людей, что приводит к ошибочным выводам, слова обыденной речи переносятся в науку без уточнения).

-        Идола театра(в театре люди черпали образцы должного поведения, нужно критично относится к мнениям авторитетных людей)

В «Новом Органоне» Б. изложил свои взгляды. Цель приобретения знания–покорение природы. С этого момента эксперименты над природой стали проводиться постоянно. Проблемы, с которыми столкнулся Б.: на каком этапе ученый может делать выводы и обобщения?(эта проблема не решена до сих пор).

Метод индукции не требует логического  дополнения до тех пор, пока мы не столкнемся с исключением. Метод индукции не всегда дает результаты, Б. разработал опыты плодоносные(дают практический результат) и светоносные(не дают результата, но двигают науку вперед, избавляя нас от заблуждений).

Б. принадлежал  к эмпирикам (в основе познания лежит опыт). Он восстановил материалистическую традицию в европейской науке(сам материалистом не был), предложил новое понимание материи(совокупность частиц–отражение в физике Ньютона). Б.–основатель теоретической механики(движение–неотъемлемая часть материи). 

Бенедикт  Спиноза (1632-1677)

Спиноза вырос в еврейской семье, которая  жила в Нидерландах. В возрасте 24 лет его отлучили от еврейской общины, главным образом из-за идей, которые противоречили устоявшимся в обществе традициям. 
 
Переехав в Гаагу, Спиноза всю свою дальнейшую жизнь зарабатывал на хлеб шлифовкой линз и частными уроками. В перерыве между этими тривиальными занятиями он писал философские трактаты.«Этика» вышла уже после смерти Спинозы. 
 
Труды философа представляют из себя синтез научных идей Средневековья и Древней Греции, философии стоиков, неоплатонистов и схоластики. Пытался распространить «коперниковскую революцию» на сферы метафизики, психологии, этики и политики.
 

 
Артур Шопенгауер (1788-1860)

     Его описывают как маленького уродливого пессимиста, который всю жизнь  провел с мамой и котом. Каким образом он оказался среди величайших мыслителей? «Воля - это вещь в себе» - один из афоризмов Шопенгауера, являющийся одновременно его визитной карточкой. 
 
Интересно, что Шопенгауер был атеистом, но вместе с тем симпатизировал христианству.Он изучал философию Востока и увлекался трудами Эммануила Канта. Шопенгауер вошел в когорту самых ярких представителей иррационализма.
 

Фридрих Ницше (1844-1900)  
 
Один из самых молодых философов всех времен завоевал место среди наиболее выдающихся мыслителей. Его ошибочно относят к сторонникам фашистов, хотя на самом деле националисткой была его сестра, сам Ницше не слишком интересовался жизнью вокруг себя. Ему принадлежит знаменитое выражение «Бог мертв». 
 
Ницше в каком-то смысле воспроизвел интерес к философии, оживил ее. Первая его работа - «Рождение трагедии». Из-за этого труда мыслителя и до сих пор называют «ужасным дитям» (enfant terrible) современной философии. 
 
 
Роман Ингарден (1893-1970)  
 
Поляк Роман Ингарден - ученик Ганса-Жоржа Гадамера, одной из наиболее значимых фигур в философии ХХ века. Реалистичная Феноменология Ингердена по сей день не утратила своего значения, а труд Literary Work of Art и Ontology of the Work of Art являются лучшими образцами эстетической феноменологии.
 

Жан-Поль Сартр (1905-1980)

     Его обожают во Франции. Он Виднейший представитель экзистенциализма. «Бытие и ничто» - один из наиболее противоречивых трудов философа, Библия молодых интеллектуалов. Талантливый писатель наконец становится обладателем Нобелевской премии (1964 год). По мнению его современников, ни один француз не может сравнится своим вкладом с тем, что дал миру Сартр.  
 

Морис Мерло-Понте (1908-1961)

Мерло-Понте, в одно время единомышленник и товарищ Сартра, отходит от екзистенциалистически-коммунистических взглядов и выражает свое видение проблемы в работе «Гуманизм и террор». Исследователи справедливо считают ее близкой к фашистской идеологии. В сборнике эссе автор критикует сторонников марксистской философии. 

Следует отметить, что на мировоззрение философа огромное влияние оказали работы Фрейда и представителей гештальтпсихологии. Основываясь на их постулатах, он создает свою «феноменологию тела». Согласно ей, тело не является ни чистым существом, ни естественной вещью.Тело выступает как поворотный пункт между природой и культурой, между чужим и собственным. 

     Француза  Мерло-Понте причисляют к величайших мыслителям второй половины двадцатого века. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Философы — это мудрецы, размышляющие над тем, как сделать человека счастливым. 
Каждая эпоха знала своих великих философов. Они рассуждали и спорили между собой и со своими учениками о таких вечных категориях, как время, пространство, материя, судьба, о моральных принципах, правилах поведения и т.п. Но всегда основным оставался вопрос: как помочь человеку испытать истинное счастье. Сегодня в народной речи под словом «философ» понимается человек, довольствующийся тем, что имеет, наслаждающийся простыми радостями жизни, не сгибающийся под ударами судьбы. Это хорошее слово. Потому что оно характеризует мудреца.   Я считаю, что философ неотъемлемая часть философии и наоборот. А это значит, если бы не было Философов, то и философия бы не существовала.

     А   когда-то философы воспитывали величайших правителей и были носителями наук. Чуть позже за философские и научные взгляды людей сжигали на кострах. По прошествии еще веков четырех философы вышли из тени и начали играть роль либо государственных деятелей, либо отдельных единиц, либо переквалифицировались в ученых – но все это не так повлияло на «любовь к мудрости», как новые времена. Сейчас мы можем свободно высказывать свои мысли, а название философ уже стало нарицательным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. — 520 с.
  2. А.Н. Лощилин, Е.А. Лощилина «Философия. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников по темам: «Предмет философии», «Античная философия». М., 2000
  3. Основы  философии.  От классики  к современности, изд. 2-е, дополненное: Учеб. пособие для вузов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 608 с.
  4. Смирнова Н.Н., Конспект лекций по философии; СПб.: ООО «Издательство “Альфа”», 2000г.
  5. СпиркинА.Г.  Философия:Учебник. — М.: Гардарики,       1999. —816с.

6.    Кувакин В.А.  «Что такое философия?» М.1989 г.

7.   Философия  Учебник для ВУЗов  1995 г.

8. Философия.  Кохановский В.П. Издательство Ростов – на – Дону 1999.

9.    Философ — статья в толковом словаре Ушакова

10. http://www.philosoma.ru/ Философы древности.

Информация о работе Кто такой философ