Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 02:17, реферат
Цель настоящей работы - рассмотрение сущности философии, её предмета, места в культуре и жизни человека и общества
- философские выводы
Очевидно, что первая претензия
связана с трудностями
Философская деятельность, также как деятельность врача, юриста, математика, требует определенных знаний, умений и навыков, прежде всего навыков ясного и логичного мышления. Именно поэтому "философствование на кухне" нельзя назвать собственно философией. Философия представляет собой систему развернутых ответов на мировоззренческие вопросы, которые актуализируются той или иной эпохой. Однако философия - это не все мировоззрение, а лишь одна из его форм. [7]
С точки зрения особенностей
функционирования в мировоззрении
выделяют два уровня: рационально-теоретический
и жизненно-практический. Философия
представляет собой рационально-
Характеристика "рациональный"
принципиально важна для
Кстати, слово "философия"
впервые было использовано греческим
мыслителем Пифагором как раз
для обозначения того типа знания,
которое поднялось над
С точки зрения содержания
в структуре мировоззрения
- миропонимание;
- мировосприятие;
- мироотношение.
Миропонимание, или картина
мира, - это интеллектуальная составляющая
мировоззрения. Когда говорят о
мировоззренческих парадигмах, стилях
мышления имеют в виду именно этот
компонент мировоззрения. Содержание
миропонимания определяется в зависимости
от того, говорим мы о концептуальном,
теоретическом или жизненно-
Мировосприятие - это эмоционально-чувственная составляющая мировоззрения. Содержание мировосприятия составляют эмоциональные предпочтения, верования, специфические психологические представления человека о мире и своем месте в нем.
На основе миропонимания и мировосприятия формируется третий компонент мировоззрения - мироотношение. Мироотношение, или концепция практических действий, - это совокупность ценностных установок человека, его убеждений, определяющих позицию по тем или иным жизненно важным вопросам, его готовность к определенному типу действий и способам достижения целей.
Основной проблемой любого мировоззрения является вопрос об отношении человека к миру. Именно эта тема становится стержнем философии, вокруг которого формируется развернутая система других вопросов и проблем. Исходная точка мировоззрения неотделима от особенностей человеческого сознания и существования.
Отношение "человек - мир" обнаруживается в любой философской проблеме, именно поэтому можно говорить о том, что философия центрирована на человеке. Любой философский вопрос рассматривается сквозь призму человеческого отношения к нему. Философию не интересуют природа сама по себе или культура, "очищенная" от человека, или функции и возможности его сознания и тела.
Заключение
В завершение проведенной работы, необходимо подведение итогов:
В современной культуре философия отошла на второй план, перестала быть тем родом деятельности, который оценивается как необходимый, актуальный, престижный. Для нас стало привычным, что философствование и его результаты имеют частный характер. Тем не менее, как невозможна полноценная личная жизнь без осмысления ее целей и смысла, так невозможна и полноценная жизнь культуры без философии. Отойдя на второй план, философия продолжает выполнять свою работу. Эта работа становится заметной и востребованной в случае конфликтных, неожиданных ситуаций, когда необходимо принимать новые решения и предпринимать невиданные прежде шаги.
Наряду с такими важнейшими
функциями, как обобщение, интеграция,
синтез всевозможных знаний, открытие
наиболее общих закономерностей, связей,
взаимодействий основных подсистем
бытия, теоретическая масштабность
философского разума позволяет ему
осуществлять также эвристические
функции прогноза, формирования гипотез
об общих принципах, тенденциях развития,
а также первичных гипотез
о природе конкретных явлений, еще
не проработанных специально-
Мировоззрение - целостный взгляд на мир и место в нем человека. Русский философ XIX в. Владимир Соловьев в статье "Идея "сверхчеловека" определил мировоззрение как "умственное окошко".
Различают следующие типы мировоззрения: миф, религия, философия.
Таким образом, цель нашей работы, была достигнута.
Список использованных
источников:
5. Большая советская энциклопедия [Текст]. - М., 2000.
6. Ильенков Э.В. Философия и культура [Текст]. - М., 2001.
7. Мир философии. Книга для чтения [Текст]. - М., 1983.
8. Радугин А.А. Философия: Курс лекций [Текст]. - М., 2001.
9. Розаков В.В. Религия. Философия. Культура [Текст]. – М., 2002.
10. Смирнова Н.Н. Конспект лекций по философии [Текст]. – СПб.: ООО Издательство "Альфа", 2000.
11. Сорокин П. Человек, цивилизация общество [Текст]. – М., 2002.
12. Стрельник О.Н. Философия: Учеб. пособие [Текст]. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
13. Философия [Текст] / Под ред. Надольного И.Ф. – М., 2003.
14. Философия. Учебник для вузов [Текст]. - М.: ТОН, 2005.
15. Философия: Учеб. пособие для вузов [Текст]. - Ростов-на-Дону, 2000.
[1] Радугин А.А. Философия: Курс лекций [Текст]. - М., 2001.
[2] Философия [Текст] / Под ред. Надольного И.Ф. – М., 2003.
[3] Сорокин П. Человек, цивилизация общество [Текст]. – М., 2002.
[4] Розаков В.В. Религия. Философия. Культура [Текст]. – М., 2002.
[5] Смирнова Н.Н. Конспект лекций по философии [Текст]. – СПб.: ООО Издательство "Альфа", 2000.
[6] Сорокин П.А. Человек. Общество. Цивилизация [Текст]. – М., 2002.
[7] Стрельник О.Н. Философия: Учеб. пособие [Текст]. – М.: Юрайт-Издат, 2004.