Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:18, реферат
Людвиг Фейербах (1804—1872) родился в семье известного немецкого юриста. Вначале Фейербах хотел посвятить себя богословию и с этой целью в 1823 г. поступил на богословский факультет Гейдельбергского университета. Однако уже через год он покидает богословский факультет и переезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля в университете.
Введение 4
Основные идей философии Л. Фейербаха 5
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Заключение
В целом исторически
Вместе с религиозным
«обоснованием» права и нравственности
он отбрасывал и лицемерный этический
ригоризм, противопоставляющий
Социально-политические воззрения Фейербаха,
представляют собой теоретическое обоснование
буржуазной демократии и явно не свободны
от буржуазно-демократических иллюзий.
Тот «естественный» и «нормальный» человек,
о котором он постоянно говорит, видя в
нем человека будущего, свободного от
всего того, что уродует человеческую
индивидуальность, — этот абстрактный,
внеклассовый, чисто антропологически
характеризуемый субъект в конечном итоге
остается идеализированным человеком
буржуазного общества. «...Чтобы перейти
от фейербаховского абстрактного человека
к действительным, живым людям, необходимо
было, — указывает Энгельс, — изучать
этих людей в их исторических действиях.
А Фейербах упирался против этого, и потому
не понятый им 1848 год означал для него
только окончательный разрыв с действительным
миром, переход к отшельничеству. Виноваты
в этом главным образом все те же немецкие
общественные отношения, которые привели
его к такому жалкому концу.
Но шаг, которого не сделал Фейербах, все-таки
надо было сделать. Надо было заменить
культ абстрактного человека, это ядро
новой религии Фейербаха, наукой о действительных
людях и их историческом развитии». Решение
этой задачи, непосильное Фейербаху как
буржуазному мыслителю, стало возможным
с позиций марксизма. Однако Фейербах
оказал значительное влияние на Маркса
и Энгельса в период формирования их философских
воззрений.
Философией Фейербаха
завершается развитие немецкой буржуазной
классической философии, историческое
значение которой состояло в том,
что она разработала, правда на идеалистической
основе, систему диалектического
миропонимания и метода. Именно поэтому
немецкая классическая философия стала
одним из теоретических источников
марксизма и его философии
— диалектического и