Маоизм против троцкизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:14, реферат

Описание

Фазы китайской революции, после того как в 1940 г. Мао Цзэдун выступил со своими тезисами "О новой демократии", были буржуазными - вплоть до культурной революции. Не приходится удивляться, что Китай как раз во времена этой революции, именуемые "пролетарскими", вспоминает марксово объяснение термина перманентности, дабы за недвусмысленным отречением от буржуазии последовало твердое обещание и на практике сделать революцию перманентной, дабы буржуа был лишен своих реакционных прав, а пролетарий обрел свои революционные обязанности.

Работа состоит из  1 файл

Маоизм против троцкизма.docx

— 35.12 Кб (Скачать документ)

   "Активная  роль познания", - читаем мы далее в той же работе, - "выражается не только в активном скачке от чувственного познания к рациональному познанию [то есть от необдуманной практики к практически обдуманной теории. — И.Ш.], но, что ещё важнее, в скачке от рационального познания к революционной практике". Таким образом, практика переживает двойной переворот: сначала она изменяет, потом изменяется сама; дорога, по которой надлежит идти или маршировать, изменяется по мере того, как я её обдумываю; обдуманная дорога становится другой, когда я по ней иду или марширую.

   Общественное  бытие, когда я о нём размышляю, изменяет и моё мышление; это последнее, когда я его применяю на практике, изменяет также бытие. Теория, однако, должна осуществляться на практике точно так же, как до этого практика должна была теоретизироваться, иначе обе они не обретут реальной конкретизации; и в том, и в другом случае они, будучи революционными, я бы сказал, обречены на скачки. Но теория и практика, хотя часто кажется, что они пришли к своей цели, ведут дальше; у них нет конца, как и у революции, которая длится вечно.

   Итак, резюмируем. Призрак перманентной революции имеет отношение только к Троцкому, реальность же её - это Маркс и Энгельс (на русской почве - Ленин и Сталин, на китайской - Мао Цзэдун). Следовательно, равняйтесь на отца Гамлета, а не на его призрак. Маоизм - не троцкизм, ибо он правильно оценивает роль рабочих и крестьян, роль партии. Маоизм - не троцкизм, ибо он признаёт общественное бытие (как бытие одного из нас), бытие вообще (как бытие само по себе) и опосредствованное бытие (как бытие для нас) в их взаимозависимости. Маоизм - не троцкизм, ибо он приближается к революции ступень за ступенью, чтобы в конце концов совершить её одним скачком. Маоизм - не троцкизм, ибо он теоретически обдумывает то, что нужно делать практически, и он делает практически то, что нужно обдумать теоретически.

   Если  определить его одним словом, то он есть диалектика. Однако эта диалектика нуждается в исторической, политической и идеологической конкретизации, и мы смогли здесь наметить лишь некоторые отправные пункты для этого.

   И.Шикель   

Информация о работе Маоизм против троцкизма